SCIENTIFIC HERITAGE OF VICTOR MIKHAILOVICH BELYAEV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 397
Hodjaeva R.М.
Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: V.M. Belyaev was born on January 25, 1888 in the city of Urals Zapadnogo Kazakhstan in seme religioznogo uchitelya. In 1906 he studied at the Kharkiv Musical School, and then at the St.Petersburg Conservatory. In 1911 he published the first articles on piano works by S. Prokofeva on music criticism and journalism. After graduating from the Conservatory, he published his first book, “Краткое изложение исследования контрразведки и изучения музыкальных форм”.
Keywords: music, theory, concert, form, genre, research, analysis, term.
НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА БЕЛЯЕВА
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: В.М. Беляев родился 25 января 1888 года в городе Уральске Западного Казахстана в семье религиозного учителя. В 1906 году учился в Харьковском музыкальном училище, а затем в Петербургской консерватории. В 1911 году он опубликовал первые статьи о фортепианных произведениях С. Прокофьева по музыкальной критике и публицистике. После окончания консерватории он опубликовал свою первую книгу «Краткое изложение исследования контрразведки и изучения музыкальных форм».
Ключевые слова: музыка, теория, концерт, форма, жанр, исследование, анализ, термин.
References / Список литературы
- Matyakubov О. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ходжаева Р.М. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ ВИКТОРА МИХАЙЛОВИЧА БЕЛЯЕВА //Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
SCIENTIFIC HERITAGE OF ABDURAHMAN JAMI
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 444
Turayev Yu.Sh.
Turayev Yunus Sharipovich - Acting Professor,
DEPARTMENT VAUDEVILLE CHANT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Nuriddin Abdurahman Jami (1414-1492), one of the founders of the spiritual maturity of Herat, was a great thinker and teacher, scientist and sage, a great writer and representative of musicology. He was born in Jam province, near Nishapur, and spent his entire life in Herat. In his youth, Jami mastered the art of music in Samarkand, under the guidance of Kazi zod Rumi, creating nakshas and peshravras.
The personality and teachings of the great scientist Abdurahman Jami occupy a special place in the development of the musical ideology of the Timurid period. The fact is that from the early days of Islam, religious beliefs and their relationship to the art of speech have always been the subject of controversy and discussion among mystics and scientists.
Keywords: music, art, science, religion, echo, teacher, naksh, peshrav, term.
НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ АБДУРАХМАНА ДЖАМИ
Тураев Ю.Ш.
Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Нуриддин Абдурахман Джами (1414–1492), один из основоположником духовной зрелости Герата, был великим мыслителем и учителем, ученым и мудрецом, великим писателем и представителем музыковедения. Он родился в провинции Джам, недалеко от Нишапура, и всю свою жизнь провел в Герате. В юности Джами овладел музыкальным искусством в Самарканде, под руководством Кази зода Руми, создавая накшы и пешравры.
Личность и учение великого ученого Абдурахмана Джами занимают особое место в развитии музыкальной идеологии периода Тимуридов. Дело в том, что с первых дней ислама религиозные верования и их отношение к искусству речи всегда были предметом споров и дискуссий среди мистиков, ученых.
Ключевые слова: музыка, искусство, наука, религия, эхо, учитель, накш, пешрав, термин.
References / Список литературы
- Nafas Shodmon. Maqom nazariyasiga doir muhim manba. Qarshi, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тураев Ю.Ш. НАУЧНОЕ НАСЛЕДИЕ АБДУРАХМАНА ДЖАМИ//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
О КОМПОЗИТОРЕ МУХАММАДЕ АТАДЖАНОВЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 464
Тураев Ю.Ш.
Тураев Юнус Шарипович - и.о. профессора,
кафедра эстрадного пения,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: одним из ярких представителей композиторской школы Узбекистана является Мухаммад Атаджанов. Сын Хорезмского народа родился в городе Ургенч, в 1959 году в творческой семье. Мать, Бикажан Рахимова – талантливая, всенародная любимица, является народной артисткой Узбекистана, отец – Атаджанов Абдушариф Атаджанович, известный в Узбекистан, как великий организатор, талантливый композитор и музыкант, является заслуженным артистом Узбекистана.
Лауреат международных конкурсов, композитор, пианист, доцент Государственной консерватории Узбекистана, академик международной академии наук – «Турон», Мухаммад Атаджанов завоевал признание и авторитет не только в Узбекистане, но и во многих странах мира.
Ключевые слова: композитор, искусство, концерт, произведение, музыка, нота, оркестр, дирижер, жанр.
ABOUT THE COMPOSER MUHAMMAD ATAJANOV
Turayev Yu.Sh.
Turayev Yunus Sharipovich - Acting Professor,
DEPARTMENT VAUDEVILLE CHANT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: оne of the brightest representatives of the composing school of Uzbekistan is Muhammad Atajanov. The son of the Khorezm people was born in the city of Urgench, in 1959 in a creative family. Mother, Bikazhan Rakhimova, is a talented, popular favorite, People's Artist of Uzbekistan, father - Atajanov Abdusharif Atadzhanovich, known in Uzbekistan as a great organizer, talented composer and musician, is an Honored Artist of Uzbekistan.
Laureate of international competitions, composer, pianist, associate professor of the State Conservatory of Uzbekistan, academician of the international academy of sciences – “Turon”, Muhammad Atajanov won recognition and authority not only in Uzbekistan, but also in many countries of the world.
Keywords: composer, art, concert, work, music, note, orchestra, conductor, genre.
Список литературы / References
- Джурабекова С. Мухаммад Отажонов. Ташкент, 2021.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тураев Ю.Ш. О КОМПОЗИТОРЕ МУХАММАДЕ АТАДЖАНОВЕ//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 399
Саидмухамедова Л.З.
Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,
кафедра академического пения и оперной подготовки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: обращаясь к романсам Х. Рахимова, педагог должен тщательно проанализировать их перед тем, как начинать работу над ними со студентами. Выбор какого-либо конкретного романса определяется эмоциональным складом личности молодого певца, его темпераментом, уровнем профессиональной подготовки, артистическими способностями. Романсы Х. Рахимова содержат в себе определённые интонирование, метроритмические, технические трудности, которые необходимо учитывать при подборе учебного репертуара. Рекомендуя какой-либо конкретный романс студенту, педагог должен проиграть его, спеть и проанализировать его образное содержание, цели и задачи его изучения. Важно заинтересовать студента, пробудить в нем стремление понять смысл произведения, его художественную ценность и мелодическую красоту. Язык современной музыки требует особого внимания ко всем ее элементам, особенно к интонации и ритму.
Ключевые слова: романс, музыка, культура, пение, мелодия, ритм, интонация, тесситура, голос.
ROMANCES BY KHABIBULLA RAKHIMOV IN THE ACADEMIC SINGING CLASS OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN
Saidmukhamedova L.Z.
Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: when referring to Kh. Rakhimov's romances, the teacher should carefully analyze them before starting work on them with students. The choice of a particular romance is determined by the emotional makeup of the personality of the young singer, his temperament, the level of professional training, and artistic abilities. Rakhimov's romances contain certain intonation, metro-rhythmic, technical difficulties that must be taken into account when choosing an educational repertoire. If a teacher recommends a specific romance to a student, the teacher should play it, sing it and analyze its figurative content, goals and objectives of its study. It is important to interest the student, to awaken in him the desire to understand the meaning of the work, its artistic value and melodic beauty. In modern music, language requires special attention to all its elements, especially to intonation and rhythm.
Keywords: romance, music, culture, singing, melody, rhythm, intonation, tessitura, voice.
Список литературы / References
- Мухамедова Г.И. Вокалькое искусство Узбекистана в системе непрерывного образования // Uzluksiz ta’lim, 2020. №3.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидмухамедова Л.З. РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |