Некоторые вопросы по работе с написанием изложений / Some questions for working with writing outlining
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 июнь
- Просмотров: 641
Тыныстанова Нуриса Ашыровна / Tinistanova Nurisa - кандидат филологических наук, и. о. доцента, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрены некоторые вопросы по работе с написанием изложений.
Abstract: the article deals with some issues to work with the writing of summaries.
Ключевые слова: изложение, текст, грамотность, научно-теоретические мысли, учебный процесс, речь ученика, логическое мышление, стиль, школа, учитель.
Keywords: presentation, text, literacy, scientific and theoretical thinking, the learning process, student speech, logical thinking, style, school, teacher.
Литература
- Сартбаев К. Окуучулардын изложение жазуу иши. // Мугалимдерге жардам, 1949, № 3, стр. 19-21.
- Сартбаев К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1963, стр. 206.
- Темиров Ш. Оозеки жана жазуу речин өстүрүү жолдору. // Мугалимдер газетасы, 1969, 17 декабря.
- Шериев А., Муратов А. Кыргыз адабияты. Терминдердин түшүндүрмө сөздүгү, Бишкек, 1994. Стр. 120.
- Кыргыз ССРинин башталгыч, сегиз жылдык жана орто мектептеринде кыргыз тили жана адабияты боюнча окуучулардын жазуу иштерине баа коюу нормалары, Фрунзе, 1962. Стр. 58.
- Сартбаев К. К. Кыргыз тилин окутуунун методикасы. – Фрунзе, 1978. 308 с.
Методологические аспекты обучения в современных условиях / Methodological aspects of teaching in modern conditions
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 802
Кособаева Бакдолот / Kosobaeva Bakdolot – кандидат педагогических наук, доцент кафедры, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования;
Син Елисей / Sin Elisey - ведущий научный сотрудник, доктор педагогических наук, директор, лаборатория естественно – математических предметов, Центр дошкольного и школьного образования, Кыргызская академия образования;
Жакышова Батима / Jakyshova Batima – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, кафедра естественно – математических дисциплин и информационных технологий, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье раскрываются вопросы, связанные с методологическими проблемами современного учебного процесса. Целью статьи является изучение опыта исследователей по формированию методологических знаний учащихся и студентов. На основе исследованных работ авторы пытались выявлять возможности и улучшить обучение учащихся школ умениям применять методологические принципы в решении различных учебных ситуациях.
Abstract: the article discloses issues related to the methodological problems of the modern educational process. The purpose of the article is to study the experiences of researchers in the formation of methodological knowledge of pupils and students. On the basis of studied works the authors have tried to identify opportunities and improve school students learning skills to apply methodological principles in dealing with different educational situations.
Ключевые слова: методология, методологические знания, школьное образование; культурологический подход; системный подход; содержание образования; предметность обучения; методологические основы развития системы образования.
Keywords: methodology, methodological knowledge, school education, cultural approach, system approach, content of education, subject teaching, methodological bases of development education system.
Литература
- Зайцев О. С. Методологические знания в курсе химии. В кн. Методика обучения химии. М.: Владос, 1999. - С. 55-60.
- Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии (методологический и дидактический аспекты) // «Школьные технологии». 2014.№ 1. с. 31-42.
- Юдин Э. Г. Системный подход и принцип деятельности. Методологические проблемы современной науки. М., 1978. – 305 с.
- Красин М. С. Система принципов организации деятельности учащихся в новой школе // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 20011. № 3. - С. 43-48.
- Красин М. С. Обучение школьников системе принципов научной методологии. Методический аспект // «Школьные технологии» 2014. № 2, С. 80 – 97.
- Перминова Л. М. Предметность обучения как проблема дидактики: Методологический анализ // Педагогика. 2012. № 6. - С. 18-25.
- Зорина Л. Я. Системность – качество знаний. – М, 1976. – 64 с.
- Зорина Л. Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников. – М., 1978. -128 с.
The development of cognitive of preschool children / Развитие познания у детей дошкольного возраста
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 июнь
- Просмотров: 666
Abstact: the issues that characterizes the development of cognitive of preschool-age children, properties, fields, place in training program, integration with other areas, their graphics, observation and experiment results are reflected in the article of theoretical and practical point of view.
Аннотация: вопросы, которые характеризуют развитие познания у детей дошкольного возраста, свойств, полей, место в учебной программе, интеграция с другими областями, их графики, наблюдения и результаты эксперимента отражены в статье с теоретической и практической точек зрения.
Keywords: development of cognitive, basic standard, thinking, developmental areas.
Ключевые слова: развитие познания, базовый стандарт, мышления, области развития.
References
- The Pre-school program of Azerbaijan Republic (3-6 years), Baku, 2015.
- The National Strategy for the Development of Education in the Republic of Azerbaijan.
- Veysova Z. Active (interactive) learning: resource for teachers, UNICEF -2007.
- Hasanovlabor activity of preschool-aged children. "Nasser". Baku, 2001.
- Agayev, 2005.
Использование медиасредств для обучения изобразительному искусству дошкольников и младших школьников / The use of media for learning the fine art of pre-school and primary school children
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 июнь
- Просмотров: 673
Аннотация: в статье анализируется эффективность использования инновационных домашних заданий и медиасредств на занятиях изобразительного искусства.
Abstract: the article analyzes the effectiveness of the use of innovative homework and in class for media art.
Ключевые слова: медиасредства, домашние задания, изобразительное искусство, дополнительное образование, младшие школьники, флеш-анимация, ЭОР.
Keywords: homework, art, additional education, junior high school students, flash animation, ESM.
Литература
- Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. М.: Нобель Пресс, 2012. 360 с.
- Иоланда Мэйхолл. Техника японской живописи суми-ё. Минск: Попурри, 2012. 128 с.
- Кузин В. С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1–3 классах: Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1993. 191 с.
- Печников В. Н. ред. Создание Web-сайтов без посторонней помощи / под ред. В. Н.Печникова. М.: Технический бестселлер, 2006. 464 с.