ВКЛАД Е.А. ГУДКОВОЙ В РАЗВИТИЕ ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХОРОВОГО ИСКУССТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 556
Шамахмудова Б.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Шамахмудова Барно Валиевна – профессор,
кафедра хорового дирижирования,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: хоровое искусство и дирижёрско-хоровое образование в Узбекистане прошло большой путь своего развития. В организации и развитии хорового искусства значительна роль кафедры хорового дирижирования Государственной консерватории Узбекистана. Много лет кафедрой руководила замечательный музыкант, педагог-методист, общественный деятель, профессор Екатерина Акимовна Гудкова.
С чувством глубокой благодарности и любви вспоминаем Екатерину Акимовну, давшей так много для становления молодых музыкантов – хормейстеров и педагогов своим личным примером преданности и любви к хоровому искусству, своей организованностью и ответственностью, принципиальностью и справедливостью, творческим отношением к обучению и воспитанию. Многогранная и талантливая музыкально–педагогическая деятельность Е.А. Гудковой – пример беззаветного служения хоровому искусству и воспитанию профессиональных музыкантов-хормейстеров.
Ключевые слова: искусство, культура, образование, творчество, педагог, музыкант, талант, мастер.
E.A. GUDKOVA'S CONTRIBUTION TO THE DEVELOPMENT OF CONDUCTOR-CHORAL EDUCATION AND CHORAL ART IN UZBEKISTAN
Shamakhmudova B.V.
Shamakhmudova Barno Valievna - Professor,
DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: сhoral art and conducting-choral education in Uzbekistan has come a long way of its development. The choral conducting department of the State Conservatory of Uzbekistan plays a significant role in the organization and development of choral art. For many years the department was headed by a wonderful musician, teacher-methodologist, public figure, professor Ekaterina Akimovna Gudkova.
With a feeling of deep gratitude and love, we recall Ekaterina Akimovna, who gave so much for the formation of young musicians - choirmasters and teachers with her personal example of dedication and love for the art of choir, her organization and responsibility, integrity and fairness, creative attitude to teaching and upbringing. The multifaceted and talented musical and pedagogical activity of E.A. Gudkova is an example of selfless service to the art of choir and the education of professional musicians-choirmasters.
Keywords: art, culture, education, creativity, teacher, musician, talent, master.
Список литературы / References
- История вокально-хорового исполнительства в Узбекистане. Т., 1991.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Шамахмудова Б.В. ВКЛАД Е.А. ГУДКОВОЙ В РАЗВИТИЕ ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХОРОВОГО ИСКУССТВА В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВ НА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 446
Ниязов Ю.Я.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ниязов Юсуп Якубович - старший преподаватель,
кафедра духовых и ударных инструментов,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: важным и своевременным представляется повышение активности студентов в современной практике обучения исполнителей на духовых и ударных инструментах. Педагогический процесс основан, как правило, на методах повторения, копирования и в нем недооценивается роль собственной мыслительной деятельности будущих музыкантов. Это ведет к снижению инициативы, порождает пассивность мышления студентов. Поэтому часто знания усваиваются формально, непрочно, быстро забываются и не оказывают значительного влияния на формирование личности музыканта-исполнителя, его мировоззрения.
Ключевые слова: педагог, практика, музыкант, инструмент, метод, форма, обучение, исполнение.
CONTINUITY OF PEDAGOGICAL METHODS OF TEACHERS IN THE SPECIALTY IN MODERN TRAINING OF MUSICIANS ON WIND AND PERCUSSION INSTRUMENTS
Niyazov Yu.Ya.
Niyazov Yusup Yakubovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT WIND AND PERCUSSION INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it is important and timely to increase the activity of students in the modern practice of teaching performers on wind and percussion instruments. The pedagogical process is based, as a rule, on the methods of repetition, copying, and it underestimates the role of future musicians' own mental activity. This leads to a decrease in initiative, gives rise to passive thinking of students. Therefore, knowledge is often acquired formally, fragilely, is quickly forgotten and does not have a significant impact on the formation of the personality of the musician-performer, his worldview.
Keywords: teacher, practice, musician, instrument, method, the form, teaching, performance.
Список литературы / References
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
- Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 6. М.–Л., 1959.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ниязов Ю.Я. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВ НА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
О РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 817
Назарьян А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Назарьян Арсен Ашотович - старший преподаватель,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: на территории Узбекистана с древних времен складывались, расцветали и приходили в упадок различные цивилизации, оставившие глубокий след в истории мировой культуры. Территория занимает обширные области, издавна хранила множество монументальных памятников архитектуры и искусства, поражающих и сегодня величием замыслов и великолепием художественного воплощения. Величественные дворцы и храмы, сооруженные в течение вековой истории на территории нынешнего региона, декорированная роскошь глазурованных рельефов памятников архитектуры свидетельствуют о художественном совершенстве творений древних мастеров.
Ключевые слова: музыка, искусство, цивилизация, развитие, традиция, трактат, мелодия, исполнительство.
FROM THE HISTORY OF THE DEVELOPMENT OF POP ART IN UZBEKISTAN
Nazaryan A.А.
Nazaryan Arsen Ashotovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Annotation: since ancient times, various civilizations have developed, flourished and fell into decay on the territory of Uzbekistan, which have left a deep mark in the history of world culture. Occupying vast areas, the land of Uzbekistan has long kept many monumental monuments of architecture and art, striking even today with the grandeur of designs and splendor of artistic embodiment. The majestic palaces and temples built during the centuries-old history on the territory of present-day Uzbekistan, the decorated luxury of glazed reliefs of architectural monuments testify to the artistic perfection of the creations of ancient masters.
Keywords: music, art, civilization, development, tradition, treatise, melody, performance.
Список литературы / References
- Назарьян А. Первые шаги обучения эстрадно-джазовому искусству в Узбекистане // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2020. № 3 (148).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назарьян А.А. О РАЗВИТИИ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 март
- Просмотров: 729
Матякубова С.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Матякубова Светлана Кахаровна – доцент,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: эстетическая значимость цикличности в различных видах искусства находит выражение в стремлении к художественному упорядочиванию многообразия жизненных явлений, в возможности создать нечто масштабное, в желании отразить разноликость мира и в то же время показать его цельность, единство. Цикличность как важнейшее свойство демонстрирует полное типологическое, т.е. наиболее показательное, сходство в различных сферах художественной деятельности многих народов.
Процесс художественного познания мира находит отражение во многих семиотических системах, действующих в обществе. Причём в каждой из них вырабатываются свои специфические, порой условные особенности. Зачастую они диктуются мировоззренческими и художественными задачами, вставшими перед создателями.
Ключевые слова: мифологическое мышление, принцип противоположности, идея “линии” и “круга”, поэтические сборники среднеазиатских поэтов, среднеазиатская живопись раннего средневековья, циклическая архитектоника.
CYCLIC PRINCIPLE AS SPECIFIC ASPECT OF ARTISTIC SHAPING
Matyakubova S.К.
Matyakubova Svetlana Kakharovna - Associate Professor,
DEPARTMENT MUSIC THEORY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the aesthetic significance of cyclicality in various types of art finds expression in the desire for artistic ordering of the diversity of life phenomena, in the ability to create something large-scale, in the desire to reflect the diversity of the world and at the same time to show its integrity, unity. Cyclicity as the most important property demonstrates the complete typological, that is, the most indicative, similarity in various spheres of artistic activity of many peoples.
The process of artistic cognition of the world is reflected in many semiotic systems operating in society. Moreover, each of them develops its own specific, sometimes conditional features. Often they are dictated by the ideological and artistic tasks that faced the creators.
Keywords: mythological thinking, the principle of opposition, the idea of “line” and “circle”, poetry collections of Central Asian poets, Central Asian painting of the early Middle Ages, cyclical architectonics.
Список литературы / References
- Пугаченкова Г., Галеркина О. Миниатюры Средней Азии. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Матякубова С.К. ПРИНЦИП ЦИКЛИЧНОСТИ КАК СПЕЦИФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |