Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(174) 2023 г. Выйдет - 05.06.2023 г. Статьи принимаются до 05.06.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Сайдалиев Ю.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Сайдалиев Юсуфхон Аслонович - старший педагог, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в целом художественный смысл узбекской классической музыки в том, что это высокое в понимании подтекста искусство (красота, гармония) для восприятия. Чем совершеннее исполнитель (музыкант) и слушатель, тем больше будет удовольствия, наслаждения в этом процессе постижения музыки и стиха.

В эпоху мусульманского Ренессанса (X - XI вв.) музыка входила в систему математических наук: единицы музыкального измерения – тона и интервалы, определялись с помощью числовых соотношений. При этом постоянной и неотъемлемой частью музыкознания была наука о музыкальных инструментах. Различные их описания имеют место в больших и малых трактатах о музыке, начиная с Аль-Кинди, Фараби, Ибн Сины – вплоть до последних музыкальных сочинений традиционного характера.

Ключевые слова: инструмент, выразительные возможности, классическая музыка, традиция, мелодия, звук, тон.

FROM HISTORY OF UZBEK MUSIC

Saydaliev Yu.А.

Saydaliev Yusufkhon Aslonovich - Senior Teacher, DEPARTMENT “PERFORM ON PUBLIC INSTRUMENT”, STATE CONSERVATORY UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: but as a whole artistic sense of the uzbek classical music in that it high in understanding the underlying theme art (the beauty, harmony) for perception. Than совершеннее performer (the musician) and listener, that will more be a pleasures, enjoyments in this process of the understanding of the music and verse.

In epoch of the moslem Renaissance (X-XI vv.) music logined the mathematical sciences: units of the music measurement - a tone and intervals, were defined by means of numeric correlations. Herewith constant and integral part музыкознания was a science about music instrument. Different their descriptions exist in greater and small disquisition about music, as from scarlet-Kindi, Farabi, Ibn Sina - up to the last music compositions of the traditional nature.

Keywords: instrument, expressivenesses, classical music, tradition, tune, sound, tone.

Список литературы / References

  1. Традиции музыкальных культур народов Ближнего, Среднего Востока и современность // Ф. Кароматов. Исполнительские традиции народов Ближнего и Среднего Востока в условиях современности. Москва, 1987.
  2. Фитрат А. Узбекская классическая музыки и её история. Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Сайдалиев Ю.А. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THEORETICAL BASE PERFORM BUHARIAN SHASHMAKOM

Turapov Z.Z.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Turapov Zulkhorbek Zaynabidinovich - Assistant Professor, DEPARTMENT OF PERFOR ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the rhythmical basis of the Shashmaqom is built in exactly the same systematic and rational way. The rhythmic modi of this collection are not simply spontaneous metro-rhythmical formulas. All of them are coordinated in conformity with the laws of symmetry and harmony of the whole. But this a special subject and its consideration goes beyond this communication.

To this date, the degree of research of the primary sources does not allow us to trace the exact chronology of the Shashmaqom formation as an integral musical corpus. Our common teacher, I.R. Radjabov, hypothetically determined the time of the Shashmaqom origin as the end of the 18th century. Though there were other opinions on that score. Specifically, his teacher, A.A. Semyonov, supposed that threads of the Shashmaqom genesis extended to the early 16th century.

Keywords: Shashmaqom, maqom, musical culture, tradition, daromad, nasr.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА

Турапов З.З.

Турапов Зулхорбек Зайнабидинович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: систематично и рационально обустроена ритмическая основа Шашмакома. Ритмические модусы этого свода – это не просто спонтанное окончание метроритмических формул. Все они согласованы по законам симметрии и гармонии целого. Специальное рассмотрение этого вопроса - отдельная тема, выходящая за пределы настоящей статьи.

На эту дату, степень исследования первичных источников не позволяет нам прослеживать точную хронологию формирования Шашмакома как целого музыкального произведения. Учитель И. Раджабов, гипотетически определивший время становления Шашмакома как конец XVIII столетия. Все же были другие мнения в этой оценке. Особо его учитель, А.А. Семенов, предполагал, что зарождение Шашмакома относится к XVI столетию.

Ключевые слова: Шашмаком, маком, музыкальная культура, традиция, даромад, наср.

 References / Список литературы

  1. Matyakubov О. Buxoro Shashmaqomiga yana bir nazar. Toshkent, 2014.
  2. Fitrat A. O‘zbek klassik musiqasi va uning tarixi. Toshkent, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Турапов З.З.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА

Абдуллаев Р.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абдуллаев Рустам Мамаражабович – доцент, кафедра фольклора и этнографии, Узбекский государственный институт культуры и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: общеизвестно, что макомы Хорезма и Фергано-Ташкентские макомные мелодии в своей основе восходят к Бухарскому Шашмакому. В связи с систематизацией внутренней структуры Шашмакома обращает на себя внимание и деление макома на жанрово-стилистические направления: инструментальное (мушкилот), вокально-инструментальное (наср) и танцевальное (уфар). Фитрат их обобщенно называет буток (ветвь). Думается, что в этом понятии, которое, к сожалению, не прижилось в последующей научной практике, на наш взгляд имеется большой резон. В русскоязычной литературе о Шашмакоме эти жанрово стилистические направления внутри макома почему-то стали называть «разделами». Тогда как фактически инструментальные и вокально-инструментальные сферы внутри макома не находятся в отношениях ряда положенного, а представляются самостоятельными жанровыми формами одного макома как общей ладовой системы. То есть маком как целое представляет единую ладовую основу, а формы ее мелодического проявления разные: инструментальная, вокально-инструментальная и танцевальная. Каждая из жанровых сфер, в свою очередь, внутри может делиться на разделы и части.

Ключевые слова: макомы, мелодия, музыка, традиция, национальная, лад, ритм, жанр, систематически, наука.

ABOUT THE CREATIVE HERITAGE OF THE FITRATE

Abdullaev R.М.

Abdullaev Rustam Mamarajabovich - Assistant Рrofessor, DEPARTMENT “FOLKLORE AND ETHNOGRAPHY”,  UZBEK STATE INSTITUTE OF THE CULTURE AND ART. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the well-known, that makoms Horezm and Fergano-Tashkent makoms tunes in its base comes to Shashmakom. In connection with systematization of the internal structure Shashmakoma turns on itself attention and fission макома on genre-stylistic directions: instrumental (the mushkilot), voice-instrumental (nasr) and dance (ufar). Fitrat their обобщенно names butok (branch). It is thought that in this notion, which, regrettably, did not become acclimated in the following scientific practical person, there is big reason on our glance. In russian-language literature about Shashmakom, these genre stylistic directions inwardly makom, why-that started to name “sections”. Then practically instrumental and вокально-instrumental spheres inwardly макома are not found in relations of the row prescribed, but introduce the independent genre forms one макома as the general modal of the system. That is to say may as integer presents united modal base, but the forms her(its) melody manifestations different: instrumental, voice-instrumental and dance. Each of genre spheres, in turn, inwardly can divide themselves into sections and part.

Keywords: makoms, tune, music, tradition, national, harmony, rhythm, genre, systematically, science.

Список литературы / References

  1. Фитрат А. Узбекская классическая музыка и её история. Ташкент, 1993.
  2. Мальмберг И. Узбекская музыкальная культура / Макомы. Рукопись. Т., 31.03.1954.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Р.М. О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Проектный подход в кинообразовании

Потемкин В.И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Потёмкин Виталий Иванович - кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой, кафедра режиссуры телевидения, факультет творческих экранных профессий, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, доцент, кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств, факультет свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: В.И. Потёмкин, профессор и заведующий кафедрой режиссуры телевидения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (СПбГИКиТ), доцент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), режиссер и продюсер кино и телевидения, впервые проанализировал и изложил научно-методический и учебно-производственный опыт Проектного подхода в кинообразовании СПбГИКиТ в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта 3+ по специальности «Режиссура кино и телевидения».

Ключевые слова: проектный подход в кинообразовании, специальность «Режиссура кино и телевидения», специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», специализация «Режиссер мультимедиа программ, педагог», специализация «Режиссер интернет-программ, педагог».

The Project-based Approach in Film Education

Potyomkin V.I.

Potyomkin Vitaly Ivanovich – PhD in Art Criticism, associate professor, chairman, TELEVISION DIRECTING DEPARTMENT, FACULTY OF CREATIVE SCREEN PROFESSIONS, PETERSBURG STATE INSTITUTE OF FILM AND TELEVISION, associate professor, DEPARTMENT OF INTERDISCIPLINARY STUDIES AND PRACTICES IN THE FIELD OF ARTS, THE FACULTY OF LIBERAL ARTS AND SCIENCES, PETERSBURG STATE UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Adstract: Vitaly Potyomkin, professor and Chairman of Television Directing Department of the St. Petersburg State Institute of Film and Television (SPbGIKiT), associate professor of the State St. Petersburg University (SPbGU), film and television director and producer for the first time has analyzed and expressed scientific method and production experience of the project-based approach in film education in SPbGIKiT according to the objectives of the new Federal State Educational Standard “3+” in the speciality “Film and TV Directing”.

Keywords: project-based approach in film education, speciality “Film and TV Directing”, specialization “Director of TV Films, TV Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Multimedia Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Internet Programs, Educational Specialist”.

Список литературы / References

  1. ФГОС третьего поколения высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vgik.info/upload/state_education_standard_2011/Film_tele_directing_FGOS.pdf/ (дата обращения: 18.04.2017).
  2. ФГОС 3+ высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/21/2114/ (дата обращения: 18.04.2017).
  3. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум. Программа конференции «Проектный подход в кинообразовании». СПБ, 2016.
  4. Потёмкин В.И. Инновационная специализация «Режиссер интернет-программ, педагог»: профессиональные компетенции // Проблемы развития кинематографа и телевидения. Сборник научных трудов. Вып. 23. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. 2011. С. 206-214.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Потемкин В.И.  Проектный подход в кинообразовании // Проблемы современной науки и образования  №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение