17.00.00 Искусствоведение
ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 10.12.2020, 12:31
- Просмотров: 681
Садыкова З.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Садыкова Зухра Сатвалдиевна – старший преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется история жанра «прелюдия», даётся краткий исторический очерк развития и становления данного жанра в музыкальном искусстве. Рассматривается влияние классического жанра прелюдии на музыкальное исполнительство в ХХ веке. В частности, анализируется жанровая сущность прелюдии в джазовой музыке, тенденция цикличности в современном композиторском творчестве, создание цикла фортепианных прелюдий джазовым композитором Узбекистана В.И. Сапаровым. Также рассматриваются стилистические особенности в средствах выразительности двух прелюдий из данного цикла.
Ключевые слова: прелюдия, жанр, форма, джаз, музыка, цикл, фортепиано, творчество.
PRELUDE GENRE IN POP MUSIC OF UZBEKISTAN
Sadykova Z.S.
Sadykova Zukhra Satvaldievna – Senior Lecturer,
DEPARTMENT POP INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the history of the "prelude" genre and gives a brief historical sketch of the development and formation of this genre in the musical art. The article examines the influence of the classical prelude genre on musical performance in the twentieth century. In particular, the author analyzes the genre essence of preludes in jazz music, the tendency of cyclicity in modern composer's work, and the creation of a cycle of piano preludes by the jazz composer of Uzbekistan V.I. Saparov. Stylistic features in the means of expression of two preludes from this cycle are also considered.
Keywords: prelude, genre, form, jazz, music, cycle, piano, creativity.
Список литературы / References
- Холопова В.Н. Формы музыкальных произведений. СПб., 2001.
- Сапаров В. 24 прелюдии для фортепиано. Т., 2012.
- Раджабова М.А. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3 (148). С. 101.
- Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции. Лебедева В.В. автореферат диссертации, 2008. [Электронный ресурсhttps://www.dissercat.com/content/tsikl-programmnykh-pes-i-prelyudii-v-russkoi-fortepiannoi-muzyke-xx-veka-traditsii-i-novye-t/ (дата обращения: 27.11.2020).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Садыкова З.С. ЖАНР ПРЕЛЮДИИ В ЭСТРАДНОЙ МУЗЫКЕ УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования № 12 (157), 2020. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |