17.00.00 Искусствоведение
USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 13.05.2021, 22:34
- Просмотров: 541
Kasymova A.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Kasymova Adilya Akhmadjanovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: we see that history, culture, poetry and music have been given special attention by the rulers of the time, great thinkers and great scholars. The spiritual and literary heritage created in the past and reaching the present day is a bright proof of this. It is well known that the endless literature and pamphlets that have been preserved reflect the science, social and spiritual life of the past, and all the results achieved. It is well known that poetry has systems with different forms and procedures for writing, which have found expression in practice through the terms finger weight, dream weight, and the like. Accordingly, even in the existing works of classical music practice, ghazals written in a dream weight have been widely used since time immemorial.
This article provides historical facts and the meaning of the term "Talkin" in Uzbek classical music "Shashmakom". Therefore, special attention is paid to the "talkin usul" in Shashmaqom and its meaning.
Keywords: status, didactics, method, music, history, literature, pamphlet, heritage, result.
УСУЛЬ “ТАЛКИН” В УЗБЕКСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКЕ И ЕГО СУЩНОСТЬ
Касымова А.А.
Касымова Адиля Ахмаджановна - преподаватель,
кафедра истории и теории узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: из истории многим известно, что правители времен, великие мыслители и великие ученые уделяли особое внимание истории, культуре, поэзии и музыке. Духовное и литературное наследие, созданное в прошлом и дошедшее до наших дней, – яркое тому подтверждение. Хорошо известно, что бесконечное количество сохранившейся литературы и трактаты отражают науку, общественную и духовную жизнь прошлого и все достигнутые результаты. Хорошо известно, что у поэзии есть системы с различными формами и процедурами написания, которые на практике нашли выражение в терминах четверостишие, аруз и т.д. Соответственно, даже в существующих произведениях практики классической музыки газели, написанные во сне, широко использовались с незапамятных времен.
В данной статье приводятся исторические факты и о значении термина «Талкин» в узбекской классической музыке «Шашмаком». Поэтому особое внимание уделяется «талкин усул» в Шашмакоме и его значению.
Ключевые слова: маком, дидактика, ритм, музыка, история, литература, трактат, наследие, итог.
References / Список литературы
- Fitrat А. “Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi”. Toshkent, 1993.
- Matyakubov O. “Maqomot”. Toshkent, 2004.
- Rasulov M. Shashmaqomda ufarlar (usullar)”. BMI (qo‘lyozma). Toshkent, 2016.
- Podlasuy I. Pedagogika. Moskva, 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Kasymova A.А. USUL "TALKIN" IN UZBEK NATIONAL MUSIC AND ITS ESSENCE // Проблемы современной науки и образования № 5 (162), 2021. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |