Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ

Назиров К.

Назиров Кахрамон - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: перед выходом Паганини на сцену его оппоненты, недоброжелатели тайно подпиливали струны от его скрипки. Однако, если порвётся одна струна, две, даже три струны, Паганини на одной оставшийся струне сыграл до конца произведение великолепно и слушатели аплодировали ему ещё сильнее. Вот что значит хорошо знать гриф, исполнительское пространство инструмента. А такая же способность была и у Шухрата Юлдашева.

Исполнять произведения мировых классических композиторов на народном инструменте, то и есть героический поступок в инструментальном исполнительстве. Шухрат Юлдашев в совершенстве усвоил многие произведения, которые были написаны для скрипки. Он почти наизусть знал произведения под редакцией всемирно известных скрипачей - Я. Хейфеца, Л. Когана, Д. Ойстраха, А. Ямпольского, которые исполняли то же произведение: в какой позиции, (расположения пальцев на грифе), какой аппликатурой, (правильно расставленные пальцы на грифе), какими штрихами (разные движение смычка над струной) и не путал варианты. Невероятно, даже многие скрипачи советовались с ним при усвоении сложных произведений, где встречаются трудные по исполнению технические эпизоды. Действительно, он, отлично знавший, что в произведениях И. С. Баха в основном полифония, (многоголосие), Л. Бетховена - драматизм, строгость, В. Моцарта - изящность, лёгкость, лирика, Н. Паганини - владение очень сложными техническими навыками, П. Чайковского - глубоко богатая мелодия, всегда логично и правильно, своёобразно трактовал исполнение произведений.

Ключевые слова: музыкант, исполнитель, музыкальная школа, творчество, инструмент, смычок.

UZBEK PAGANINI

Nazirov K.

Nazirov Kakhramon - Laureate international and republican contest, assistant professor, PULPIT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT OF STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: before leaving Paganini on scene his opponents, no well-wishers secretly sawed the strings from his violins. However if tear one string, two, even three strings, Paganini on one remained string has played before the end product splendid and listeners applauded him else сильнее. Here is that signifies well to know the vulture, performance space of the instrument. But such ability was and beside Shuhrat Yuldashev.

Perform product world classical composer on public instrument, that and there is heroic action in instrumental performance. Shuhrat Yuldashev in perfection has adopted many literature, which were written for violin. He nearly by heart knew product under editing worldwide known скрипачей as Ya. Heyfec, L. Kogan, D. Oystrah, A. Yampolisky, which of these enumerated скрипачей performed same product in what positions, (the locations finger on vulture), what fingering, (it is correct placed finger on vulture) what штрихами (the miscellaneous motion joining on string) and up to this and did not muddle the variants. Unbelievably, even many fiddlers consulted beside it at assimilation of the complex product, where meet difficult on performance technical episodes. Really, he, fine знавший that in product I. S. Bah basically полифония, (the многоголосие) L. Bethoven драматизм, strictness, V. Mosart lightness, lyrics, N.Paganini possession very complex technical skill, P. Chaykovsky deeply rich tune, always logistical and it is correct, interpreted the performances of the product.

Keywords: musician, performer, music school, creative activity, instrument, bow.

Список литературы / References

  1. Toshmuxamedov M. «G‘ijjak darsligi». T., 1995.
  2. Nazirov Q.«G‘ijjakda o‘zbek milliy kuylarini o‘zlashtirish». T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Назиров К. УЗБЕКСКИЙ ПАГАНИНИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Мой идеал испольнительства, женщина чангистка – Фазилат Шукурова / My ideal perform, woman performance on chang – Fazilat Shukurova

Ходжаева Рузиби / Hodjaeva Ruzibi – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах Государственная консерваториия Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Фазилат Шукурова активно продолжает свою плодотворную педагогическую деятельность в стенах консерватории не только обучая новое поколение профессиональных музыкантов, но что не менее важно остаётся ведущим лидером, идеалом исполнительства для многих девушек-чангисток. За   труд в педагогичкой сфере ей присвоена должность доцента.   Фазилат Шукурова является автором многочисленных научных и журнальных статей, учебных пособий для средних и специальных музыкальных учебных заведений.

Abstract: Fazilat Shukurova actively continues its seminal pedagogical activity in wall of the conservatories not only training new generation professional musician, but that not less it is important remains the leadinging leader, ideal performance for many girl-chang’s. For labour in pedagogical to sphere to her is assigned job title of the assistant professor. Fazilat Shukurova is an author multiple scientific article, scholastic allowance for average and special music educational institutions.

Ключевые слова: чанг, исполнение, дутар, ансамбль, концерт, композитор, мастер.

Keywords: chang, performance, dutar, ensemble, concerto, composer, master.

Литература

  1. Лутфуллаев А. История исполнительства на узбекских народных музыкальных инструментах. Т., «Musiqa», 2010.
  2. Ergasheva Gulchehra. Chang cholg‘usida ijrochilik san’ati. T. «Musiqa», 2012.

Publication of scientific papers

Вокальный цикл «Anno domini» Д. Янов-Яновского / Vocal cycle «Anno domini» by D. Yanov-Yanovskiy’s

Полатханова Рамида / Polathanova Ramida – профессор, кафедра камерной музыки и концертмейстерского мастерства, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: предлагаемая статья исследует вопросы изучения интерпретации и исполнительского анализа современной вокальной лирики композиторов Узбекистана ХХ и ХХI веков. Кроме этого настоящий труд призван повысить степень адаптации молодых пианистов-концертмейстеров в овладении ими современной манерой композиторского письма вокальной музыки.

Abstract: this article analyzes the questions of how to learn interpretations and performance analysis of the contemporary vocal lyrics written by Uzbek composers of the XX and XXI centuries. Except this present labour the adaptation level of the pianists-accompanists during their mastering the contemporary approach of the composers’ writings of the vocal music.

Ключевые слова: голос, композитор, алеаторика, произведение, интонация.

Keywords: the voice, composer, aleatorica, product, intonation.

Литература

  1. Сборник. О работе концертмейстера. М., 1974.
  2. Чачава Важа. Артистами рождаются // «Музыкальная жизнь», 2008. № 10.

Publication of scientific papers

Особенности стилистики фортепианных сочинений композиторов Узбекистана / Particularities stile fortepiano compositions composer Uzbekistan

Полатханова Наргиз / Polathanova Nargiz – профессор, кафедра специального фортепиано, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена проблемам стилевой интерпретации фортепианных одночастных сочинений крупной формы. В работе рассматриваются произведения композиторов Узбекистана.

Abstract: the article is dedicated to problem стилевой to interpretation фортепианных одночастных of the compositions of the large form. Product composer Uzbekistan are considered In work.

Ключевые слова: форма, произведение, фольклор, сонористика, созвучие, акустика.

Keywords: the form, product, folklore, sonority, assonance, acoustics.

Литература

  1. Гизекинг В. Мысли художника. «Советская музыка», 1970, № 7.
  2. Полатханова Н. Узбекистон композиторларининг фортепиано асарларида метро-ритм хусусиятлари. Т., 2013.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение