17.00.00 Искусствоведение
KHOREZM DUTOR AND DANCE CATEGORIES IN SIX HALF MAKOM
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 02.09.2020, 11:06
- Просмотров: 704
Boltaev R.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Boltaev Rustam Kurbonboevich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
URGENCH STATE UNIVERSITY,
Independent Researcher,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is about the aspects of the art of dance typical of the local style of Khorezm that are closely related to the makom, which is traditional professional music of Uzbek people. It highlights the facts on the origin, history, and development of the art of dance and its differences and similarities in Uzbek music from other genres.
In recent years, a number of regulations and decrees have been adopted in our country to study the historical and theoretical background of our musical values and their preservation for the future. Based on these regulations and decrees, it isplanned to develop the art of typical local styles of dance in the regions of Uzbekistan. The comprehensive development of the art of dance, which is important in raising the spirituality and aesthetic education of our people, requires us to inform the younger generation about a wide range of national and world dances to enjoy. Using the results of scientific potential the creation of dance schools based on the traditions of “teacher-student” provides for the training of personnel to develop the music science. The art of dance is one of our national musical values.
Keywords: melody, music, dance, theater, tani makom Buzruk, master-student, tradition, orazibon, ufori Navo, ufori Dugoh.
КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ
Болтаев Р.К.
Болтаев Рустам Курбонбoевич - старший преподователь,
кафедра музыкального образования,
Ургенчский государственный университет,
самостоятельный соискатель,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эта статья посвящена аспектам узбекского народа, которые тесно связаны с танцевальным искусством, характерным для местного стиля Хорезма, и о макомах, которые являются традиционной профессиональной музыкой. Приведены сведения о происхождении, истории, развитии искусства танца и его отличиях и сходствах в узбекской музыке от других жанров.
В последние годы в нашей стране был принят ряд постановлений для изучения исторической и теоретической основы наших музыкальных ценностей и их сохранения в будущем. На основании этих постановлений запланировано развивать искусство типичных местных стилей танца в регионах Узбекистана. Всестороннее развитие искусства танца, которое имеет важное значение для повышения духовности и эстетического воспитания нашего народа, требует от нас информирования молодого поколения о широком спектре национальных и мировых танцев, которыми можно наслаждаться. Используя результаты научного потенциала, создание танцевальных школ, основанных на традициях «устоз-шогирд», предусматривает подготовку кадров для развития музыкальной науки. Танцевальное искусство – одна из наших национальных музыкальных ценностей.
Ключевые слова: мелодия, музыка, танец, театр, тани маком Бузрук, мастер-ученик, традиция, оразибон, уфори Наво, уфори Дугох.
References / Список литературы
- Matyakubov O., Boltayev R., Aminov X. Xorazm tanbur chizig‘i. Toshkent, 2010.
- Matyakubova G. Ofatijon lazgi. Urgench, 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Болтаев Р.К. КАТЕГОРИИ ТАНЦА В ХОРЕЗМСКИХ ДУТАРНЫХ И ШЕСТИ С ПОЛОВИНОЙ МАКОМАХ // Проблемы современной науки и образования №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |