Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs many people know, in the modern world musical art there are different directions, different national melodies, the process of synthesizing the works of many composition schools. Such processes gradually began to manifest themselves in the music of Uzbekistan at the beginning of the 20th century. Along with the performance of professional oral music based on national traditions, composer creativity was formed, and in 1938 the Uzbek State Philharmonic Orchestra of Uzbek Folk Instruments was formed. In order to create and expand the repertoire of this ensemble, many Uzbek composers began to write special music for the orchestra of Uzbek folk instruments.

Keywords: music, art, culture, tradition, work, instrument, doyra, national.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ИНСТРУМЕНТА ДОЙРА

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как многим известно, в современном мировом музыкальном искусстве есть разные направления, разные национальные мелодии, процесс синтеза произведений многих композиционных школ. Такие процессы постепенно стали проявляться в музыке Узбекистана в начале ХХ века. Наряду с исполнением профессиональной устной музыки, основанной на национальных традициях, сформировалось композиторское творчество, а в 1938 году был образован Узбекский государственный филармонический оркестр узбекских народных инструментов. С целью создания и расширения репертуара этого ансамбля многие узбекские композиторы стали писать специальную музыку для оркестра узбекских народных инструментов.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, традиция, произведение, инструмент, дойра, народный.

References / Список литературы

  • Khasanov Abdulaziz Telmanovich. Tanbur and his role in the historical perspective of uzbek music // Problems of modern science and education. Moskva, 2019. № 7 (140).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA”

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the main focus in the book "Khorazm musikiy tarikhchasi" is the description of maqoms and important events. From a scientific and practical point of view, the definition and details of the order and the primary phenomenon of maqoms are of paramount importance. The main reason for this is that the concept of Khorezm maqoms implies two relatively independent varieties, differing in the originality of the doira usuls. In fact, there is no impenetrable wall between them. However, it should be borne in mind that the boundaries of concepts in scientific research must be clearly defined. There are two types of classical music of Khorezm - “Six and a half makoms” and “Dutorny makoms”.

Keywords: thinker, music, doira, source, usul, parda, ashula.

К ВОПРОСУ О УСУЛЯХ В КНИГЕ «ТАРИХЧА»

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: основным целенаправлением в книге «Хоразм мусикий тарихчаси» является описание макомов и важных событий. С научной и практической точки зрения первостепенное значение имеют определение и детали порядка и первостепенное явление макомов. Основная причина этого в том, что концепция хорезмских макомов подразумевает две относительно независимые разновидности, различающиеся своеобразием усулей дойры. На самом деле между ними нет непроницаемой стены. Однако следует иметь в виду, что границы понятий в научном исследовании нужно четко определять. Существует два вида классической музыки Хорезма – это «Шесть с половиной макомов» и «Дуторные макомы».

Ключевые слова: мыслитель, музыка, дойра, источник, усуль, парда, ашула.

References / Список литературы

  • Mullo Bekjon Rahmon ogli, Devonzoda Muhammad Yusuf. Xorazm musiqiy tarixchasi. Moskva, 1925.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA” // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC

Nasser Sahim AF Nasseb

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nasser Sahim AF Nasseb - Deputy Executive Director within the QPO Operations,

QATAR FOUNDATION,

DOHA, QATAR

Abstract: оver the centuries, the types and directions of musical thinking formed in Uzbekistan, but in general, the schools of traditional classical music, live and flourish as classical traditions. Unfortunately, in Soviet times, «Uzbek music» was understood primarily as a composition that had just begun to take shape in the republic. In this regard, ancient national values, including classical music itself - varieties of makoms, were also noticed at the level of folklore.

Uzbekistan, located in the heart of Central Asia, one of the ancient centers of human civilization, as a worthy heir to the heritage of our great ancestors, makes a significant contribution to the process of global economic, cultural and educational relations. The spiritual and cultural potential based on the commonality of national and universal values  attracts the people of the world today.

Keywords: music, culture, art, nation, ideology, makomat, melody.

РОЛЬ УЗБЕКИСТАНА В ВОСТОЧНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Нассер Сахим АФ Нассеб

Нассер Сахим АФ Нассеб - заместитель исполнительного директора по операциям КФО,

Катарский фонд,

г. Доха, Катар

Аннотация: на протяжении веков виды и направления музыкального мышления, сформировавшиеся в Узбекистане, но и в целом школы традиционной классической музыки, живут и процветают как классические традиции. К сожалению, в советское время «узбекская музыка» понималась, прежде всего, как композиция, которая только-только начала складываться в республике. В этой связи древние национальные ценности, в том числе сама классическая музыка – разновидности макомов, также были замечены на уровне фольклора.

Узбекистан, расположенный в самом сердце Центральной Азии, одного из древних центров человеческой цивилизации, как достойный наследник великих предков, вносит весомый вклад в процесс глобальных экономических, культурных и образовательных связей. Духовный и культурный потенциал, основанный на общности национальных и общечеловеческих ценностей, сегодня привлекает людей во всем мире.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, нация, идеология, макомат, мелодия.

References / Список литературы

  • Matyakubov Otanazar. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. Tashkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser Sahim AF Nasseb THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА

Зияханов Х.Д.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зияханов Хуршид Джавидович - Заслуженный работник культуры Узбекистана, старший преподаватель,

кафедра книжной графики и миниатюры,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассмотрены творческие искания современного художника и педагога Узбекистана Аслиддина Каланова. Художник, хорошо владеющий навыками акварельной живописи, создал ряд замечательных работ в этой технике. А. Каланов пишет также свои картины маслом и акрилом, неустанно ищет пути грамотного построения композиции. По его творческим работам видно, что к каким бы техникам он ни обращался, ко всему, что он создаёт в сфере изобразительного искусства, он относится с трепетом и большой любовью к творчеству.

Ключевые слова: акварель, графика, живопись, картина, выставка, портрет, решение, символика, творчество.

THE CREATIVE WAY OF A CONTEMPORARY ARTIST

Ziyakhanov Kh.J.

Ziyakhanov Khurshid Javidovich - Honored Worker of Culture of Uzbekistan, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF BOOK GRAPHICS AND MINIATURES,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the creative quest of the contemporary artist and teacher of Uzbekistan, Asliddin Kalanov. An artist with a good command of watercolor painting skills has created a number of wonderful works using this technique. A. Kalanov also paints his paintings with oil and acrylic, tirelessly looking for ways to correctly build a composition. From his creative works, it is clear that no matter what techniques he turns to, everything that he creates in the field of fine arts, he treats with trepidation and great love for creativity.

Keywords: watercolor, graphics, painting, painting, exhibition, portrait, solution, symbolism, creativity.

Список литературы / References

  • Маллаев Н.М. История узбекской литературы. Ташкент. Изд. Укитувчи, 1976. 664 стр.
  • Каланов А.Д. Графическая композиция. Ташкент. Изд. Info Capital Group, 196 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зияханов Х.Д. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ СОВРЕМЕННОГО ХУДОЖНИКА  // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение