Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Концерт для гиджака и оркестра узбекских народных инструментов Сайфи Джалила и его методика исполнения / Concerto for gidjak and orchestra uzbek public instrument Sayfi Jalil and his methods of the performance

Назиров Кахрамон / Nazirov Kakhramon - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в концерте гиджак утверждается как инструмент с блестящим звучанием и разнообразными техническими возможностями, а исполнителю следует глубоко проникнуться творчеством С. Джалила, понять стилевую направленность и разобраться в принципах техники композитора. Лучший путь для этого - знакомство с различными произведениями этого автора.

Abstract: in concerto гиджак becomes firmly established as instrument with brilliant звучанием and varied technical possibility, but performer follows be deeply penetrated by creative activity S.Jalil, understand стилевую directivity and understand in principle of the technology of the composer. The Best way for this acquaintance with different product of this author.

Ключевые слова: концерт, гиджак, произведение, оркестр, части, мелодия, ритм, темперамент.

Keywords: concerto, гиджак, product, orchestra, a part, tune, rhythm, temperament.

Литература

  1. Jabborov А. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari.
  2. Nazirov Q. “G‘jjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish”. T., 2011.
  3. Nazirov Q. “G‘ijjak”. T., 2012.

Publication of scientific papers

Фергано-Ташкентские макомные мелодии / Fergano-Tashkent makom melodies

Йулчиева Муноджат / Yulchieva Munojat - заведующая кафедрой, кафедра традиционного пения, Государственная консерватория Узбекистана, Народная артистка Республики Узбекистан, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как известно, в искусстве не бывает ценностной шкалы. И то что Фергано-Ташкентские макомные мелодии по масштабной структуре в области развития макомов в Узбекистане, отнюдь не снижает их исторической и художественной значимости.

Abstract: as is well known, in art does not can be the valuable of the scale. And that, Fergano-Tashkent makom subdivisions on scale structure in the field of developments makom’s in Uzbekistan, nowhere near do not reduce their history and artistic value.

Ключевые слова: маком, традиция, макомные мелодии, лад, ритм, звукоряд, музыкальный инструмент.

Keywords: makom, tradition, makom subdivisions, harmony, rhythm, soundrow, звукоряд, music instrument.

Литература

  1. Зафари Г. Об узбекской музыке. Рукопись.
  2. Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Ташкент, 1986.
  3. Зайнулобиддин Хусайни. Конуни илмий ва амалий мусики (Глава шестнадцатая. О дутаре). Душанбе, 1987.
  4. Узбекская народная музыка. III том. Ташкент, 1957.
  5. Ражабов Исхоқ. Мақомлар масаласига доир (К вопросу о макомах). Ташкент, 1963.

Publication of scientific papers

Выбор художественного образа бетонной скульптуры для прибрежной зоны г. Владивостока, на основе анализа истории скульптурного искусства античности / The choice of the artistic image of the concrete sculptures for the coastal zone of Vladivostok, on the ba

Коротин Сергей Александрович / Korotin Sergey – магистрант;

Соколов Олег Сергеевич / Sokolov Oleg - магистрант;

Ким Валентин Михайлович / Kim Valentin - магистрант;

Абдусаломов Мухаммадзохир Сабохиддин угли / Abdusalomov Mukhammadzokhir– магистрант, кафедра материаловедения и технологии материалов, Дальневосточный федеральный университет, г. Владивосток

Аннотация: в статье представлен комплексный подход к выбору художественного образа бетонной скульптуры. Рассмотрены основные критерии для выбора художественного образа. В процессе разработки проекта за основу образа принято расположение скульптуры и краткий анализ истории скульптурного искусства античности.

Abstract: the article describes an integrated approach to the choice of the artistic image of a concrete sculpture. The main criteria for selection to select the artistic image. The basis of the location of the image taken sculptures and a brief analysis of the history of sculptural art of antiquity.

Ключевые слова: художественный образ, скульптура, скульптурное сооружение, античность.

Keywords: artistic image, sculpture, sculptural edifice, antiquity.

Литература

  1. Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции / Б. Р. Виппер. М.: «Наука», 1971. 436 с.
  2. Колпинский Ю. Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции / Ю. Д. Колпинский. М.: «Искусство», 1970. 446 с.
  3. Ривкин Б. И. Античное искусство / Б. И. Ривкин. М.: «Искусство», 1972. 316 с.
  4. Акимова Л. Искусство Древней Греции. Геометрика, архаика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 400 с.
  5. Акимова Л. Искусство Древней Греции. Классика / Л. Акимова. СПб.: «Азбука-классика», 2007. 464 с.

Publication of scientific papers

Возрождение жанра concertogrosso в творчестве Феликса Янов-Яновского / The revival of concerto grosso genre in the creative work of Felix Yanov-Yanovsky

Закирова Венера Мансуровна / ZakirovaVenera- старший научный сотрудник-соискатель ученой степени доктора искусствоведения, Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблемам возрождения жанра concertogrosso в музыкальном искусстве XX – начала XXI веков. На примере творческой деятельности Феликса Янов-Яновского – одного из крупнейших современных композиторов Узбекистана – рассматриваются жанрово-стилевые, композиционные, семантические особенности concertogrosso, выявляются характерные признаки тембровой драматургии.

Abstract: the article considered the problems of revival of the concerto grosso genre of music art in XX – XXI centuries. Based on example of the creative activity of Felix Yanov-Yanovsky, one of the greatest contemporary composers of Uzbekistan, was reviewed the style, composition, semantic peculiarities of the concerto grosso genre, and defined the characteristics of timbre dramaturgy.

Ключевые слова: concertogrosso, концерт, семантика, полиритмия, додекафония, имитация.

Key words: concerto grosso, concert, semantics, polyrhythm, dodecaphony, imitation.

Литература

  1. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года / Т. Ливанова / Учебник. В 2-х т. Т. 1. По XVIII век. – М.: Музыка, 1983. – 696 с.
  2. Зейфас Н.Concertogrosso в творчестве Генделя / Н. Зейфас. – М., 1980.
  3. Конен В. Театр и симфония / В. Конен. – М., 1975.
  4. Тараканова Е. Работа над старой моделью (А. Шнитке. Сgrosso № 1) // Музыка России: Альманах. Вып. 9 / Сост. А. Григорьева. – М.: Сов. композитор, 1991.
  5. Хёйзинга Й.HomoLudens. Человек играющий. Опыт определения игрового элемента культуры / Й. Хёйзинга. – СПб., 2011.
  6. Янов-Яновская Н. С. Узбекская симфоническая музыка / Н. Янов-Яновская. – Т., 1979.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение