Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Ташматова А.Р.

Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается деятельность музея музыкальных инструментов Государственной консерватории Узбекистана, представляющего значительный интерес не только для науки, но и для современного музыкального творчества. Автор статьи подчёркивает широчайшие перспективы данного музея в изучении и дальнейшем развитии узбекского музыкального искусства, уникальных народных музыкальных инструментов, являющихся неотъемлемой частью и гордостью национальной культуры Узбекистана.

Ключевые слова: музей, узбекские народные музыкальные инструменты, национальное наследие, исполнительская культура, уникальная коллекция, неиссякаемый источник.

MUSICAL INSTRUMENT MUSEUM AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - PhD in History of Arts, Professor,

DEPARTMENT PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the activities of the Museum of Musical Instruments of the State Conservatory of Uzbekistan, which is of significant interest not only for science, but also for modern musical creativity. The author of the article emphasizes the broadest prospects of this museum in the study and further development of Uzbek musical art, unique folk musical instruments, which are an integral part and pride of the national culture of Uzbekistan.

Keywords: museum, Uzbek folk musical instruments, national heritage, performing culture, unique collection, inexhaustible source.

Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Т., 1990.
  2. Ташматова А. Каталог музея музыкальных инструментов. Т., 2006.
  3. Ташматова А. История исполнительского искусства, Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р. МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE HISTORY OF THE UZBEK MUSICAL TREASURY

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аt one time V.A. Uspensky (1879 - 1949) noted that the "musical language" of the Fergana-Tashkent region, as a feature of the means of expression, "has a great influence on the factors of speech." In this regard, it is often said that the accent, method, melodies and songs of the Fergana-Tashkent region are different from other regions.

In fact, it is known that the "musical language" of two other historical regions of Bukhara and Khorezm is characterized by a strict delimitation of the foundations of the method and its generalization in scientific and theoretical foundations. From this point of view, the tendency towards conversation, characteristic of the Fergana-Tashkent style, is obvious.

Keywords: music, style, song, rhythm, heritage, dutar, sato, performance, hafiz.

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

Якубова М.С.

Якубова Мубoрак Султановна - старший преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в свое время В.А. Успенский (1879 - 1949) отмечал, что «музыкальный язык» Фергано-Ташкентского региона, как особенность средств выражения, «имеет большое влияние на факторы речи». В связи с этим часто говорят, что акцент, метод, мелодии и песни Фергано-Ташкентского региона отличаются от других регионов.

Фактически, известно, что «музыкальный язык» двух других исторических регионов Бухары и Хорезма – характеризуется строгим разграничением основ метода и его обобщением в научных и теоретических основах. С этой точки зрения очевидна тенденция к разговору, характерная для Фергано-Ташкентского стиля.

Ключевые слова: музыка, стиль, песня, ритм, наследие, дутар, сато, исполнение, хафиз.

References / Список литературы

  1. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового строения узбекской музыки // Вопросы музыкальной культуры Узбекистана. Ташкент, 1961.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якубова М.С. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)

Мирталипова И.М.

Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: известно, что в музыкальном произведении тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены музыкальный материал, средства выразительности, техники письма, принципы развёртывания и формы в целом. В современной музыке в качестве основного материала нередко предстают ритм, тембр, фактура, громкостная динамика и др. Однако эти компоненты могут выступать в роли темы, обладая качествами индивидуализированности, характерности, являясь носителями смысла, содержания произведения, а с функциональной точки зрения – основой произведения и объектом его развития.

Ключевые слова: музыка, фольклор, основа, принцип, полифония, динамика, процесс, микрохроматика.

DRAMATIC ART, COMPOSITION, MUSICAL EXPRESSIVE MEANS IN THE WORK OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF D. SAIDAMINOVA “IN MEMORY OF DEPARTED FRIENDS”)

Mirtalipova I.М.

Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: it is known that in a piece of music, musical material, means of expression, writing techniques, principles of deployment and form in general are closely interconnected and interdependent. In modern music, rhythm, timbre, texture, loudness dynamics, etc. are often presented as the main material. However, these components can act as a theme, possessing the qualities of individualization, specificity, being the carriers of the meaning, content of the work, and from a functional point of view - the basis of the work and the object of its development.

Keywords: music, folklore, basis, principle, polyphony, dynamics, process, microchromatics.

Список литературы / References

  1. Холопова В. К проблеме музыкальных форм 60-70 годов ХХ века / Современное искусство музыкальной композиции. М., 1985.
  2. Мухтарова Ф. Ўзбекистон композиторлари ижодида фазали шакллар. /Ўзбекистонда замонавий санъатшуносликнинг долзарб муамоллари. Т., 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирталипова И.М. ДРАМАТУРГИЯ, КОМПОЗИЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д. САИДАМИНОВОЙ “ПАМЯТИ УШЕДШИХ ДРУЗЕЙ”)//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

Мирталипова И.М.

Мирталипова Ирода Миртахировна - доктор философии (PhD) по искусствоведению, старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в условиях глобализации, охватившей весь мир, современное узбекское музыкознание, опираясь на достижения национальных и мировых идей в сфере музыки, переживает период своего интенсивного развития. Стремление выявить новый подход в трактовке национального, самобытного и индивидуализированного современных композиторских опусов, а также с целью поиска средств «новой выразительности», не свойственных европейской музыкальной культуре, внимание концентрируется на раскрытии таких специфических факторов, как звукоряды, лады, орнаментика. Это послужило основанием для проведения различных теоретических и практических изысканий, а также распространения на международном уровне научно-музыкальных гипотез.

Ключевые слова: музыка, композиция, наука, теория, практика, культура, лад, звукоряд, система.

THE EVOLUTION OF THE EASTERN UNTEMPERED ORDER AND ITS PRETENSE IN THE COMPOSER'S CREATIVITY OF UZBEKISTAN

Mirtalipova I.М.

Mirtalipova Iroda Mirtahirovna - Doctor of Philosophy (PhD) on art criticism, Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the context of globalization that has swept the whole world, modern Uzbek musicology, relying on the achievements of national and world ideas in the field of music, is going through a period of its intensive development. The desire to identify a new approach in the interpretation of national, original and individualized contemporary composer's opuses, as well as in order to find means of "new expressiveness" not characteristic of European musical culture, focuses on revealing such specific factors as scales, modes, ornamentation. This served as the basis for various theoretical and practical research, as well as the dissemination of scientific and musical hypotheses at the international level.

Keywords: music, composition, science, theory, practice, culture, harmony, scale, system.

Список литературы / References

  1. Даукеева С. Философия музыки Абу Насра Мухаммада аль-Фараби. Алматы, 2002.
  2. Кузнецов К. Арабская музыка // Очерки по истории и теории музыки. Сб. 2. Л., 1940.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирталипова И.М. ЭВОЛЮЦИЯ ВОСТОЧНОГО НЕТЕМПЕРИРОВАННОГО СТРОЯ И ЕГО ПРЕТВОРЕНИЕ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА

//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение