О МАСТЕРЕ-ИСПОЛНИТЕЛЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 25 авг
- Просмотров: 904
Багаманова А.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Багаманова Адиля Тальхаевна – преподаватель, кафедра эстрадного инструментального исполнительства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: мастер – это уровень зрелости музыканта, когда техника и знания остаются позади и пальцы способны делать все, что хочет душа. Иными словами, музыкант выходит на уровень творческого осмысления и не думает, как играть. Он не просто исполняет, а творит гениальное произведение.
Маъруфджан Ташпулатов (1897–1982), довольно рано получивший призвание, еще шестьдесят лет оставался хранителем замечательных традиций узбекского инструментального искусства. Всю оставшуюся жизнь он работал педагогом. Сначала в Восточной музыкальной школе Бухары, преобразованной затем в музыкальный техникум-училище-колледж.
Педагогическая работа мастера имела как бы две стороны: официальную и фактическую. Формально, по учебному плану предмет, который он вел, назывался «знакомство с родственными музыкальными инструментами».
Ключевые слова: мастер, музыка, традиция, эпоха, форма, практика, теория, ритм, педагог.
ABOUT THE MASTER PERFORMER OF UZBEK MUSIC
Bagamanova A.Т.
Bagamanova Adilya Talkhaevna – Teacher, DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: master is the level of maturity of a musician, when technique and knowledge are left behind and fingers are able to do whatever the soul wants. In other words, the musician reaches the level of creative comprehension and does not think how to play. He not only performs, but creates a brilliant piece.
Мa’rufjon Toshpulatov (1897–1982), who received his calling quite early, remained the keeper of the wonderful traditions of Uzbek instrumental art for another sixty years. For the rest of his life he worked as a teacher. First, in the Eastern Music School of Bukhara, later transformed into a music technical school-college-college.
The master’s pedagogical work had, as it were, two sides: official and factual. Formally, according to the curriculum, the subject he taught was called “acquaintance with related musical instruments”.
Keywords: master, music, tradition, era, form, practice, theory, rhythm, teacher.
Список литературы / References
1. Ганиева И. Размышление о «Танавор» // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2019. № 5 (138).
2. Джамалова Д. Педагогико-воспитательные воззрения мыслителей Востока // Научно-методический журнал «Проблемы современной науки и образования». Москва, 2020. № 3 (148).
3. Назаров Х. О художественно-образном мышлении музыканта // Международный научный журнал “Наука и Мир”. Волгоград, 2018. Том 2. №10 (62).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Багаманова А.Т. О МАСТЕРЕ-ИСПОЛНИТЕЛЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования №8 (153), 2020. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 сен
- Просмотров: 923
Тураев Ю.Ш.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора, кафедра эстрадного пения, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современное композиторское творчество, деятельность традиционных музыкантов и эстрада – это лишь отдельные эпизоды сложного процесса, бурлящего в мегаполисе Ташкенте. Даже эти фрагменты показывают, насколько все взаимосвязано, взаимообусловлено десятками, сотнями нитей явных и скрытых отношений. Следовательно, можно полагать, что постижение хоть каких-то закономерностей одних явлений, помогает осмыслению других.
Музыкальное искусство Узбекистана активно развивается, вбирая в себя всю мудрость поколений, народных и классических традиций, а также современных достижений в области художественной культуры. Одним из наиболее популярных и востребованных жанров композиторского творчества, которому в наши дни уделяется большое внимание, является эстрадная песня.
Ключевые слова: композиторское творчество, искусство, культура, традиция, эстрада, пение, популярная музыка, жанр, специалист.
FROM HISTORY VARIETY ART UZBEKISTAN
Turaev Yu.Sh.
Turaev Yunus Sharipovich - Acting Professor, DEPARTMENT VARIETY SINGING, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: modern composers creative activity, activity traditional musician and bandstand – only separate episodes that complex process, seething in much policies Tashkent. Even, these fragments show, insofar all interconnected, all is conditioned groups of ten, a hundred of threads evident and hidden relations. Consequently, possible suppose that understanding although some regularities of one phenomena’s, helps the comprehension others.
The music art Uzbekistan actively develops, вбирая in itself whole wisdom of the generations, public and classical tradition, as well as modern achievements in the field of artistic culture. One of the most popular and claimed genres composers creative activity, which at our days is conducted big attention, is a variety song.
Keywords: composers creative activity, art, culture, tradition, bandstand, chant, popular music, genre, specialist.
Список литературы / References
- Тураев Юнус. Узбекские эстрадные песни ХХ века. Учебное пособие. Т., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Тураев Ю.Ш. ИЗ ИСТОРИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ИСТОРИИ МАКОМНОГО ИСКУССТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 сен
- Просмотров: 1028
Собиров Н.Х.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Собиров Наврузбек Хакимжон угли – преподаватель, отдел традиционного исполнения, Ташкентский колледж культуры, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: культура ислама органично интегрировала в свою ценностную систему античное наследие, составившее в будущем фундамент европейской науки и культуры. Оно воспринималось почти как мусульманское, не сопровождаясь оговорками и ссылками на чужеродность происхождения. Напротив, помещалось в список имен рядом с собственными великими учеными и мыслителями. Аристотель – и «Второй учитель» после него – Фараби. Гален – и Ибн Сина. Или дополнялось почетными среди мусульман титулами и эпитетами: хазрат (высочество, господин), авлиё (святой, чудотворец)…
Этот благодатный край, воспетый великим мыслителем Востока, дает богатейший материал для изучения исторических корней и научных основ узбекской классической музыки.
Ключевые слова: классическая музыка, традиция, макомы, истоки, наука, культура, теория, ученые, мыслители, искусство.
FROM HISTORY MAKOM ART
Sobirov N.Kh.
Sobirov Navruzbek Khakimjon ugli – Teacher, DEPARTMENT TRADITIONAL EXECUTION, TASHKENT CULTURE COLLEGE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: сulture of the islam it is limited integrated in its valuable system antique heritage, formed in the future foundation of the european science and cultures. It was perceived nearly as muslem, not being accompanied clause and reference to someone else sort origins. Opposite, fitted in list of the names near by own great scientist and thinker. Aristoteli – and "Second teacher" after – Farabi. Galen – and Ibn Sino. Or was complemented honourable amongst muslim titles and epithet: khazrat (the highness, mister), avliyo (saint, miracle worker).
This is noble edge, sings by great thinker of the Orient, gives the most rich material for study history cortex and scientific основ of the uzbek classical music.
Keywords: classical music, tradition, макомы, headwaterses, science, culture, theory, scientist, thinkers, art.
Список литературы / References
- Suyunova Zamira. An’anaviy ijrochilik (Alla – mehr qo‘shig‘i). T., 2016.
- Ашуров Б. Неизвестный трактат о музыке журнал “Moziydan Sado”. 3 (71), 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Собиров Н.Х. ИЗ ИСТОРИИ МАКОМНОГО ИСКУССТВА // Проблемы современной науки и образования №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ОРКЕСТРОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 сен
- Просмотров: 940
Куватов И.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Куватов Илёс Исраилович - cтарший преподаватель, кафедра исполнительство на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: начало ХХ века было ознаменовано активизацией исполнительства на народных инструментах в Узбекистане. Уже в первое десятилетие были достигнуты определенные успехи в области музыкального образования, фольклористики, исполнительского искусства.
Народные оркестры создавались при базе ансамблевого исполнения. Ансамбли народных музыкальных инструментов создавались в Фергане, Коканде, Андижане, Самарканде. Ими руководили известные инструменталисты: Усто Олим Камилов, Тохтасин Джалилов, Ахмаджан Умурзаков, Юсуф-Кызык Шакарджанов, Усто Рузимат Исабаев, Матъюсуф Харратов, Усто Тайир, Маъруфжан Ташпулатов, Мухитдин Мавлянов. Благодаря их творчеству исполнительское искусство на узбекских народных инструментах стало всеобщим достоянием многих людей.
Искусство исполнительства в Узбекистане немыслимо без репертуара и процесс его развития это одновременно и процесс развития композиторского творчества. Эти сферы неотделимы друг от друга и находятся в постоянном взаимодействии.
Ключевые слова: оркестр, музыкальное искусство, консерватория, музыкальный инструмент, исполнение, образование, форма.
THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF FOLK ORCHESTRS
Kuvatov I.I.
Kuvatov Ilyos Israilovich - Senior Teacher, DEPARTMENT PERFOR ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: beginning of ХХ of century was marked activation of carrying out on the Uzbek folk instruments. Already in the first decade certain successes were attained with the area of musical education, folklor, carrying out art.
The public orchestras were created at the base ensembl performances. The Ensembles public music instrument were created in Fergane, Kokande, Andizhane, Samarkande. They managed known instrumentals: Usto Olim Kamilov, Tohtasin Dzhalilov, Ahmadzhan Umurzakov, YUsuf-Kyzyk SHakardzhanov, Usto Ruzimat Isabaev, Mat'yusuf Harratov, Usto Tayir, Ma'rufzhan Tashpulatov, Muhitdin Mavlyanov. Due to their creative activity исполнительское art on uzbek public instrument became general available many people.
The art performance in Uzbekistan impossible without repertoire and process of his(its) development this simultaneously and process of the development композиторского creative activity. These spheres inseparable friend from friend and are found in constant interaction.
Keywords: orchestra, music art, conservatory, music instrument, performance, formation, the form.
Список литературы / References
- Ахмедова Назира. Редактор Н. Янов-Яновская. Т., 2016.
- Ташматова Азатгул. Государственный оркестр народных инструментов имени Дани Закирова. Т., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Куватов И.И. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ОРКЕСТРОВ // Проблемы современной науки и образования №31 (113), 2017. - С. {см. журнал}. |