Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




CREATIVITY OF FAZLIDDIN SHAMSIDDINOV (1916–1980)

Radjabov Kh.D.

Radjabov Khikmat Dzhumaevich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Fazliddin Shamsiddinov was born on January 15, 1916 in Bukhara into a family of employees. At the age of one, he is left without a father and is raised by his mother. From a young age he was interested in music, and in 1926 he entered the Bukhara Oriental Music School, where he studied dutar, and then studied at the vocal department of the Bukhara Music School. During his studies, he studied all the possibilities of musical performance with the great scientists-performers of folk music Najmiddin Nasriddinov, Ma’rufjon Toshpulatov, Haydarkul Khakimov. After his studies, he began his career as a singer and actor at the Uzbek State Musical Theater in Tashkent in the early 1930s. Together with famous artists Tamarahonim, Mukhiddin Kari-Yakubov, Karim Zokirov, he will prepare performances and a concert program and presented them to art lovers.

Keywords: music, performance, art, opera, ballet, conductor, theater, activity.

ТВОРЧЕСТВО ФАЗЛИДДИНА ШАМСИДДИНОВА (1916-1980)

Раджабов Х.Д.

Раджабов Хикмат Джумаевич - доцент,

 кафедра исполнительского искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Фазлиддин Шамсиддинов родился 15 января 1916 года в Бухаре в семье служащих. В возрасте одного года он остается без отца и воспитывается матерью. С юных лет интересовался музыкой, и в 1926 году он поступил в Бухарскую Восточную музыкальную школу, где изучал дутар, а затем учился на вокальном отделении Бухарского музыкального училища. Во время учебы изучал все возможности музыкального исполнительства у великих ученых-исполнителей народной музыки Наджмиддина Насриддинова, Маъруфжона Тошпулатова, Хайдаркула Хакимова. После учебы он начал свою карьеру певца и актера в Узбекском государственном музыкальном театре в Ташкенте, в начале 1930-х годов. Совместно с известными артистами Тамарахонимом, Мухиддином Кари-Якубовым, Каримом Зокировым подготовил спектакли и концертную программу и представил их ценителям искусства.

Ключевые слова: музыка, исполнение, искусство, опера, балет, дирижёр, театр, деятельность.

References / Список литературы

  1. Radzhabov Khikmat Dzhumayevich. Iz istorii usovershenstvovaniya uzbekskikh narodnykh instrumentov//Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. Moskva, 2021. № 5-1 (162).
  2. Karimjon Azimov. O‘zbekiston dirijorlari. Т., 2001.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Radjabov Kh.D. CREATIVITY OF FAZLIDDIN SHAMSIDDINOV (19161980)

//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE FILM ARTIST OF UZBEKISTAN

Kalanov A.D.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Kalanov A.D. THE FILM ARTIST OF UZBEKISTAN / Каланов А.Д. ХУДОЖНИКИ КИНО УЗБЕКИСТАНА

Kalanov Asliddin Dzhurayevich - Member of the creative association of the Academy of Arts of Uzbekistan, Professor, 

DEPARTMENT OF BOOK GRAPHICS AND MINIATURES,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN KAMOLIDDIN BEHZOD,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the idea of the article about the penetration in the cinema of the present undp, its representation early signs of pregnancy. First we will talk about the production designer of Uzbek cinema and about those who worked in the subsequent period. Since 1959, the studio Uzbekfilm film, as the main artist, he participated in the creation of a number of films. A brief description of the work of E. Kalantarov, B. Nazarov, and the subsequent generation, the production designer who contributed to the development of cinema, is given.

Keywords: cinema, production designer, camera, camera I am, director, sketch.

ХУДОЖНИКИ КИНО УЗБЕКИСТАНА

Каланов А.Д.

Каланов Аслиддин Джураевич - член творческого объединения Академии художеств Узбекистана, профессор, отделение книжной графики и миниатюр,

Национальный институт искусств и дизайна им. Камолиддина Бехзода,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассказывается о появлении кино в Узбекистане и его первом представителе. О творчестве первого художника-постановщика и последующем поколении художников кино. С 1959 года на киностудии «Узбекфильм» в качестве главного художника начал свою творческую деятельность художник кино Э. Калантаров, участвовавший в создании ряда фильмов. В статье дается краткий обзор о творчестве Б. Назарова и последующего поколения  художниковпостановщиков, внёсших вклад в развитие кинематографии в Узбекистане.

Ключевые слова: кино, художник-постановщик, камера, оператор, режиссёр, эскиз.

References / Список литературы

  1. Kalantarov Emonuel. Masters of Soviet art. Album. Ed.Soviet artist. M., 1987.
  2. Меликузиев И.М., Юлдашев Э.С. / История и развитие узбекского искусства кино / Молодой ученый, 2016. № 19 (123).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Kalanov A.D. THE FILM ARTIST OF UZBEKISTAN //Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Ташматова А.Р.

Ташматова Азатгул Рахимовна - кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматривается деятельность музея музыкальных инструментов Государственной консерватории Узбекистана, представляющего значительный интерес не только для науки, но и для современного музыкального творчества. Автор статьи подчёркивает широчайшие перспективы данного музея в изучении и дальнейшем развитии узбекского музыкального искусства, уникальных народных музыкальных инструментов, являющихся неотъемлемой частью и гордостью национальной культуры Узбекистана.

Ключевые слова: музей, узбекские народные музыкальные инструменты, национальное наследие, исполнительская культура, уникальная коллекция, неиссякаемый источник.

MUSICAL INSTRUMENT MUSEUM AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Tashmatova A.R.

Tashmatova Azatgul Rakhimovna - PhD in History of Arts, Professor,

DEPARTMENT PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article examines the activities of the Museum of Musical Instruments of the State Conservatory of Uzbekistan, which is of significant interest not only for science, but also for modern musical creativity. The author of the article emphasizes the broadest prospects of this museum in the study and further development of Uzbek musical art, unique folk musical instruments, which are an integral part and pride of the national culture of Uzbekistan.

Keywords: museum, Uzbek folk musical instruments, national heritage, performing culture, unique collection, inexhaustible source.

Список литературы / References

  1. Петросянц А. Инструментоведение. Т., 1990.
  2. Ташматова А. Каталог музея музыкальных инструментов. Т., 2006.
  3. Ташматова А. История исполнительского искусства, Т., 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ташматова А.Р. МУЗЕЙ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE HISTORY OF THE UZBEK MUSICAL TREASURY

Yakubova M.S.

Yakubova Muborak Sultanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аt one time V.A. Uspensky (1879 - 1949) noted that the "musical language" of the Fergana-Tashkent region, as a feature of the means of expression, "has a great influence on the factors of speech." In this regard, it is often said that the accent, method, melodies and songs of the Fergana-Tashkent region are different from other regions.

In fact, it is known that the "musical language" of two other historical regions of Bukhara and Khorezm is characterized by a strict delimitation of the foundations of the method and its generalization in scientific and theoretical foundations. From this point of view, the tendency towards conversation, characteristic of the Fergana-Tashkent style, is obvious.

Keywords: music, style, song, rhythm, heritage, dutar, sato, performance, hafiz.

ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ

Якубова М.С.

Якубова Мубoрак Султановна - старший преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в свое время В.А. Успенский (1879 - 1949) отмечал, что «музыкальный язык» Фергано-Ташкентского региона, как особенность средств выражения, «имеет большое влияние на факторы речи». В связи с этим часто говорят, что акцент, метод, мелодии и песни Фергано-Ташкентского региона отличаются от других регионов.

Фактически, известно, что «музыкальный язык» двух других исторических регионов Бухары и Хорезма – характеризуется строгим разграничением основ метода и его обобщением в научных и теоретических основах. С этой точки зрения очевидна тенденция к разговору, характерная для Фергано-Ташкентского стиля.

Ключевые слова: музыка, стиль, песня, ритм, наследие, дутар, сато, исполнение, хафиз.

References / Список литературы

  1. Кон Ю.Г. Некоторые вопросы ладового строения узбекской музыки // Вопросы музыкальной культуры Узбекистана. Ташкент, 1961.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Якубова М.С. ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СОКРОВИЩНИЦЫ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение