Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




TOWARDS PROFESSIONALISM IN TRADITIONAL MUSIC: AN EXAMPLE OF UZBEK WOMEN

Dadadjanova I.A.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Dadadjanova Iroda Abdulazizovna – Winner of the National Prizes "Oltin Qalam" ("Golden Pen"), "Shuhrat" ("Glory") and "O'zbegim Ayoli" ("Woman of Uzbekistan"), PhD in Art criticism,

Vice-rector for scientific and innovative activities,

UZBEK INSTITUTE OF NATIONAL MUSIC NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

Еditor-in-chief,

"YOSH KUCH" JOURNAL, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the path of three generations of Uzbek female musicians, bearers and transmitters of traditions. Each of them with their own fate, which reflects different phases in the "female" history of nearly half a century of musical life in Uzbekistan. Author reveals that Uzbek traditions are not at all only a heritage which has been crystallised somewhere in the past, but a high-grade art still functioning and developing today, in which female musicians like Zamira, Makhfuza and Klara have and will have their place and significance.

Keywords: women and music, female musician, Uzbek music, traditional music, gender identity, performing arts, music education, Uzbekistan.

НА ПУТИ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ: ПРИМЕР УЗБЕКСКИХ ЖЕНЩИН

Дададжанова И.А.

Дададжанова Ирода Абдулазизовна – обладатель Национальных премий "Oltin Qalam" ("Золотое Перо"), "Shuhrat" ("Слава") и "O'zbegim Ayoli" ("Женщина Узбекистана"), кандидат искусствоведения,

проректор по научной и инновационной деятельности,

Узбекский институт национальной музыки им. Юнуса Раджаби,

главный редактор,

журнал "Yosh kuch", г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье исследуется творческая судьба трех поколений узбекских певиц, носителей традиций. У каждого из них своя судьба, отражающая разные этапы «женской» истории полувековой музыкальной жизни Узбекистана. Автор убеждает, что узбекские традиции – это не просто наследие, кристаллизовавшееся где-то в прошлом, а полноценное искусство, функционирующее и развивающееся до сих пор, в котором такие женщины-музыканты, как Замира, Махфуза и Клара, имеют и будут иметь свое место и значимость.

Ключевые слова: женщины и музыка, женщина-музыкант, узбекская музыка, традиционная музыка, гендерная идентичность, исполнительское искусство, музыкальное образование, Узбекистан.

References / Список литературы

  • Ganieva L.M. Muzykal'noe iskusstvo uzbekskogo bastakora Ganijana Tashmatova // Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya, 2020/4-1 (149). Р 73-75.
  • Dadadjanova I.A. Pop-muzyka, kul'tura i gendernaya identichnost': Uzbekistan // Vestnik nauki i obrazovaniya, 2021/5-1 (108). Р 86-92.
  • Mannopov S., Sulejmanova D.K. Muzykal'noe nasledie uzbekskogo naroda // Problemy sovremennoj nauki i obrazovaniya, 2019/10 (143). Р 82-84.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Dadadjanova I.A. TOWARDS PROFESSIONALISM IN TRADITIONAL MUSIC: AN EXAMPLE OF UZBEK WOMEN // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В НАУЧНОЙ И РЕДАКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.Б. ГАФУРБЕКОВА

Шамахмудова Б.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шамахмудова Барно Валиевна – профессор,

 кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: хоровое искусство в Узбекистане является неотъемлемой частью музыкальной культуры, постоянно развиваясь как в исполнительстве, так и в композиторском творчестве. Различные жанры хоровой музыки занимают достаточно большой удельный вес в музыкальном искусстве республики.

Изучение хоровой культуры является важной сферой музыкальной науки Узбекистана. Благодаря трудам учёных музыковедов мы имеем ценные исследования в области истории и теории хоровой культуры, развития хорового искусства.

Чтобы полноценно выпустить и опубликовать качественное учебное пособие или статью необходима помощь музыковеда. И в этом плане в редактировании учебных пособий, работ различных жанров, посвящённых хоровой музыке, важная роль принадлежит заслуженному деятелю искусств Узбекистана, доктору искусствоведения, профессору Т.Б.Гафурбекову. Он на протяжении своей плодотворной, многогранной научной деятельности занимался и вопросами хоровой культуры, как на уровне фольклора, так и как исследователь профессионального хорового искусства.

Ключевые слова: искусство, культура, музыковед, исследователь, творчество, фольклор, жанр, ученый.

CHORAL CULTURE OF UZBEKISTAN IN SCIENTIFIC AND EDITORIAL ACTIVITIES OF T.B.GAFURBEKOV

Shamakhmudova B.V.

Shamakhmudova Barno Valievna - Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: choral art in Uzbekistan is an integral part of musical culture, constantly developing both in performance and in composing. Various genres of choral music occupy a fairly large proportion in the musical art of the republic.

The study of choral culture is an important area of musical science in Uzbekistan. Thanks to the works of learned musicologists, we have valuable research in the history and theory of choral culture, the development of choral art.

To fully release and publish a high-quality textbook or article, the help of a musicologist is needed. And in this regard, in the editing of textbooks, works of various genres dedicated to choral music, an important role belongs to the Honored Art Worker of Uzbekistan, Doctor of Art History, Professor T.B. Gafurbekov. Throughout his fruitful, multifaceted scientific activity, he also dealt with issues of choral culture, both at the level of folklore and as a researcher of professional choral art.

Keywords: art, culture, musicologist, researcher, creativity, folklore, genre, scientist.

Список литературы / References

  • Музыкальная Трибуна Азии (Алма-Ата,1973). М., 1975.
  • Плунгян В.З., Галущенко И.Г. Тухтасин Гафурбеков. Т., 1999.
  • Гафурбеков Т. Творческие ресурсы национальной монодии и их преломление в узбекской советской музыке. Т.,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шамахмудова Б.В. ХОРОВАЯ КУЛЬТУРА УЗБЕКИСТАНА В НАУЧНОЙ И РЕДАКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Т.Б. ГАФУРБЕКОВА // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ВКЛАД Е.А. ГУДКОВОЙ В РАЗВИТИЕ ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХОРОВОГО ИСКУССТВА В УЗБЕКИСТАНЕ

Шамахмудова Б.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шамахмудова Барно Валиевна – профессор,

 кафедра хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: хоровое искусство и дирижёрско-хоровое образование в Узбекистане прошло большой путь своего развития. В организации и развитии хорового искусства значительна роль кафедры хорового дирижирования Государственной консерватории Узбекистана. Много лет кафедрой руководила замечательный музыкант, педагог-методист, общественный деятель, профессор Екатерина Акимовна Гудкова.

С чувством глубокой благодарности и любви вспоминаем Екатерину Акимовну, давшей так много для становления молодых музыкантов – хормейстеров и педагогов своим личным примером преданности и любви к хоровому искусству, своей организованностью и ответственностью, принципиальностью и справедливостью, творческим отношением к обучению и воспитанию. Многогранная и талантливая музыкально–педагогическая деятельность Е.А. Гудковой – пример беззаветного служения хоровому искусству и воспитанию профессиональных музыкантов-хормейстеров.

Ключевые слова: искусство, культура, образование, творчество, педагог, музыкант, талант, мастер.

E.A. GUDKOVA'S CONTRIBUTION TO THE DEVELOPMENT OF CONDUCTOR-CHORAL EDUCATION AND CHORAL ART IN UZBEKISTAN

Shamakhmudova B.V.

Shamakhmudova Barno Valievna - Professor,

DEPARTMENT OF CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: сhoral art and conducting-choral education in Uzbekistan has come a long way of its development. The choral conducting department of the State Conservatory of Uzbekistan plays a significant role in the organization and development of choral art. For many years the department was headed by a wonderful musician, teacher-methodologist, public figure, professor Ekaterina Akimovna Gudkova.

With a feeling of deep gratitude and love, we recall Ekaterina Akimovna, who gave so much for the formation of young musicians - choirmasters and teachers with her personal example of dedication and love for the art of choir, her organization and responsibility, integrity and fairness, creative attitude to teaching and upbringing. The multifaceted and talented musical and pedagogical activity of E.A. Gudkova is an example of selfless service to the art of choir and the education of professional musicians-choirmasters.

Keywords: art, culture, education, creativity, teacher, musician, talent, master.

Список литературы / References

  • История вокально-хорового исполнительства в Узбекистане. Т., 1991.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шамахмудова Б.В. ВКЛАД Е.А. ГУДКОВОЙ В РАЗВИТИЕ ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ХОРОВОГО ИСКУССТВА В УЗБЕКИСТАНЕ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВ НА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Ниязов Ю.Я.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ниязов Юсуп Якубович - старший преподаватель,

 кафедра духовых и ударных инструментов,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: важным и своевременным представляется повышение активности студентов в современной практике обучения исполнителей на духовых и ударных инструментах. Педагогический процесс основан, как правило, на методах повторения, копирования и в нем недооценивается роль собственной мыслительной деятельности будущих музыкантов. Это ведет к снижению инициативы, порождает пассивность мышления студентов. Поэтому часто знания усваиваются формально, непрочно, быстро забываются и не оказывают значительного влияния на формирование личности музыканта-исполнителя, его мировоззрения.

Ключевые слова: педагог, практика, музыкант, инструмент, метод, форма, обучение, исполнение.

CONTINUITY OF PEDAGOGICAL METHODS OF TEACHERS IN THE SPECIALTY IN MODERN TRAINING OF MUSICIANS ON WIND AND PERCUSSION INSTRUMENTS

Niyazov Yu.Ya.

Niyazov Yusup Yakubovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT WIND AND PERCUSSION INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is important and timely to increase the activity of students in the modern practice of teaching performers on wind and percussion instruments. The pedagogical process is based, as a rule, on the methods of repetition, copying, and it underestimates the role of future musicians' own mental activity. This leads to a decrease in initiative, gives rise to passive thinking of students. Therefore, knowledge is often acquired formally, fragilely, is quickly forgotten and does not have a significant impact on the formation of the personality of the musician-performer, his worldview.

Keywords: teacher, practice, musician, instrument, method, the form, teaching, performance.

Список литературы / References

  • Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. М., 1955.
  • Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т. 6. М.–Л., 1959.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ниязов Ю.Я. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ МУЗЫКАНТОВ НА ДУХОВЫХ И УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение