17.00.00 Искусствоведение
ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 04.12.2020, 13:47
- Просмотров: 699
Мирпаязов Б.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мирпаязов Баходир Алимович - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в годы независимости активизировался интерес композиторов Узбекистана к народным инструментам, для которых пишется много произведений различных жанров – пьесы, сюиты, концерты, поэмы, симфонии. Весьма интересны попытки композиторов соединить народные инструменты с инструментами симфонического оркестра, найти новые тембровые краски звучания народных инструментов в необычных сочетаниях.
Одной из значимых позитивных тенденций периода независимости, несомненно, является вхождение Узбекистана в мировое информационное пространство. Благодаря исчезновению информационных границ республика начала участвовать в культурном обмене со всем международным сообществом, включилась в мировой культурный процесс. Открылись большие перспективы для раскрытия творческого потенциала музыкальной молодежи: появилась возможность участия в международных конкурсах. В новых исторических условиях возрождаются традиции Великого Шелкового пути как уникального явления взаимосвязи цивилизаций Востока и Запада.
Ключевые слова: трактовка, традиция, музыка, музыкальный инструмент, произведение, концерт, поэма, партия, исполнение.
CREATIVE APPROACHES COMPOSER UZBEKISTAN IN PRODUCT FOR PUBLIC INSTRUMENT
Mirpayazov B.А.
Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Acting Professor,
DEPARTMENT PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: interest composer Uzbekistan was actuated аt years of independence to public instrument, for which write much products of the different genres - a plays, сюиты, concertoes, poems, symphonies. The more interesting attempt composer to connect the public instruments with instrument of the symphonic orchestra, find the new тембровые of the paint звучания public instrument in unusual combination.
One of the significant positive trends in the period of independence is undoubtedly the entry of Uzbekistan into the world information space. Thanks to the disappearance of information borders, the republic began to participate in cultural exchange with the entire international community, and became involved in the world cultural process. Great prospects have opened up for disclosing the creative potential of musical youth: an opportunity has appeared to participate in international competitions. In new historical conditions, the traditions of the Great Silk Road are being revived as a unique phenomenon of the relationship between the civilizations of the East and West.
Keywords: interpretation, tradition, music, music instrument, product, concerto, poem, party, performance.
Список литературы / References
- Бударина А. Принципы синтеза искусств в восточной музыки // Журнал «Проблемы современной науки и образования». М., 2018. № 11 (131).
- Tashmatova Azatgul. Ijrochilik san’ati tarixi. T., 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирпаязов Б.А. ТВОРЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ДЛЯ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |