Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(174) 2023 г. Выйдет - 05.06.2023 г. Статьи принимаются до 05.06.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА»

Муслимова Д.А.

Муслимова Диляфруз Абдумуслим кизи – концертмейстер, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка», Государственной консерватории Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: «Утренняя серенада» была написана в 1929 году по заказу поэтессы де Ноай. Балет-концерт, предназначенный для праздника, впервые был представлен в её доме. Произведение для фортепиано и восемнадцати инструментов можно назвать первым сочинением в жанре хореографического концерта для фортепиано. Синтез одночастного фортепианного концерта и одноактного балета оригинален и показателен для того времени, поскольку 20-е годы изобиловали всевозможными жанровыми экспериментами.

Ключевые слова: музыка, жанр, композитор, композиция, фортепиано, балет, концерт, стиль, оркестр.

ABOUT PIANO CONCERTO BY F. POULENC “MORNING SERENADE”

Muslimova D.A.

Muslimova Dilyafruz Abdumuslim qizi – concertmaster, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: “Morning Serenade” was written in 1929 by order of the poetess de Noailles. The ballet-concert intended for the holiday was presented for the first time in her house. The work for piano and eighteen instruments can be called the first work in the genre of a choreographic piano concerto. The synthesis of a one-movement piano concerto and a one-act ballet was original and indicative of that time, since the 1920s abounded in all sorts of genre experiments.

Keywords: music, genre, composer, composition, piano, ballet, concert, style, orchestra.

Список литературы / References

  1. Холопова В. Формы музыкальных произведений. [Учебное пособие] – СПб.: Издательство «Лань», 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Муслимова Д.А. О КОНЦЕРТЕ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ Ф. ПУЛЕНКА «УТРЕННЯЯ СЕРЕНАДА» //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА

 

Матвеева Е.Н.

Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента,  кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: кончерто гроссо – «большой концерт» –инструментальный жанр в музыке в основе которого лежит динамический принцип. Это соревнование между солистами и оркестром. Включающий прогрессивные идеи и выражающий господствующие тенденции исполнительского искусства. В данном концерте заложено философское мышление композитора, что помогает еще лучше и глубже понять смысл жизни и ту гармонию, по принципу которой построено данное произведение.

Ключевые слова: музыкальный жанр, философское мышление, интерпретация, концертное выступление, скрипка.

PERFORMING INTERPRETATION OF CONCERTO GROSSO FOR TWO VIOLINS AND CHAMBER ORCHESTRA BY ANATOLY SOVETOVICH VARELAS

Matveeva E.N.

Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: concerto grosso – “great concerto” – is an instrumental genre in music based on the dynamic principle. This is a competition between soloists and orchestra. Incorporating progressive ideas and expressing the mainstream of the performing arts. This concerto contains the composer's philosophical thinking, which helps to better and deeper understand the meaning of life and the harmony on the principle of which this work is built.

Keywords: musical genre, philosophical thinking, interpretation, concert performance, violin. 

Список литературы / References

  1. Гинзбург Л.С. О работе над музыкальным произведением. 4-е изд., доп. – Москва: Музыка, 1981.
  2. Гинзбург Л. О работе над музыкальным произведением. – Москва: Музыка, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева Е.Н.  ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЧЕРТО ГРОССО ДЛЯ ДВУХ СКРИПОК И КАМЕРНОГО ОРКЕСТРА АНАТОЛИЯ СОВЕТОВИЧА ВАРЕЛАСА //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА

Матвеева Е.Н.

Матвеева Елена Николаевна - и.о.доцента, кафедры струнных инструментов, Государственной консерватории Узбекистана. г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: анализ скрипичного концерта показывает, что Р.Абдуллаев отталкивается от традиционной формы классического типа. Так, перенесение контраста в сонатном аллегро первой части на конец экспозиции указывает на преемственность по отношению к классическим школам. Сам тип цикличности – выдерживание линии романтической школы, обращение к жанру инструментальной музыки – в русле традиций узбекской профессиональной музыки. Р.Абдуллаев – ученик и продолжатель Б.Ф.Гиенко, Б.И.Зейдмана – композиторов-инструменталистов, которых можно назвать главой одного из ведущих направлений узбекской музыкальной культуры нашего времени. Общие для характеристики традиционного жанра признаки оттеняются некоторыми специфическими чертами.

Ключевые слова: концерт, музыка, культура, искусство, интонация, мелодия, фольклор, традиция, тема.

VIOLIN CONCERTO BY R. ABDULLAYEV

Matveeva E.N.

Matveeva Elena Nikolaevna - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF STRING INSTRUMENTS, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the analysis of the violin concerto shows that R. Abdullayev starts from the traditional form of the classical type. Thus, the transfer of contrast in the sonata allegro of the first part to the end of the exposition indicates continuity in relation to classical schools. The very type of cyclicity - maintaining the line of the romantic school, turning to the genre of instrumental music - is in line with the traditions of Uzbek professional music. R. Abdullaev is a student and successor of B. F. Gienko, B. I. Zeidman - instrumental composers, who can be called the head of one of the leading trends in Uzbek musical culture of our time. The features common to the characterization of the traditional genre are set off by some specific features.

Keywords: concert, music, culture, art, intonation, melody, folklore, tradition, theme.

Список литературы / References

  1. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. Москва, “Музыка”, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева Е.Н.  СКРИПИЧНЫЙ КОНЦЕРТ Р. АБДУЛЛАЕВА //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА

Палванов Р.С.

Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Г. Демесинов прекрасно чувствовал выразительные возможности фортепиано – его тембр, динамические краски, колористическую палитру. Особенно выразительные сферы побочных партий в первых частях концертов, проявляющихся своей проникновенно – кристальной чистой лирикой, где внутренний образ проявляет себя достаточно ярко и самобытно. Вместе с мелодиями широкого дыхания большую роль у Г. Демесинова играет и декламационное изложение тем, сообщающее музыке эпическую повествовательность, сдержанность и величавость. В этом отношении показательны вторые части циклов – Andante cantabile, в которых лирическая образность преображается и вырастает в драматические кульминирующие фазы развития, где мелодия плавно перетекает в эффектные и яркие моменты кантиленной части. Финалы концертов наполнены энергией движения, стремительным звуковым потоком виртуозных октавных пассажей в партии солиста.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, партия, звук, солист, цикл, токкатина, ноктюрн.

ABOUT THE STYLE OF GAIP DEMESINOV

Palvanov R.S.

Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: G. Demesinov perfectly felt the expressive possibilities of the piano - its timbre, dynamic colors, color palette. Particularly expressive spheres of side parts in the first parts of the concertos, manifested by their soulful - crystal clear lyrics, where the inner image manifests itself quite brightly and originally. Along with melodies of wide breathing, G. Demesinov's declamatory presentation of themes also plays an important role, imparting epic narrative, restraint and majesty to the music. In this regard, the second parts of the cycles are indicative - Andante cantabile, in which the lyrical imagery is transformed and grows into dramatic culminating phases of development, where the melody smoothly flows into the spectacular and bright moments of the cantilena part. The finals of the concertos are filled with the energy of movement, a swift sound stream of virtuoso octave passages in the part of the soloist.

Keywords: music, piano, part, sound, soloist, cycle, toccatina, nocturne.

Список литературы / References

  1. Гаккель Л. О стильной игре // Гаккель Л. Исполнителю, педагогу, слушателю. Л.1988.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Палванов Р.С. О СТИЛЕ ГАИПА ДЕМЕСИНОВА //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение