Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 01.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ

Назиров К.Н.

Назиров Кахрамон Нурмухамедович - лауреат международных и республиканского конкурсов, и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: главная задача - создать такую методику обучения игре на народных инструментах, в которой наблюдалось бы движение от учета общей направленности к особенностям обучения игре на отдельных группах и семействах инструментов. Только на основе такой методики, дифференцирую­щей различные этапы обучения (начальный, средний, высший) в системе профессиональной подготовки, можно прогнозировать ее высокое качество.

Ключевые слова: методика, инструментарий, композитор, исследование, игра, роль, задача, направление, обучение.

TRAINING OF SPECIALISTS IN FOLK INSTRUMENTS

Nazirov K.N.

Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the main task is to create such a method of teaching to play folk instruments, in which there would be a movement from taking into account the general orientation to the peculiarities of teaching to play on individual groups and families of instruments. Only on the basis of such a methodology, which differentiates the various stages of training (primary, secondary, higher) in the system of professional training, can we predict its high quality.

Keywords: methodology, tools, composer, research, play, role, task, direction, training.

Список литературы / References

  1. Abdurahimova F. Orkestr sinfi. T., 2016.
  2. Nazirov К. G‘ijjak. T. «Musiqa», 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назиров К.Н. ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАРОДНЫМ ИНСТРУМЕНТАМ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: music record макома realizable in european pulsing system the most most important history event, not only in progress most phenomenas, but also in cultural life of the Uzbekistan. First, music record on the part of V.A. Uspenskiy from great musician Buhary was conducted on place in 1922-1923, in thumb moreover, more steep, moment to histories. During breaking the ancient abutments of the traditional culture, including music. For receivership music tradition value of the current moment in that that in this time else veins great metres, carriers – a keepers his tradition Ota Jalol (1845-1928) and Ota Giyos (1852-1926). Only they could be a reliable information in moving звучащей to models монументального music code in music text, for conservation his future generations.

Keywords: makom, musician, record, national, art, scientist, harmony, rhythm.

О НОТНЫХ ЗАПИСЯХ В. УСПЕНСКОГО В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: нотная запись профессиональной музыки, осуществленная в европейской тактовой системе, - важнейшее историческое событие не только в процессе развития самого явления, но и в культурной жизни Узбекистана. Во-первых, нотная запись со стороны В.А. Успенского от великих музыкантов Бухары проводилась на месте в 1922-1923 годы, в поворотный, причем, весьма крутой, момент истории. Во время ломки вековых устоев традиционной культуры, в том числе и музыкальной. Для преемственности музыкальных традиций значимость текущего момента в том, что в это время еще жили великие мэтры, носители – хранители его многовековых традиций Ота Джалол (1845-1928) и Ота Гияс (1852-1926). Только они могли быть надежными информаторами в перенесении звучащей модели монументального музыкального свода в нотный текст, для сохранения его будущим поколениям.

Ключевые слова: маком, музыкант, запись, национальная, искусство, ученый, лад, ритм.

References / Список литературы

  1. Uspenskiy V.A. M., 1924.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ABOUT V.USPENSKY'S MUSICAL NOTATION IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в ХХ веке в связи с изменением социальной базы функционирования классической музыки, разделительная грань между строго канонизированной ладовой системой Коренного Шашмакома и свободной зоной ладообразования Шуъбача стирается. Следовательно, сами носители и Фитрат тоже, как ученый-аналитик, принявшийся за научное описание Шашмакома, стали рассматривать его как единый свод, без деления на элитные и демократические пласты. Однако, с точки зрения современной научной классификации и более глубокого изучения внутренних связей различных форм макомата (Шести с половиной макомов и Дутарных макомов Хорезма, Фергано-Ташкентских макомных мелодий), двухжанровое рассмотрение Бухарского Шашмакома с градацией ладовой основы на систематические и не систематические, представляется более целесообразным.

Ключевые слова: музыка, классика, маком, песня, деятельность, изучение, система, фольклор, произведение.

MUSICAL THINKING OF SCIENTISTS OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the twentieth century, due to the change in the social basis of the functioning of classical music, the dividing line between the strictly canonized modal system of the Root Shashmakom and the free zone of the mode of formation of Shubach is erased. Consequently, the carriers themselves and Fitrat, as a scientist-analyst, who took up his scientific description of Shashmaqom, began to consider it as a single set, without dividing into elite and democratic strata. However, from the point of view of modern scientific classification and a deeper study of the internal connections of various forms of maqom (Six and a half maqoms and Dutar maqoms of Khorezm, Fergana-Tashkent maqom melodies), two genre consideration of the Bukhara Shashmaqom with a gradation of the modal basis into systematic and non-systematic, seems to be more appropriate.

Keywords: music, classics, poppy seeds, song, activity, study, system, folklore, work.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Икрамов И.И. МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ashurov B.Sh.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - PhD in Art Studies, Head of the Department,

DEPARTMENT FOR THE TRAINING OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PERSONNEL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when analyzing makom melodies, one should pay attention to one feature. The fact is that the additions included in the text of the main poem are presented in two forms. The first is to add long vowels to the original text and form melodic sentences according to the poetic hand, string, and byte. At the same time, the poem does not convey the severity of the melody. In other words, the performance of the melody is displayed in the front row. This is the main reason for the emergence of the concept of melody.

In general, from the point of view of this methodological criterion, in the classifications of maqom in the process of the method and the corresponding text of the melody, four bases can be distinguished: tani maqom and sarabara; nasra; tarona; ufara.

Keywords: poppy seeds, music, melody, piece, ufar, melody, rhythm, text.

ОБ «УФАРАХ» В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтиёр Шокирович - PhD по искуствоведению, руководитель отдела,

отдел по подготовке научно-педагогических кадров,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: при анализе макомных мелодий следует обратить внимание на одну особенность. Дело в том, что дополнения, заложенные в текст основного стихотворения, представлены в двух формах. Первая – добавить длинные гласные к исходному тексту и сформировать мелодические предложения в соответствии с поэтическим рукном, строкой и байтом. В то же время поэма не передает тяжести мелодии. Другими словами, исполнение мелодии выводится в передний ряд. Это основная причина появления концепции мелодия.

В целом, с точки зрения данного методологического признака, в классификациях макома в процессе метода и соответствующего текста мелодии можно выделить четыре основы: тани маком и сарабары; насры; тарона; уфары.

Ключевые слова: маком, музыка, мелодия, произведение, уфар, мелодия, ритм, текст.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ashurov B.Sh. ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение