Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ»

Левик Е.А., Левик А.Ю.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Левик Елена Александровна – старший преподаватель;

Левик Александр Юрьевич – ассистент,

кафедра физики и технической механики,

Институт тонких химических технологий

Московский технологический университет,

г. Москва

Аннотация: динамика вращательного движения является одной из самых сложных для восприятия студентами тем из курса механики в высшей школе. В работе приводится ряд методик и рекомендаций по проведению семинарских занятий по теме «Динамика вращательного движения» для студентов нефизических специальностей. Приводятся наиболее простые и наглядные методы определения физических величин, связанных с динамикой вращательного движения. Большое внимание уделяется аналогии между законами динамики вращательного и поступательного движения.

Ключевые слова: динамика вращательного движения, момент силы, момент импульса.

 Recommendations to seminars on the subject «Rotational motion»

Levik E.A., Levik A.Yu.

 Levik Elena Alexandrovna – Senior Lecturer;

Levik Alexander Yuryevich – Assistant Lecturer,DEPARTMENT OF PHYSICS AND TECHNICAL MECHANICS, INSTITUTE OF FINE CHEMICAL TECHNOLOGIES MOSCOW TECHNOLOGICAL UNIVERSITY (MIREA), MOSCOW

Abstract: dynamics of rotational motion is one of the most difficult courses of mechanics in the higher education for students to learn. The paper presents a number of methods and recommendations for conducting seminars on the topic "Dynamics of rotational motion" for the students of non-physical specialties. The simplest and most obvious methods for determining physical quantities associated with the dynamics of rotational motion are given. Considerable attention is paid to the analogy between the laws of dynamics of rotational and translational motion.

Keywords: dynamics of rotational motion, torque, angular momentum.

Список литературы / References

  1. Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Механика. М.: Физматлит, 2011. 469 с.
  2. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. М.: Высшая школа, 2001. 527 с.
  3. Савельев И.В. Курс общей физики. Т. 1. Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 352 с.
  4. Трофимова Т. И. Курс физики. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 560 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Левик Е.А., Левик А.Ю. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» // Проблемы современной науки и образования  №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Красушкина А.В., Басова Д.Н.  

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Красушкина Анна Викторовна – кандидат филологических наук, доцент;

Басова Диана Николаевна – студент,

кафедра дошкольного образования

Череповецкий государственный университет, г. Череповец

Аннотация: статья посвящена изучению интереса современных студентов к современному телевизионному контенту. Отмечается степень влияния медиасреды на интересы современной молодежи, приводятся данные опроса студентов 1 курса на предмет их зрительских предпочтений, выявляются связи между их ответами и заявленными интересами в сфере внеучебной деятельности (траектории «Спорт и здоровый образ жизни», «Волонтерство и социальная работа», «Международная деятельность», «Наука и инновации», «Бизнес и предпринимательство» и другие).

Ключевые слова: медиаобразование, зрительские предпочтения, воспитательная работа, внеучебная деятельность.

INFLUENCE OF STUDENT'S VISUAL PREFERENCES FOR THE SELECTION OF TRAJECTORY OF NON-TRAFFIC ACTIVITIES

Krasushkina A.V., Basova D.N.

Krasushkina Anna Viktorovna – PhD of Philology, the associate professor;

Basova Diana Nikolaevna - Student,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION

CHEREPOVETS STATE UNIVERSITY, CHEREPOVETS

 Abstract: the article is devoted to studying the interest of modern students in modern television content. The degree of influence of the media environment on the interests of modern youth is noted, the data of the 1st year students 'survey is given on their viewers' preferences, the links between their responses and declared interests in the field of extracurricular activities (trajectory "Sport and a healthy lifestyle", "Volunteering and social work" "International activity", "Science and Innovations", "Business and entrepreneurship" and others).

Keywords: media education, viewer preferences, educational work, extra-curricular activities.

Список литературы / References

  1. Журин А.А. Школа, подростки, средства массовой информации, Монография. - М.: ЮНПРЕСС, 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file=26/ (дата обращения: 19.03.2017).
  2. Зорин В.О, Киселева В.Е. Исследование влияния телевидения на сознание молодежи // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО», 2014. № 6 (13) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(13).pdf/ (дата обращения: 10.03.2017).
  3. Красушкина А.В. Медиаграмотность как компетенция современного специалиста дошкольного образования // Череповецкие научные чтения, 2015. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (11-12 ноября 2015 г). Часть 2: педагогика, психология, методика преподавания, художественное образование. Череповец, 2016. С. 120-121.
  4. Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ethos.narod.ru/vospit.htm/ (дата обращения: 2.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Красушкина А.В., Басова Д.Н. ВЛИЯНИЕ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ТЕХНОЛОГИИ

Акматкулов А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Акматкулов Асылбек Акматкулович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра информационных систем в экономике, инженерно-экономический факультет, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: материалы данной статьи, представленные на рассмотрение читателей, не дают полного ответа на вопрос: «как» и «для чего» подготовить специалистов по направлению «Информационные системы и технологии» (ИСТ) в вузе. А между тем это вопрос один из главных, ибо ответ на него в значительной степени связан с уровнем развития экономики и культуры страны, результатами поисков новых путей и направлений в подготовке специалистов высшей школы. В статье описан ряд обстоятельных моментов о том, что учебный процесс, ориентированный на пробуждение интереса будущего IT–специалиста (специалиста по информационной системе и технологии), обеспеченный необходимыми учебно-методическими и инструментальными средствами, превращает его в творческую личность, способную полученные знания профессионально использовать в конкретной производственной деятельности.

Ключевые слова: специалист по информационным системам и технологиям, IT-специалист, информационные системы и технологии, CASE-cсредства, «кафедра - базовые предприятия».

TO THE PROBLEM OF PREPARATION OF SPECIALISTS ON THE INFORMATIONAL SYSTEM AND TECHNOLOGY

Akmatkulov A.А.

Akmatkulov Asylbek Akmatkulovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS IN ECONOMICS, ENGINEERING AND ECONOMICS FACULTY, KYRGYZ STATE TECHNICAL UNIVERSITY. I. RAZZAKOVA, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: the materials of this article submitted to the readers do not give a complete answer to the question: "how" and "why" to prepare specialists in the direction of "Information Systems and Technologies" (ICT) at the university. And yet this is a question - one of the main, because the answer to it is largely related to the level of development of the country's economy and culture, the results of the search for new ways and directions in the training of specialists in higher education. The article describes a number of detailed points about the fact that the educational process aimed at awakening the interest of the future IT specialist (specialist in the information system and technology), provided with the necessary teaching and methodological tools, turns him into a creative personality, capable of using the profession professionally in Specific production activities.

Keywords: specialist in information systems and technologies (ICT specialist, information systems and technologies, CASE-tools, "department-base enterprises".

Список литературы / References

  1. Закон Кыргызской Республики «Об информатизации». Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Бишкек 30 сентября 1999 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=131/ (дата обращения: 05.05.2017).
  2. Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. 256 с.
  3. Статья: BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем: Сергей Маклаков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://programming-lang.com/ru/comp_db/maklakov/0/j128.html/ (дата обращения: 05.05.2017).
  4. Вендров А.М. CASE-технологии:Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. 256 с.
  5. Осмоналиев К.О., Каниметов Ж.К., Абылгазиев Р.И., Шаршеналиева З.Ш., Султанкулова А.С. Основные проблемы развития кадрового потенциала науки в Кыргызской Республике. [Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» / Под ред. И.В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2007. 200 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vivakadry.com/74.htm/ (дата обращения: 05.05.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Акматкулов А.А. К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования  №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK

Кюршунова В.В.

Email: Kyurshunova1799@scientifictext.ru

Кюршунова Вероника Владимировна кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра теории и методики преподавания математики и ИКТ в образовании,

Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск

Аннотация: в настоящее время в практику работы образовательных учреждений активно внедряются интерактивные доски. Однако часто учителя используют новое оборудование в качестве демонстрационного средства, не реализуя всех его возможностей. В данной статье рассматриваются методические приемы работы с интерактивной доской на разных этапах урока с помощью популярного программного обеспечения SMART Notebook. Описанные приемы иллюстрируются на примере конкретных заданий для младших школьников, разработанных в среде данного программного продукта.

Ключевые слова: интерактивная доска, методический прием, обучение, программное обеспечение SMART Notebook.

The methodical technique to work with interactive whiteboard by mean of SMART Notebook application

Kyurshunova V.V.

Kyurshunova Veronika Vladimirovna – PhD in Pedagogic, Associate Professor,

DEPARTMENT OF theory and teaching methodology of mathematic and information and communication technology in education,

Petrozavodsk State University, Petrozavodsk

Abstract: in nowadays, interactive white boards are often used for teaching and training in educational institutions. But, teachers and trainers do not use all the possibilities of modern demonstration equipment. This article describes methodical technique of teaching (on different layers of lesson) with interactive whiteboard by means of widely used SMART Notebook software. Described technique are illustrated by examples of teaching works for junior high school students, that examples was created by mentioned software application.

Keywords: interactive whiteboard, methodical procedure, training, SMART Notebook software.

Список литературы / References

  1. Аствацатуров Г.О., Кочегарова Л.В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). М.: Национальный книжный центр. ИФ «Сентябрь», 2015. 176 с.
  2. Иванова И.И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И.И. Иванова. Под ред. Е.М. Ганичевой. Вологда: ВИРО, 2012. 32 с.
  3. Розенфельд А.Б. Коллекция LAT 2.0.: [Электронный ресурс] /А.Б Розенфельд, 2010. 37 с. Режим доступа: http://sc48.ru/files/collection_LAT%202.0.pdf/ (дата обращения: 20.04.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Кюршунова В.В.  Методические приемы работы на интерактивной доске средствами программы SMART Notebook // Проблемы современной науки и образования  №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки