Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 19.07.2024 г. Статьи принимаются до 18.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

Ганиева Л.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: методология фортепианного исполнительства затрагивает ряд интересных вопросов и проблем. Существует предмет, продолжает развиваться методика, разрабатывается круг исполнительских вопросов, зартагиваемых музыкантами. Одна из часто возникающих методологических проблем в фортепианном исполнительстве - работа над техникой.

Данная тема очень интересна и важна для музыканта, пианиста-исполнителя. Потому как она включает в себя всю историю фортепианного пианизма. Она не может быть отделена от целого ряда исторических компонентов. Применяя исторический анализ, остановимся на изучении методологии фортепианного искусства.

Ключевые слова: методология, проблемы, термин, техника, фортепиано, пианист, фортепианная педагогика.

THE HISTORICAL AND METHODOLOGICAL BACKGROUND OF THE PIANISTꞌS PIANO TECHNIQUE

Ganieva L.М.

Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Doctor of Philosophy in Art Science, Assistant Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the methodology of piano performance raises a number of interesting questions and problems. There is a subject, the methodology continues to develop, a range of performing questions is being developed, which the musicians seek. One of the frequently encountered methodological problems in piano performance is working on technique.

This topic is very interesting and important for a musician, pianist-performer. Because, it includes the whole history of piano pianism. It cannot be separated from a whole series of historical components. Applying a historical analysis, let us dwell on the study of the methodology of the art of piano.

Keywords: methodology, problems, term, technique, piano, pianist, piano pedagogy.

Список литературы / References

  • Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. Москва. 1968.
  • Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. Секреты фортепианного мастерства. Москва, 2003.
  • Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет (1-я и 2-я части). СПб: Композитор. 1999.
  • Корто А. Рациональные принципы фортепианной техники. Москва, 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева Л.М. ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

Алланбаев Р.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алланбаев Рудакий Орынбаевич – доцент,

 кафедра вокала,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в годы независимости приоритетной задачей государственной важности являются вопросы развития и укрепления духовной культуры населения. За последнее время все больше уделяется внимание организации и проведению научных форумов и конференций, международных и республиканских конкурсов. Одним из таких наследий национального духовного возрождения является оперное искусство. В частности, оперный театр. Остановимся подробнее на нем.

В статье рассматриваются вопросы узбекского оперного искусства. На материале анализа оперного жанра в творчестве современных узбекских композиторов выявляются выразительные средства, направленные на воспитание подрастающего поколения посредствам оперного искусства.

Ключевые слова: опера, театр, искусство, традиции, процесс развития, вокал, композитор, воспитание, возвышенные патриотические чувства.

THE PROCESS OF UPDATING TRADITIONS IN MODERN UZBEK THE OPERA HOUSE

Allanbaev R.О.

Allanbaev Rudakiy Orynbaevich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the years of independence, the priority task of state importance is the development and strengthening of the spiritual culture of the population. Recently, more and more attention has been paid to the organization and conduct of scientific forums and conferences, international and republican competitions. Opera is one such legacy of the national spiritual revival. In particular, the opera house. Let's dwell on it in more detail.

The article deals with the issues of Uzbek opera art. Based on the analysis of the opera genre in the work of modern Uzbek composers, expressive means are revealed, aimed at educating the younger generation through the art of opera.

Keywords: opera, theater, art, tradition, development, vocals, composer, education, exalted patriotic feelings.

Список литературы / References

  • Пеккер Я. Узбекская опера. Москва,1984.
  • Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Алланбаев Р.О. ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУГУЛЧА ШАШМАКОМА

Ниёзов С.Н.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ниёзов Сойибжон Наврузович - и.о. доцента,

 кафедра национального пения,

 Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекская народная классическая музыка отличается своим методическим и жанровым богатством. Его изучение, практическое овладение всеми его стилями имеет большое значение в подготовке исполнителей вокальных ансамблей высокой квалификации. Наиболее важным в этом является то, что певцы во время исполнения совместно постигают и исполняют идейное содержание произведений, их стилевые формы. При этом исполнение технических и художественных декораций заключается в достижении единообразия у всех, в тщательной проработке произведений, в умеренности, последовательности и ритмичности. В данной статье приводятся сведения о мугулчах Шашмакома, одном из древнейших наследий узбекского народа. Ведь их исполнение тоже требует от певцов особой подготовки.

Ключевые слова: маком, Шашмаком, мугулча, Бузрук, Дугох, Сегох, Рост, шуъба, шахобча.  

MUGULCHA OF SHASHMAKOM

Niyozov S.N. 

Niyozov Soyibjon Navruzovich - Acting Associate Professor,

 DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,

 STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: uzbek folk classical music is distinguished by its methodological and genre richness. His study, practical mastery of all his styles is of great importance in the training of highly qualified vocal ensembles. The most important thing in this is that the singers jointly comprehend and perform the ideological content of the works, their stylistic forms. At the same time, the execution of technical and artistic decorations consists in achieving uniformity for everyone, in careful elaboration of the works, in moderation of sequence and rhythm.  This article provides information about mugulcha of Shashmakom, one of the oldest heritage of the Uzbek people. After all, their performance also requires special training from the singers.

Keywords: makom, Shashmaqom, mugulcha, Buzruk, Dugoh, Segah, Rost, shuhba, shakhabcha.

Список литературы / References

  • Турабоева Б.Р. О макоме Бузрук. «Проблемы современной науки и образования». № 5 (150), 2020.
  • Азизбоев С.С. Особенные черты макомов Узбекистана. «Проблемы современной науки и образования». № 11 (131), 2018.
  • Аминова К. Маком Рост. «Вестник науки и образования». № 20 (98), 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ниёзов С.Н. МУГУЛЧА ШАШМАКОМА // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ

Каримова Н.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Каримова Назокат Абдуварисовна - старший преподаватель,

 кафедра истории узбекской музыки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: богатое научное и художественное наследие поэта тщательно изучено литературоведами. Осуществлялись такие работы, как сбор, исследование, публикация авторских произведений. Примеры тому труды Гулома Каримова, Хомила Якубова, Абдуллы Олимджанова, Ходи Зарипова, Хошимжона Раззокова, Абдурашида Абдугафурова, Сабира Абдуллы, Туроб Тулы. Гафур Гулям, хорошо знавший литературную среду Коканда и тепло относившийся к ней, высоко оценил его работу над жизнью и творчеством Мукими.

Данная статья посвящена исследованию творческого наследия поэта Мукими, его причастности к музыкальной науке и некоторым аспектам музыкальных вопросов.

Ключевые слова: Мукими, творческое наследие, традиционная музыка, ашула, мухаммас, мураббаъ, газель, аруз, хофиз, исполнитель, сетор.

MUKIMI'S CREATIVE HERITAGE

Karimova N.А.

Karimova Nazokat Abduvarisovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF HISTORY OF UZBEK MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the poet's rich scientific and artistic heritage has been carefully studied by literary critics. Works such as collection, research, publication of works of authorship were carried out. Examples of this are the works of Gulom Karimov, Khomil Yakubov, Abdulla Olimdzhanov, Khodi Zaripov, Khoshimjon Razzokov, Abdurashid Abdugafurov, Sabir Abdulla, Turob Tula. Gafur Gulyam, who knew well the literary environment of Kokand and had a warm attitude towards it, highly appreciated his work on the life and work of Mukimi.

This article is devoted to the study of the creative heritage of the poet Mukimi, his involvement in musical science and some aspects of musical issues.

Keywords: Mukimi, creative heritage, traditional music, ashula, muhammas, murabba’, gazel, aruz, khofiz, performer, setor.

Список литературы / References

  • Гафур Гулом. Духовно-просветительское значение его творчества. Сборник тезисов конференции. Ташкент,
  • Мукимий. Подготовка к изданию и введение - Г. Каримов. Т. Издательство литературы и искусства им. Г. Гулома, 1974.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Каримова Н.А. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение