Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Субботкина З.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Субботкина Зинаида Николаевна - учитель физики-математики,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 23, г. Астрахань

Аннотация: математическая деятельность будет важнейшей в 21 веке, т.к. математика играет ключевую роль в большинстве отраслей, а математическая грамотность и логика рассуждения нужны всем [3]. Учебное сотрудничество рассматривается как методический аспект условия развития учащихся. В статье приведены методы повышения результативности обучения математике, раскрыты основные этапы подготовки к итоговой аттестации учащихся 9 класса в форме ОГЭ. В статье также выделена важная роль информационно-коммуникационных технологий.

Ключевые слова: учебное сотрудничество, результативность процесса обучения математике.

METHODOLOGICAL ASPECTS OF IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF THE MATHEMATICS LEARNING PROCESS

Subbotkina Z.N.

Subbotkina Zinaida Nikolaevna - Teacher of physics-mathematics,

MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 23, ASTRAKHAN

Abstract: mathematical activity will be the most important in the 21st century, since mathematics plays a key role in most industries, and everyone needs mathematical literacy and logic of reasoning [3]. Educational cooperation is considered as a methodological aspect of the condition for the development of students. The article provides methods for increasing the effectiveness of teaching mathematics, reveals the main stages of preparation for the final certification of 9th grade students in the form of the OGE. The article also highlights the important role of information and communication technologies.

Keywords: educational cooperation, the effectiveness of the process of teaching mathematics.

Список литературы / References

  • Андреев О. Перед экзаменом // Школьный психолог, 2001. № 24.
  • Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011. 159 с.
  • Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
  • Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. 125 N 2506-р).
  • Открытый банк задач ОГЭ по математике. [Электронный ресурсhttp://alexlarin.net/ege14.html/ (дата обращения: 14.12.2020).
  • Шуба М.Ю. Учимся творчески мыслить на уроках математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. 218 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Субботкина З.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION

Rakhimov O.D., Аshurova L.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

Rakhimov Octyabr Dustkobilovich -Candidate of Technical Sciences, Professor;

Аshurova Laylo - Intern-Teacher,

DEPARTMENT OF ECOLOGY AND LABOUR PROTECTION,

KARSHI ENGINEERING-ECONOMICS INSTITUTE,

KARSHI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article focuses on the types of modern lectures in higher education, the rules for choosing the type of lectures depending on the qualifications of the students and their planning, the difference in the design methods of modern lectures from the traditional. The most convenient and optimal option for the design and organization of modern lectures is presented, the requirement and methodology for analyzing the situation of the audience state before lectures are formulated, the choice of the main idea of the lecture, the choice of the topic, the rationale for the purpose and content of the lecture, the choice of the type and form of the lecture, interactive methods used in this lecture, methodology for designing audience feedback and lecture completion, as well as methods for assessing the quality of a lecture.

Keywords: higher education, modern lecture, traditional, problem situations, reproductive, listener, design, feedback, asset.

 

ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ЛЕКЦИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ, ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ

Рахимов О.Д., Ашурова Л.

Рахимов Октябрь Дусткабилович -кандидат технических наук, профессор;

Ашурова Лайло - стажер-преподаватель,

 кафедра экологии и охраны труда,

Каршинский инженерно-экономический институт,

г. Карши, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье приведены виды современных лекций в высшем образовании, правила выбора вида лекций в зависимости от квалификации слушателей и их планирование, отличие методов проектирования современных лекций от традиционного. Приведен самый удобный и оптимальный вариант проектирования и организации современных лекций, сформулированы требование и методика анализа ситуации состояния аудитории перед лекций, выбрана основная идея лекции, выбор темы, обоснование цели и содержание, лекции, выбор вида и формы лекции, интерактивные методы, применяемые в данной лекции, методика проектирования обратной связи с аудиторией и завершения лекции, а также даны методы оценки качества лекции.

Ключевые слова: высшее образование, современная лекция, традиционная, проблемная ситуация, репродуктив, слушатель, проектирование, обратная связь, актив.

References / Список литературы

  • Rakhimov O.D., Ehsev S.S. The importance of the telecommunication projectc on  education system. // Topical issues of the development of science in the world. int. conf. Moscow: publishing house of the Eurasian scientific association, Pр. 342-344.
  • Gaidamak E.S., Zakutskaya Z.M. Fedorova G.A. Interactive technologies in conducting a lecture in an e-learning environment. // Humanitarian research, 2017. № 3 (16). Pp. 137-140.
  • Dyachenko N.V. Lecture Today: Tradition and Innovation. // Concept. № V2.
  • Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi:TUIT Karshi branch, 2012.
  • Astasheva T.A. Modern lecture through the eyes of students: ways and development. // Open education, 2017. 4 Volume, 21. PP. 34-41.
  • Raximov O.D., Manzarov Y.Kh., Keldiyarova M., Xudjakulov A.H. Modern lectures and methods of organizing problematic lectures. //“Science problems”, 2020. № 2(50). Pр.45-48. DOI 10.24411/2413-2101-2020-10201.
  • Rakhimov O.D., Manzarov Y.K., Qarshiyev A.E., Sulaymanova Sh.A. Description of pedagogical technology and problematic teaching technology. // Problems of modern science and education, № 2(147). PP.59-62.DOI 10.24411/2304-2338-2020-10201.
  • Rakhimov O.D. Necessity of live modern lectures in higher education and its types. //« Science problems”. 2020. №10(58). PP.65-69. DOI: 10.24411/2413-2101-2020-11002.
  • Polyakova I.E. Secrets of a good lecture (the principle of conformity to nature in education in the practice of lecture work). // Education and Science, 2008. № 5 (53). Pр. 118-131.
  • Rakhimov О.D., Nazarov B.F., Sapaev M.S. Modern lectures in higher education. // Karshi: TUIT Karshi branch, 2012.
  • Andronova T.A. Active and interactive forms of conducting classes for bachelors and masters / T.A. Andronova, O.A. Tarasenko // Legal Education and Science, 2013. № Pр. 33-37.
  • Leonova M.O. Lecture teaching method. Interactive lectures [Electronic resource] / М.О. Leonova // Bulletin of KAFU: online version of the journal. 2008. № 2. Access mode: www.vestnik-kafu.info/journal/14/538/.
  • Oschepkova O.V. Lecture as an active form of university education. // Samara Scientific Bulletin, 2013. № 4(5). Pр. 123-124.
  • Izatulin V.G., Kalyagin A.N., Ivanova L.A., Krainova L.A. University lecture. // Siberian medical journal, 2016. № 8. P.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rakhimov O.D., Аshurova L. TYPES OF MODERN LECTURES IN HIGHER EDUCATION, TECHNOLOGY OF THEIR DESIGN AND ORGANIZATION // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Глухов Д.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Глухов Дмитрий Валентинович – кандидат химических наук, доцент,

кафедра химической кибернетики,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань

Аннотация: социально-экономическая ситуация в мире оказала огромное влияние на процесс обучения в нашей стране, в том числе и на обучение в технических вузах. Данная статья рассматривает проблемы, с которыми столкнулись преподаватели, в том числе технических университетов, при введении дистанционной формы обучения. Говорится о том, что информационная культура многих преподавателей оказалась не готовой к проведению занятий виртуально. Также рассмотрены некоторые обострившиеся уже существовавшие сложности процесса обучения и возможные пути их решения.

Ключевые слова: дистанционное обучение, личностно-ориентированный подход обучения, информационная культура.

PROBLEMS OF THE LEARNING PROCESS AND POSSIBLE SOLUTIONS IN THE FRAMEWORK OF DISTANCE LEARNING AT A TECHNICAL UNIVERSITY

Glukhov D.V.

Glukhov Dmitry Valentinovich – Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHEMICAL CYBERNETICS,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNOLOGICAL UNIVERSITY, KAZAN

Abstract: the socio-economic situation in the world has had a huge impact on the learning process in our country, including training in technical universities. This article examines the problems faced by teachers, including technical universities, when introducing distance learning. It is said that the information culture of many teachers was not ready to conduct classes virtually. Some of the exacerbated already existing difficulties of the learning process and possible ways of their solution are also considered.

Keywords: distance learning, personal-oriented approach to learning, information culture.

Список литературы / References

  • Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие. 2-е изд. М.: издат. центр «Академия», 2010. 368 с.
  • Концепция развития исследовательской и инновационной деятельности в российских вузах / Министерство образования и науки Российской Федерации. [Электронный ресурсhttp://www.mon.gov.ru/dok/akt/7762/ (дата обращения: 07.12.2020).
  • Сальников Н.А., Барухин С.Б. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели // Высшее образование в Росси, 2008. № 2. С. 3-11.
  • Чучалин А. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ // Высшее образование в России, 2008. № 12. С. 10-18.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Глухов Д.В. ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ В РАМКАХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СО СТУДЕНТАМИ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Глухов Д.В., Вареник В.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Глухов Дмитрий Валентинович – кандидат химических наук, доцент,

кафедра химической кибернетики,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Казанский национальный исследовательский технологический университет;

Вареник Виктория Вячеславовна – руководитель проектного направления,

проектное направление «Открытое сообщество наставников»,

Автономная некоммерческая организация

Казанский открытый университет талантов 2.0,

г. Казань

Аннотация: в стремительно развивающимся мире научно-технического прогресса требования, предъявляемые к выпускникам высших учебных заведений, неустанно растут с каждым годом. Это требует оперативного решения вопросов и проблем, с которыми можно столкнуться в процессе преподавания в вузе. Одним из важных аспектов является работа со студентами младших курсов. Данная статья рассматривает возможные проблемы при преподавании и вероятные методы их решения, которые помогут с высокой эффективностью для обеих сторон закрыть необходимые потребности.

Ключевые слова: модернизация, педагогическое воспитание, формирование навыков, педагогические технологии, НИРО.

PROBLEMS OF PEDAGOGICAL INTERACTION BETWEEN TEACHERS AND JUNIOR UNIVERSITY STUDENTS AND METHODS OF THEIR SOLUTION

Glukhov D.V., Varenik V.V.

Glukhov Dmitry Valentinovich – Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHEMICAL CYBERNETICS,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION

KAZAN NATIONAL RESEARCH TECHNOLOGICAL UNIVERSITY;

Varenik Victoria Vyacheslavovna – Head of the project Direction,

PROJECT DIRECTION «OPEN COMMUNITY OF MENTORS»,

AUTONOMOUS NON-PROFIT ORGANIZATION

KAZAN OPEN UNIVERSITY OF TALENTS 2.0,

KAZAN

Abstract: in the rapidly developing world of scientific and technological progress, the requirements for graduates of higher educational institutions are constantly growing every year. This requires prompt resolution of issues and problems that may be encountered in the process of teaching at the University. One of the important aspects is working with Junior students. This article examines possible problems in teaching and possible methods of solving them that will help both sides to meet the necessary needs with high efficiency.

Keywords: modernization, pedagogical education, skills formation, pedagogical technologies, RESEARCH and development.

Список литературы / References

  • Баканов И.Г. Теоретические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов технических специальностей на базе информационных технологий // Проблемы современного педагогического образования, 2016. С.11-17.
  • Дубровин Д.Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения [Текст]: автореф. дис. канд. Психол. Наук:19.00.07 / Дмитрий Николаевич Дубровин. М., 2006. 23 с.
  • Бухаркина М.Ю., Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие. 2-е изд. М.: издат. центр «Академия», 2010. 368 с.
  • Сальников Н.А., Барухин С.Б. Реформирование высшей школы: концепция новой образовательной модели // Высшее образование в Росси, 2008. № 2. С. 3-11.
  • Чучалин А. Формирование компетенций выпускников основных образовательных программа // Высшее образование в России, 2008. № 12. С. 10-18.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Глухов Д.В., Вареник В.В. ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СО СТУДЕНТАМИ МЛАДШИХ КУРСОВ ВУЗОВ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ // Проблемы современной науки и образования  № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки