Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(194) 2024 г. Выйдет - 09.07.2024 г. Статьи принимаются до 05.07.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в ХХ веке в связи с изменением социальной базы функционирования классической музыки, разделительная грань между строго канонизированной ладовой системой Коренного Шашмакома и свободной зоной ладообразования Шуъбача стирается. Следовательно, сами носители и Фитрат тоже, как ученый-аналитик, принявшийся за научное описание Шашмакома, стали рассматривать его как единый свод, без деления на элитные и демократические пласты. Однако, с точки зрения современной научной классификации и более глубокого изучения внутренних связей различных форм макомата (Шести с половиной макомов и Дутарных макомов Хорезма, Фергано-Ташкентских макомных мелодий), двухжанровое рассмотрение Бухарского Шашмакома с градацией ладовой основы на систематические и не систематические, представляется более целесообразным.

Ключевые слова: музыка, классика, маком, песня, деятельность, изучение, система, фольклор, произведение.

MUSICAL THINKING OF SCIENTISTS OF THE EARLY TWENTIETH CENTURY IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Acting Рrofessor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the twentieth century, due to the change in the social basis of the functioning of classical music, the dividing line between the strictly canonized modal system of the Root Shashmakom and the free zone of the mode of formation of Shubach is erased. Consequently, the carriers themselves and Fitrat, as a scientist-analyst, who took up his scientific description of Shashmaqom, began to consider it as a single set, without dividing into elite and democratic strata. However, from the point of view of modern scientific classification and a deeper study of the internal connections of various forms of maqom (Six and a half maqoms and Dutar maqoms of Khorezm, Fergana-Tashkent maqom melodies), two genre consideration of the Bukhara Shashmaqom with a gradation of the modal basis into systematic and non-systematic, seems to be more appropriate.

Keywords: music, classics, poppy seeds, song, activity, study, system, folklore, work.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Узбек классик мусикаси ва унинг тарихи. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Икрамов И.И. МУЗЫКАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ УЧЕНЫХ НАЧАЛА ХХ ВЕКА В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ashurov B.Sh.

Ashurov Bakhtiyor Shokirovich - PhD in Art Studies, Head of the Department,

DEPARTMENT FOR THE TRAINING OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL PERSONNEL,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when analyzing makom melodies, one should pay attention to one feature. The fact is that the additions included in the text of the main poem are presented in two forms. The first is to add long vowels to the original text and form melodic sentences according to the poetic hand, string, and byte. At the same time, the poem does not convey the severity of the melody. In other words, the performance of the melody is displayed in the front row. This is the main reason for the emergence of the concept of melody.

In general, from the point of view of this methodological criterion, in the classifications of maqom in the process of the method and the corresponding text of the melody, four bases can be distinguished: tani maqom and sarabara; nasra; tarona; ufara.

Keywords: poppy seeds, music, melody, piece, ufar, melody, rhythm, text.

ОБ «УФАРАХ» В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Ашуров Б.Ш.

Ашуров Бахтиёр Шокирович - PhD по искуствоведению, руководитель отдела,

отдел по подготовке научно-педагогических кадров,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: при анализе макомных мелодий следует обратить внимание на одну особенность. Дело в том, что дополнения, заложенные в текст основного стихотворения, представлены в двух формах. Первая – добавить длинные гласные к исходному тексту и сформировать мелодические предложения в соответствии с поэтическим рукном, строкой и байтом. В то же время поэма не передает тяжести мелодии. Другими словами, исполнение мелодии выводится в передний ряд. Это основная причина появления концепции мелодия.

В целом, с точки зрения данного методологического признака, в классификациях макома в процессе метода и соответствующего текста мелодии можно выделить четыре основы: тани маком и сарабары; насры; тарона; уфары.

Ключевые слова: маком, музыка, мелодия, произведение, уфар, мелодия, ритм, текст.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ashurov B.Sh. ABOUT “UFARS” IN UZBEK CLASSICAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE IMPORTANCE OF THE ART OF MUSIC IN HUMAN DEVELOPMENT

Imamova Kh.Р.

Imamova Khurshida Panjievna – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHORAL CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical education is a tool that leads a person to beauty, it shapes a person’s aesthetic and emotional characteristics. Real musical works generalize the aesthetic-moral and political ideas of the time. Human life cannot be imagined without the art of music. Art not only nourishes people spiritually, but also plays an important role in their physical development.

Upbringing with the art of music – a comprehensive approach to the upbringing of the child and its comprehensive development. Reforms in the field of preschool education, the growing role of music in the formation of spirituality and intelligence of the younger generation, the process of humanization of education poses new challenges to the professional competence of musicians and teachers. A specialist in this field should know how to cultivate in a child a sense of patriotism and humanity, just as music is a love of life.

Keywords: music, art, education, performance, creativity, heritage, upbringing, media, influence.

ВАЖНОСТЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Имамова Х.П.

Имамова Хуршида Панжиевна – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное воспитание – это инструмент, который ведет человека к красоте, формирует его эстетические и эмоциональные характеристики. Настоящие музыкальные произведения обобщают эстетико-нравственные и политические представления того времени. Человеческую жизнь невозможно представить без музыкального искусства. Искусство не только питает людей духовно, но и играет важную роль в их физическом развитии.

Воспитание музыкальным искусством – комплексный подход к воспитанию ребенка и его всестороннему развитию. Реформы в сфере дошкольного образования, возрастающая роль музыки в формировании духовности и интеллекта подрастающего поколения, процесс гуманизации образования ставят новые задачи перед профессиональной компетентностью музыкантов и педагогов. Специалист в этой области должен знать, как воспитать в ребенке чувство патриотизма и человечности, так же как музыка – это любовь к жизни.

Ключевые слова: музыка, искусство, образование, исполнительство, творчество, наследие, воспитание, предмет, влияние.

References / Список литературы

  1. Abu Nasr Forobiy. Fozil odamlar shahri. Т., 1993.
  2. Abu Ali ibn Sino. Kitob ash-shifo. Т., 1973.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Imamova Kh.Р. THE IMPORTANCE OF THE ART OF MUSIC IN HUMAN DEVELOPMENT //Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MUSICAL CULTURE OF TASHKENT REGION

Tadjibaev S.U.

Tadjibaev Sardor Uktam ugli - Lecturer,

 DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of Uzbek music in the tradition of "teacher-student" has historically come down to us orally. The local study of this art form and its understanding of historical and theoretical problems and characteristics is one of the most pressing problems today.

The cultural life of the Tashkent region has rich traditions and a multifaceted heritage rooted in the depths of centuries. The reason for this is that we can take as an example the Great Silk Road passing through this place. It also influenced musical culture.

The article makes an attempt to reveal the musical culture of the city and region of Tashkent.

Keywords: culture, art, music, folklore, theater, tradition, genre, performer, wedding.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ТАШКЕНТСКОЙ ОБЛАСТИ

Таджибаев С.У.

Таджибаев Сардор Уктам угли - преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: искусство узбекской музыки в традиции «педагог-ученик» исторически дошло до нас в устной форме. Локальное изучение этого вида искусства и его понимание исторических и теоретических проблем и особенностей – одна из самых актуальных проблем сегодня.

Культурная жизнь Ташкентской области имеет богатые традиции и многогранное наследие, уходящее корнями в глубину веков. Причина этого в том, что мы можем взять в качестве примера Великий шелковый путь, проходящий через это место. Это также оказало влияние на музыкальную культуру.

В статье делается попытка раскрыть музыкальную культуру города Ташкента и Ташкентской области.

Ключевые слова: культура, искусство, музыка, фольклор, театр, традиция, жанр, исполнитель, свадьба.

Список литературы / References

  1. Begmatov S. Orif Alimahsumov. Tashkent, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tadjibaev S.U. MUSICAL CULTURE OF TASHKENT REGION//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение