Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 11.05.2024 г. Статьи принимаются до 10.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ВУЗА

Никитин Н.С., Моисеева Н.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Никитин Никита Сергеевич – студент, магистрант;

Моисеева Наталья Николаевна – кандидат психологических наук, доцент,

факультет психологии,

Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы,

г. Уфа

Аннотация: в статье анализируется роль тьюторского сопровождения в процессе формирования личностной готовности к здоровьеориентированной деятельности. Также описывается разработанный нами технологический пакет тьюторского сопровождения студентов, направленный на формирование личностной готовности к здоровьеориентированной деятельности. Выделены основные подходы формирования личности к здоровьеориентированной деятельности. Описаны ключевые этапы формирования готовности личности к здоровьеориентированной деятельности. Данный технологический пакет был разработан и апробирован нами в ходе научно–исследовательской деятельности по теме нашей диссертации.

Ключевые слова: тьютор, ГТО, здоровьеориентированная деятельность, тьюторское сопровождение.

TECHNOLOGICAL PACKAGE OF TYUTOR SUPPORT

IN HEALTHY SAVING ENVIRONMENT

Nikitin N.S., Moiseeva N.N.

Nikitin Nikita Sergeevich – Student, Undergraduate;

Moiseeva Natalia Nikolaevna – PhD in Psychology, Associate Professor,

PSYCHOLOGY FACULTY,

BASHKIR STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER M. AKMULLA,

UFA

Abstract: the article analyzes the role of tutoring in the process of forming personal readiness for health-oriented activity. We also describe the technological package developed by us for tutoring students, aimed at building personal readiness for health-oriented activities. The main approaches to the formation of the individual to health-oriented activity are singled out. The key stages of the person's readiness for health-oriented activity are described. This technological package was developed and tested by us in the course of research activities on the topic of our thesis.

Keywords: Tutor, RWD , health-oriented activity, tutor support.

Список литературы / References

  1. Дегтярева Т.О. Готская А.И. Подходы, формы, методы и технологии работы тьютора в области здорового образа жизни и физической культуры Материалы IХ Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». Москва, 2015. С. 551.
  2. Ковалева Т.М., Кобыща Е.И., Попова (Смолик) С.Ю., Теров А.А., Чередилина М.Ю. Профессия «тьютор». М.-Тверь: «СФК-офис», 2012. 246 с.
  3. Ле-ван Т.Н., Айзман Р.И., Блинова Н.Г. и др. Формирование здоровья детей и подростков в условиях непрерывного образования: Коллективная научная монография / Под общ. ред. Т.Н. Ле-ван. Новосибирск: Изд. «СибАК», 2013.
  4. Третьякова Н.В. Формирование готовности учащихся образовательных организаций к здравотворческой деятельности: монография / Под науч. ред. В.А. Федорова. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.- пед. ун-та, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Никитин Н.С., Моисеева Н.Н. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЕ ВУЗА // Проблемы современной науки и образования  №23 (105), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЕКТ КАК ПУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

Григорьева О.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Григорьева Ольга Анатольевна – мастер спорта международного класса, учитель физической культуры высшей категории, Государственное бюджетное образовательное учреждение Санкт-Петербургский губернаторский физико-математический лицей № 30, г. Санкт-Петербург

Аннотация: статья рассматривает вопросы организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. В статье отражено мнение автора об организации внеурочной деятельности в школе и обоснована актуальность дальнейшего изучения различных форм организации внеурочной деятельности для подростков 11-12 лет. Автор проанализировал существующие варианты организации внеурочной деятельности в школе, привел аргументы, доказывающие, что рассмотренные варианты не являются оптимальными и организация внеурочной деятельности в школе требует дальнейшего изучения и улучшения. Автор выразил мнение, что применение проектов и научно-исследовательских разработок педагогов ОУ, относящихся к реализации внеурочной деятельности в школе, на практике могут существенно улучшить эту деятельность и помочь детям в самоопределении и самореализации своего потенциала. В защиту высказанного мнения автор приводит в статье результаты исследования, проведенного на основе реализации своей методической разработки «Проект «Моя спортивная страна».  

Ключевые слова: внеурочная деятельность, образовательное учреждение, образование.

THE PROJECT AS WAY OF THE ORGANIZATION OF EXTRACURRICULAR ACTIVITIES IN EDUCATIONAL INSTITUTION

Grigorieva O.A.

Grigorieva Olga Anatolyevna – Master of Sports of International Class, Physical Education Teacher of the Highest Category, STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF ST.PETERSBURG GOVERNOR PHYSICO-MATHEMATICAL LYCEUM № 30, SAINT-PETERSBURG

Abstract: article considers questions of the organization of extracurricular activities in educational institutions. In article the opinion of the author on the organization of extracurricular activities is reflected in school and relevance of further studying of various forms of the organization of extracurricular activities for teenagers of 11-12 years is proved. The author has analysed the existing options of the organization of extracurricular activities at school, has adduced the arguments proving that the considered options aren't optimum and the organization of extracurricular activities at school demands further studying and improvement. The author has expressed opinion that application of projects and research and development of teachers of OU relating to realization of extracurricular activities at school in practice can significantly improve this activity and help children with self-determination and self-realization of the potential. In protection of the expressed opinion the author provides results of the research conducted on the basis of realization of the methodical development "The My Sports Country project" in article.

Keywords: extracurricular activities, educational institution, education.

Список литературы / References

  1. Спирин В.К., Вязанко М.В., Макарова Н.А.Индивидуальный подход как один из важнейших принципов модернизации базового курса физического воспитания в общеобразовательной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2007. № 1. С. 11–13.
  2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 368 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Григорьева О.А. ПРОЕКТ КАК ПУТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ // Проблемы современной науки и образования  №23 (105), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Чайка С.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Чайка Светлана Алексеевна – учитель биологии, Назарбаев интеллектуальная школа химико–биологического направления, г. Караганда, Республика Казахстан

Аннотация: задача современного образования – подготовить всесторонне развитого выпускника, владеющего информационными технологиями и познаниями в нескольких востребованных в современном обществе областях, способного критически мыслить и выстраивать успешную карьеру в условиях набирающего темп технического прогресса. В статье обсуждаются возможности межпредметного интегрированного подхода STEM в реализации целостного, практико-ориентрованного обучения естественным дисциплинам, предлагаются пути осуществления STEM-обучения в современной школе.

Ключевые слова: интегрированное обучение, естественные науки, информационные технологии, критическое мышление.

THE POSSIBILITIES OF THE STEM APPROACH IN THE TEACHING OF NATURAL SCIENCES

Chaika S.А.

Chaika Svetlana Alexeevna - Biology Teacher, NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL OF CHEMICAL AND BIOLOGICAL SCIENCES, KARAGANDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the function of modern education is to prepare a comprehensively developed graduate who owns information technologies and knowledge in several areas that are in demand in modern society and who are аble to think critically and build a successful career in conditions of a growing pace of technical progress. The article discusses the possibilities of STEM's interdisciplinary integrated approach in implementing holistic, practice-oriented training in natural disciplines, оffers ways to implement STEM-teaching in a modern school.

Keywords: integrated learning, science, information technology, critical thinking.

Список литературы / References

  1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. С. 233.
  2. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. С. 200-201.
  3. Sources: Statistics Canada; OECD; The Conference Board of Canada. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conferenceboard.ca/hcp/provincial/education/sciencegrads.aspx/ (дата обращения: 09.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Чайка С.А. ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ

 

Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Смирнова Елена Валентиновна – кандидат технических наук, доцент;

Добрица Екатерина Константиновна – магистрант;

Демиденко Надежда Олеговна – магистрант,

кафедра компьютерных систем и сетей,

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,

г. Москва

Аннотация: в последнее время наблюдается большой интерес к онтологиям как к новой технологии в семантической сети. Его основа, заложенная в последнее десятилетие, открыла путь к разработке онтологий и систем, использующих онтологии. В образовательных процессах онтологии используются для управления учебной программой, для описания предметных областей учебных дисциплин и для оценки знаний учащихся. В этой статье рассматриваются эти способы использования онтологий и предлагается новый – использование онтологий для оценки учебников.

Ключевые слова: онтология, предметная область, когнитивная карта, учебник, термин.

THE USE OF ONTOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESSES

Smirnova E.V., Dobritsa E.K., Demidenko N.O.

Smirnova Elena Valentinovna - PhD of technical sciences, Associate Professor;

Dobritsa Ekaterina Konstantinovna - Master Student;

Demidenko Nadezhda Olegovna - Master Student,

DEPARTMENT OF COMPUTER SYSTEMS AND NETWORKS,

MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN,

MOSCOW

Abstract: recently there has been a great interest in ontologies, as a new technology in the semantic network. Its foundation, laid down in the last decade, opened the way to the development of ontologies and systems using ontologies. In educational processes, ontologies are used to manage the curriculum, to describe subject areas of academic disciplines and to assess the knowledge of students. This article discusses these ways of using ontologies and suggests a new one - using ontologies to evaluate textbooks.

Keywords: ontology, subject area, cognitive map, textbook, term.

Список литературы / References

  1. Белоус В.В., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.technomag.edu.ru/doc/726237.html/ (дата обращения: 09.06.2017).
  2. Maha Al-Yahya, Remya George, Auhood Alfaries. Ontologies in E-Learning: Review of the Literature // International Journal of Software Engineering and Its Applications. Vol. 9. № 2 (2015). Рp. 67-84.
  3. Сюзев В.В. Основы теории цифровой обработки сигналов. Учебное пособие. М.: Изд-во «РТСофт», 2014 г. 752 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки