Проектный подход в кинообразовании
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 1053
Потемкин В.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Потёмкин Виталий Иванович - кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой, кафедра режиссуры телевидения, факультет творческих экранных профессий, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, доцент, кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств, факультет свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: В.И. Потёмкин, профессор и заведующий кафедрой режиссуры телевидения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (СПбГИКиТ), доцент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), режиссер и продюсер кино и телевидения, впервые проанализировал и изложил научно-методический и учебно-производственный опыт Проектного подхода в кинообразовании СПбГИКиТ в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта 3+ по специальности «Режиссура кино и телевидения».
Ключевые слова: проектный подход в кинообразовании, специальность «Режиссура кино и телевидения», специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», специализация «Режиссер мультимедиа программ, педагог», специализация «Режиссер интернет-программ, педагог».
The Project-based Approach in Film Education
Potyomkin V.I.
Potyomkin Vitaly Ivanovich – PhD in Art Criticism, associate professor, chairman, TELEVISION DIRECTING DEPARTMENT, FACULTY OF CREATIVE SCREEN PROFESSIONS, PETERSBURG STATE INSTITUTE OF FILM AND TELEVISION, associate professor, DEPARTMENT OF INTERDISCIPLINARY STUDIES AND PRACTICES IN THE FIELD OF ARTS, THE FACULTY OF LIBERAL ARTS AND SCIENCES, PETERSBURG STATE UNIVERSITY, ST. PETERSBURG
Adstract: Vitaly Potyomkin, professor and Chairman of Television Directing Department of the St. Petersburg State Institute of Film and Television (SPbGIKiT), associate professor of the State St. Petersburg University (SPbGU), film and television director and producer for the first time has analyzed and expressed scientific method and production experience of the project-based approach in film education in SPbGIKiT according to the objectives of the new Federal State Educational Standard “3+” in the speciality “Film and TV Directing”.
Keywords: project-based approach in film education, speciality “Film and TV Directing”, specialization “Director of TV Films, TV Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Multimedia Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Internet Programs, Educational Specialist”.
Список литературы / References
- ФГОС третьего поколения высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vgik.info/upload/state_education_standard_2011/Film_tele_directing_FGOS.pdf/ (дата обращения: 18.04.2017).
- ФГОС 3+ высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/21/2114/ (дата обращения: 18.04.2017).
- VI Санкт-Петербургский международный культурный форум. Программа конференции «Проектный подход в кинообразовании». СПБ, 2016.
- Потёмкин В.И. Инновационная специализация «Режиссер интернет-программ, педагог»: профессиональные компетенции // Проблемы развития кинематографа и телевидения. Сборник научных трудов. Вып. 23. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. 2011. С. 206-214.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Потемкин В.И. Проектный подход в кинообразовании // Проблемы современной науки и образования №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 апр
- Просмотров: 840
Худойбердиев Ш.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Худойбердиев Шокир Тошпулатович - преподаватель народного отдела, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. Р. Глиэра, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: богатая история и культура Центральной Азии и одного из древнейших очагов цивилизации – Узбекистана, расположенного в самом ее центре, сегодня вновь привлекает внимание известных ученых, чьи фундаментальные исследования посвящены раскрытию роли и значения этого региона в становлении и развитии мирового наследия.
ХХ век вошёл в историю как время ломки традиционного уклада, вековых устоев культуры и искусства, в том числе и музыкального. В этом отношении немало досталось и макомам как олицетворению духовного наследия прошлого. Классическая музыка с честью смогли выдержать натиск времени, прежде всего, благодаря тому, что они представляют искусство, совершенное в своей основе, не подвластное времени. При малейшем благоприятном изменении ситуации оно начинает цвести, раскрываться новыми гранями.
С начала 30-х годов прошлого столетия, в связи с развитием сталинской национальной политики, ход событий меняется. Понятия «национальное», «традиционное» превращаются в символы «старое», «отжившее». Идеи В. Успенского, Фитрата и других просветителей о централизующей функции узбекской классической музыки в национальной культуре входят в противоречие с политикой социалистического строительства. Нотный сборник «Шашмаком» и книга «Узбекская классическая музыка и её история» изымаются из обихода. Фитрат объявляется «врагом народа» и в 1938 году попадает под гильотину сталинской диктатуры. Не минует ареста и В. Успенский, и только хлопоты видных деятелей искусства в центре и на местах спасают его от гибели. Отмеченные труды двух великих учёных своего времени получают полную реабилитацию в годы независимости.
Ключевые слова: узбекская музыка, инструментарий, ученый, исполнение, культура, мыслитель, музыкальная школа.
BY STUDYING SCIENTIFIC PAPERS ABOUT UZBEK MUSIC
Hudoyberdiev Sh.T.
Hudoyberdiev Shokir Toshpulatovich - teacher of folk department, DEPARTMENT OF THE REPUBLICAN SPECIALIZED MUSICAL ACADEMIC LYCEUM OF THE NAME R. GLIER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: rich history and culture to Central Asia and one of the ancient centre to civilizations - Uzbekistan, located in most its centre, today newly attracts attention known scientist, whose fundamental studies are dedicated to opening dug and importances of this region in formation and development of the world heritage.
ХХ a century went down in history as time of breaking of the traditional mode, age-old foundations of culture and art, including musical. In that behalf quite a bit reached and makom’s as to personification of spiritual heritage of the past. Classic music with honour able to survive the onslaught of time, foremost, due to that they present the art, accomplished in the basis, not subject to time. It begins to flower at the least favourable change of situation, open up new verges. From the beginning of 30th of past century, in connection with development of Stalin national politics, the course of events changes. Concepts “national”, “traditional” grow into symbols “old”, “obsolete”. Ideas of V. Uspenskiy, Fitrat and other enlighteners about the centralizing function of Uzbek classic music in a national culture included in contradiction with politics of socialist construction. Musical collection “Shashmakom” and book “Uzbek classic music and her history” withdrawn from everyday life. Fitrat is declared the “enemy of people” and in 1938 gets under the guillotine of Stalin dictatorship. Will not pass an arrest and V. Uspenskiy, and only troubles of visible figures of art in a center and on places rescue him from death. The marked labours of two great scientists of the time get a complete rehabilitation in the years of independence.
Keywords: uzbek music, toolbox, scientist, performance, culture, thinker, music school.
Список литературы / References
- Фитрат. Бир мажлисда (На одном собрании). Москва, 1923. (на узбекском языке, арабским шрифтом). То же на кириллице. Ташкент, 1996.
- Фитрат.Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи/Узбекская классическая музыка и ее история. Тошкент-Самарканд, 1927 (на узбекском язқке, арбской графикой). Новое издание на кириллице. Ташкент, 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Худойбердиев Ш.Т. ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 март
- Просмотров: 823
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: каждый специалист должен жить своей профессией. Только тогда выполняемая работа будет осуществляться с любовью. Во всех сферах современной общественно-политической жизни решающую роль в достижении прогресса гражданского общества играют такие качества, как ум, творческое мышление, интеллектуальный потенциал, использование новых техник и технологий.
При выборе профессии следует изучить рынок востребованности труда. Владение информацией о профессиях даёт возможность её выбора с учётом своих пожеланий. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть готовым к тому, что в любой момент может открыться шанс получения той или иной престижной должности.
Ключевые слова: специалист, новые технологии, молодёжь, профессия, педагог, мастер.
QUESTION OF THE CHOICE TO PROFESSIONS FOR FUTURE GENERATION – A REQUIREMENT OF TIME
Mirpayazov B.A.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Assistant professor, pulpit “Perform on public instrument” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: each specialist must live its profession. Only then executed work will be realized with love. In all sphere modern public-political life solving role in achievement of the progress civil society play such quality as wit, creative thinking, intellectual potential, use new technician and technology.
When choosing a profession should examine labor market demand. Possession of information about professions allows its choice, taking into account their wishes. To do this, you must continually upgrade their skills and to be prepared for the fact that at any time can open the chance of getting this or that prestigious post.
Keywords: specialist, new technologies, youth, profession, teacher, master.
Список литературы / References
- «Будущность и проблемы развития экономического образования». Сборник статей, 2015.
- «Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и искусства». Сборник статей, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ // Проблемы современной науки и образования №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 фев
- Просмотров: 778
Раджабова М. А.
Раджабова Машхура Анваровна – преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: для научного осмысления музыки и музыкальной науки и в будущем данное научное изыскание не утрачивает, а скорее упрочивает свою ценность. Хочется отметить смелость автора комментариев в трезвом научном подходе к изучаемому материалу. В те годы непростой политической обстановки, деятельность Виктора Беляева была связана с передовыми идеями современного Среднего Востока, которые всячески подвергались гонению. В настоящее время, а также в будущем, исследовательская работа музыковедов Узбекистана, будет опираться на исторические материалы. Предметом данного доклада являются «Комментарии к музыкальному трактату Абдурахмана Джами». В. Беляев наиболее точно и конструктивно изложил свои комментарии научно-достоверными фактами по каждому разделу данного памятника музыкальной науки. Скрупулезный подход ученого к памятнику восточного музыкознания в самых основополагающих вопросах изучения этого материала, его недюжинные познания в иностранных языках дают полноценную картину в понимании научной ценности трактата Джами. «Вступительный раздел трактата начинается с «вознесения напевов хвалы господу» и «возглашения песни приветствий пророку Мухаммеду», что обусловлено положением Джами как религиозного авторитета своего времени и суфийского поэта, для которого музыка имеет только религиозное значение, средством приближения к богу и его нравственного совершенствования. «Недопустимость услаждения бездушного тела беспечными песнями…», весьма современны подобные высказывания о высоком духовном предназначении музыки и науки о музыке. Автор комментариев указывает и на небольшой литературный приём Джами, по поводу написания трактата «по просьбе друга, аналогичен ссылке Декарта по поводу написания его трактата «Compentium musicae»». «Сочетания звуков имеют одну особенность, которая отсутствует у сочетаний всякого другого рода, а именно: когда нежный тон внезапно достигнет духа, он делается для духа усладой, и дух впадает в экстаз, как от небывалого нежного явления. Однако, едва дух успел испытать наслаждение от восприятия тона, как этот тон прячет лицо прощания в покрывало исчезновения, и дух сжимается в отчаянии расставания, чтобы снова перейти от отчаяния к восторгу, вызванного появлением следующего тона, который является тем же исчезнувшим, предыдущим тоном, в силу чего этот последующий тон включается в композиционное единство…» Образные выражения о музыкальных тонах подобны некоему поэтическому сравнению.
Ключевые слова: трактат, ученый, музыковедение, тоны, исследование.
STUDY TO ANTIQUITIES – AS THE MOST IMPORTANT DIRECTION IN MUSICOLOGY
Radjabova M.
Radjabova Mashhura - teacher, PULPIT “THEORIES OF THE MUSIC” STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN
Abstract: for scientific comprehension of the music and music science and in the future given scientific prospecting does not forfeit, but sooner strengthens its value. Want to note boldness of the author of the commentaries in трезвом scientific approach to under study material. In that years no idle time political situation, activity Victor Belyaev was connected with leading idea of the modern MIDDLE EAST, which in every way were subjected to гонению. At present as well as in the future, exploratory work musicologist Uzbekistan, will rest in history material.
The Subject given report is "Commentary to music disquisition Abdurahmana Djami". V.BELYAEV most exactly and constructive has stated their own commentary scientifically-reliable fact on each section given monument of the music science. The scrupulous approach scientist to monument east музыкознания in the most background questions of the study of this material his(its) unusual cognitions in foreign languages gives the full-fledged picture in understanding of scientific value of the disquisition Djami. "Entrance section of the disquisition begins with "ascensions melody praises gentlemen" and "sing canto greeting prophet Muhammedu" that is conditioned by position Djami as religious authority of its time and суфийского of the poet, for which music has only religious importance, facility of the approximation to the god and his(its) moral improvement. "Inadmissibility complex heartless body careless canto", more modern like utterances about high spiritual destination of the music and sciences about music. The Author of the commentaries indicates and on small literary acceptance Dzhami, on cause of the writing the disquisition "on request of the friend, similar reference Dekarta on cause of the writing of his(its) disquisition "Compentium musicae"". "Combinations sound have one particularity which is absent beside combinations of any other sort, as follows: when gentile tone will suddenly reach the spirit, he is done for spirit by pleasure, and spirit falls into ecstasy, as from unprecedented gentile phenomena. However hardly spirit has haved time to to feel the enjoyment from perception of the tone, as this tone hides the person of the farewell in coverlet of the disappearance, and spirit is compressed in despair of the parting to go once again from despair to delight, caused by appearance of the following tone, which is same vanished, previous tone, on the strength of what this following tone is included in compozition unity "Figuratively pervaded expressions about music tone scientist are befitted некоему to poetical comparison.
Keywords: disquisition, scientist, musicology, tones, study.
Список литературы / References
- Успенский В. А. Статьи, воспоминания, письма. Т., 1980.
- Беляев В. А. «Комментарии к трактату Абдурахмана Джами». Ташкент, 1961.
- Матякубов О. Узбекская классическая музыка. 1-часть. Истоки. Ташкент, 2015.
- Галина Герус. Воспоминания. Статьи. Документы. Стихотворения. / Редактор–составитель С. Матякубова. Ташкент, 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Раджабова М. А. ИЗУЧЕНИЕ ДРЕВНОСТИ – КАК ВАЖНЕЙШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В МУЗЫКОЗНАНИИ // Проблемы современной науки и образования № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}. |