THE MUSICAL LEGACY OF IBN SINA
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 20 апр
- Просмотров: 601
Yakubova M.S.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Yakubova Muborak Sultanovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: when we talk about Ibn Sina (980-1037), first of all, Bukhara, the glorious land, comes to mind. It has always been a place where different religions, peoples, languages, sciences and cultures meet. It is one of the great fortresses on the Great Silk Road, which has connected the East and the West for many centuries. This is a source of knowledge and enlightenment, which introduced such worlds and scientists as Imam al-Bukhari, Bahovuddin Naqshband and others to world civilization. One such great scientist is Abu Ali Ibn Sina.
Al-Farobi's works are devoted to the psychophysiological study of the properties of sound-nagma, etc. It is well known to many art historians that Ibn Sina's teaching was aimed at revealing the natural properties of sounds through the acoustic rules of music.
The great teacher of Oriental musicology after Farobi was Abu Ali ibn Sina. His treatises on music are included in encyclopedias and books on medicine. In particular, encyclopedic works such as “Kitab ush-shifa», «Kitab un-najat» are among them.
Keywords: music, science, theory, sound, mode, basis, advor, idea.
МУЗЫКАЛЬНОЕ НАСЛЕДИЕ ИБН СИНЫ
Якубова М.С.
Якубова Муборак Султановна - старший преподаватель,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: когда мы говорим об Ибн Сине (980 - 1037), в первую очередь мы представляем Священную Бухару, славную землю. Это всегда было место, где встречаются разные религии, народы, языки, науки и культуры. Это одна из величайших крепостей на Великом Шелковом Пути, который на протяжении многих веков соединял Восток и Запад. Это источник знаний и просвещения, который познакомил с мировой цивилизацией такие миры и ученых, как Имам ал-Бухари, Баховуддин Накшбанд и других. Один из таких великих ученых – Абу Али Ибн Сина.
Работы ал-Фароби посвящены психофизиологическому изучению свойств звуков-нагма и др. Многим искусствоведам хорошо известно, что учение Ибн Сины было направлено на раскрытие естественных свойств звуков через акустические правила музыки.
Великим учителем восточного музыковедения после Фароби был Абу Али Ибн Сина. Его труды о музыке включены в энциклопедии и книги по медицине. В частности, среди них такие энциклопедические труды, как «Китаб уш-шифа», «Китаб ун-наджат».
Ключевые слова: музыка, наука, теория, звук, лад, основа, адвор, идея.
References
- Abu Ali Ibn Sino. Javomi ilm ul-musiqiy. Cairo,
- Matyakubov Otanazar. Uzbek classical music. T., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Yakubova M.S. THE MUSICAL LEGACY OF IBN SINA // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
MUSICAL CULTURE OF UZBEKISTAN: PAST AND THE PRESENT
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 апр
- Просмотров: 608
Karimova N.M., Karimova K.V.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Karimova Naila Minnigayanovna – Senior Lecturer;
Karimova Kamilla Vyacheslavovna – Teacher,
DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,
TERMEZ STATE UNIVERSITY,
TERMEZ, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the formation and development of culture and musical art of Uzbekistan at different historical stages, the branch of national culture has passed a colossal and fruitful path of development. The development of the musical culture of Uzbekistan is associated with ancient origins. Outstanding scholars of the East, such as Abu Nasr Farabi, Abu Ali Ibn Sino, Muhammad al- Khwarizmi, Fakhruddin Ar-Razi and others, left valuable information about musical science and the history of performing arts in their treatises. Uzbek musical art is represented in all spheres of creativity: pedagogical, performing, research and educational.
Kеуwords: culture, musical art, musical traditions, musical instruments, folk melodies, composing.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА: ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ
Каримова Н.М., Каримова К.В.
Каримова Наиля Миннигаяновна – старший преподаватель;
Каримова Камилла Вячеславовна – преподаватель,
кафедра музыкального образования,
Термезский государственный университет,
г. Термез, Республика Узбекистан
UDC 691.330.22
Аннотация: статья посвящена становлению и развитию культуры и музыкального искусства Узбекистана на разных исторических этапах, ветвь национальной культуры прошла колоссальный и плодотворный путь развития. Развитие музыкальной культуры Узбекистана связано с древнейшими истоками. Выдающие учёные Востока, такие как Абу Наср Фараби, Абу Али Ибн Сино, Мухаммад аль-Хоразми, Фахруддин Ар-Рази и другие, в своих трактатах оставили ценные сведения о музыкальной науке и истории исполнительского искусства. Узбекское музыкальное искусство представляется во всех сферах творчества:педагогической, исполнительской, научно-исследовательской и просветительской.
Ключевые слова: культура, музыкальное искусство, музыкальные традиции, музыкальные инструменты, народные мелодии, композиторское творчество.
References / Список литературы
- Message of the President of the Republic of Uzbekistan Sh.M. Mirziyoyev to the Oliy Majlis. January 25, 2020.
- Decree of the President of the Republic of Uzbekistan dated August 8, 2017 “On measures for the further development and improvement of the activities of the State Conservatory of Uzbekistan PD-3178”.
- Kagan M.S. Human activity. // Political Literature Publishing House. Moscow, Рp. 120-121.
- Encyclopedic Dictionary // T. I. Publishing House “Soviet Encyclopedia”, 1990. Р. 571.
- Yakubbekova M.M. Abstract dissertation. // Genre specificity and poetic features of Uzbek folk lullabies "Alla", 1990. Р. 1.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Karimova N.M., Karimova K.V. MUSICAL CULTURE OF UZBEKISTAN: PAST AND THE PRESENT // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
О ВКЛАДЕ ФАКИРИ В БУДУЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ЛИЧНОСТИ И КАК ПОЭТА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 665
Муминова Г.И.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Муминова Гузал Игамовна – преподаватель,
кафедра макомного инструментального исполнительства,
факультет узбекского национального музыкального искусства
Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье говорится о великом поэте, живописце и каллиграфе Абдураззаке Факири. Он был просвещенным, со светлыми мыслями и прогрессивным литератором с широким кругозором. В доме Факири был национальный инструмент дутар. У Абдураззака Факири родился сын от Пашшаджон, назвал его Эгамберганом. Кто знал, что этот ребенок, рожденный в Хиве, внесет неоценимый вклад в будущее своей Родины, своей страны, в духовное и культурное развитие будущих поколений. Рождение талантливого Эгамбергана Муминова и стало большим вкладом Адураззака Факири в будущее узбекской музыки. Кроме того, стихи Факири используются в классической музыке.
Ключевые слова: Факири, просвещение, живописец, поэт, каллиграф, дутaр, маснави, мурабба, мухаммас, мусаддас, мустазад, рубаи, Хива, музыка.
FAKIRI’S CONTRIBUTION TO THE FUTURE OF MUSICAL ARTS AS A PERSON AND AS A POET
Muminova G.I.
Muminova Guzal Igamovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF MAKOM INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
FACULTY OF UZBEK NATIONAL MUSICAL ART,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: speaking of the great poet, painter and calligrapher Abdurazzak Fakiri. He was enlightened, bright-minded and a progressive and broad-minded writer. In the house of Fakiri there was a national instrument dutar. Abdurazzak Fakiri had a son from Pashshajon, named him Egambergan. Who knew that this child, born in Khiva, would make an invaluable contribution to the future of his Motherland, his country, to the spiritual and cultural development of future generations. The birth of the talented Egambergan Muminov became Adurazzak Fakiri’s great contribution to the future of Uzbek music. In addition, Fakiri’s poems are used in classical music.
Keywords: Fakiri, enlightenment, painter, poet, calligrapher, dutar, masnavi, murabba, muhammas, musaddas, mustazad, rubai, Khiva, music.
Список литературы / References
- Личное интервью с Игам Муминовым. Хорезм. Хива: 9 мая 2014.
- Мирзаев В. Абдураззок Факири. Ташкент, 1972.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Муминова Г.И. О ВКЛАДЕ ФАКИРИ В БУДУЩЕЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ЛИЧНОСТИ И КАК ПОЭТА // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 3352
Имамов О.У.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Имамов Ойбек Улугбекович - старший преподаватель,
кафедра струнных инструментов
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена вопросам организации обучения и воспитания в квартетном классе. Опираясь на личную исполнительскую практику, автор высказывает соображения относительно поисков и решений развития инструментального ансамблевого искусства.
Важнейшими задачами воспитания и успешной результативной работы педагога в квартетном классе является учёт степени влияния психологических факторов на процесс ансамблевого музицирования. Когнитивно-творческое развитие позволяет открыть новые стороны квартетного искусства как в композиторском, так и в испонительском искусстве при формировании личности музыканта, в воспитании в нём гуманистического отношения к природе.
Ключевые слова: струнный смычковый квартет, когнитивно-творческое развитие, психологическая совместимость, репетиция, репертуар, обучение, воспитание.
COGNITIVE AND CREATIVE ASPECTS OF WORK IN THE QUARTET CLASS
Imamov O.U.
Imamov Oybek Ulugbekovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT STRINGED INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the organization of education and upbringing in a quartet class. Based on his personal performing practice, the author expresses considerations regarding the search and solutions for the development of instrumental ensemble art.
The most important tasks of upbringing and successful effective work of a teacher in a quartet class is to take into account the degree of influence of psychological factors on the process of ensemble playing music. Cognitive-creative development allows discovering new aspects of the quartet art both in the composer's and performing arts in the formation of a musician's personality, in fostering a humanistic attitude towards nature in him.
Keywords: bowed string quartet, cognitive-creative development, psychological compatibility, rehearsal, repertoire, training, education.
Список литературы / References
- Григорян А. Заметки преподавателя квартетного класса // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. М., 1979.
- Гайдамович Т. Диалоги с Н.Н. Шаховской // Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991.
- Матвеева Е.Н. Изучение жанра сольного скрипичного концерта в исполнительской и педагогической практике // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158).
- Кучакевич К. Формирование музыканта в классе камерного ансамбля // Методические записи по вопросам музыкального образования. Выпуск 3. М., 1991.
- Давидян Р. Психологические аспекты квартетного музицирования // Музыкальное исполнительство и современность. Выпуск 1. М., 1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Имамов О.У. КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |