ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 06 фев
- Просмотров: 90
Раджабов Х.Д.
Раджабов Хикмат Джумаевич - и.о.профессора,
кафедра «Народные инструменты»,
Нукусский филиал Государственной консерватории Узбекистана,
г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: профессионал-музыкант, требовательный педагог, сумевший воспитать немало учеников-последователей, преданных народной музыке, человек, основой существования которого является неразрывность жизненных и творческих позиций, требующих полной отдачи сил и разумного самоограничения.
Данная статья посвящается рубабисту-педагогу, музыкальному и общественному деятелю Джубамаю Розыевичу Розыеву. Много интересных начинаний в музыкальной жизни Чарджойской ныне Лебабской области Туркменистана связаны с именем Джумабая Розиевича.
Нам представляется интересным и поучительным проследить путь, сделать анализ деятельности этого музыканта-педагога-руководителя.
LOVE FOR THE MUSIC OF DJUMABAY ROZIYEVICH ROZIEV
Radjabov Kh.D.
Radjabov Hikmat Dzhumaevich - acting professor,
department "Folk Instruments",
Nukus branch of the State Conservatory of Uzbekistan,
Nukus, Republic of Uzbekistan
Abstract: a professional musician, a demanding teacher who managed to educate many students-followers devoted to folk music, a person whose basis for existence is the inseparability of life and creative positions that require full dedication of strength and reasonable self-restraint.
Список литературы / References
- В.И. Ларионов. Святая к музыке любовь. Ашгабад, 1992.
- Дж. Розыев. Хрестоматия из произведений туркменских композиторов для рубаба и плекторного дутара. Ашгабад, 1992.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Раджабов Х.Д. ЛЮБОВЬ К МУЗЫКЕ ДЖУМАБАЯ РОЗЫЕВИЧА РОЗЫЕВА//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
MUSICAL VIEWS OF GULAM ZAFARI
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 янв
- Просмотров: 118
Mardonov Z.M.
Mardonov Zafar Muzaffarovich – Teacher,
DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”,
FACULTY “FOLK ART”
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN.
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: two musicological researches of Gulyam Zafari have survived to us: a small article “On Uzbek music”, published in the journal “Alanga” in No. 1 for 1931, and a summary table of famous musicians from the Fergana Valley and Tashkent, indicating the lines of successive ties between masters and their students . These documents perfectly complement each other and together give a general picture of the development of traditional music in this region from the beginning of the 19th century to the 30s of the 20th century.
Keywords: music, musician, genre, history, master, melody, makom, tradition, classic.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ ГУЛЯМА ЗАФАРИ
Мардонов З.М.
Мардонов Зафар Музаффарович - учитель,
кафедра «Национальное пение», факультет «Народное искусство»
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: до нас сохранились два музыковедческих изыскания Гуляма Зафари: небольшая статья «Об узбекской музыке», опубликованная в журнале «Аланга» в №1 за 1931 год, и сводная таблица известных музыкантов Ферганской долины и Ташкента с указанием линий преемственных связей мастеров и их учеников. Эти документы прекрасно дополняют друг друга и вместе дают общую картину развития традиционной музыки в этом регионе с начала ХIХ века – до 30-х годов ХХ века.
Ключевые слова: музыка, музыкант, жанр, история, мастер, мелодия, маком, традиция, классика.
Список литературы / References
- Gulam Zafari. Ob uzbekskoy muzike. Jurnal «Alanga» №1. 1931.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Mardonov Z.M. MUSICAL VIEWS OF GULAM ZAFARI//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
REGARDING THE PERFORMANCE OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS (DUTOR INSTRUMENT)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 янв
- Просмотров: 122
Khodjaeva R.M.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Professor,
DEPARTMENT «PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT»,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the period of formation of the history of our national music, the so-called rich spiritual heritage of the Uzbek people, it is appropriate to recall the bright creative path of our teachers during these periods. Because at that time there were practically no actual conditions and opportunities. Khafiz accompanied by a dutar, and later, after the development of the dutor family, polyphonic ensemble orchestras began to exist. Thanks to these opportunities, our young musicians perform masterpieces of world classic composers, participate in prestigious international competitions and fulfill their assigned tasks.
Keywords: music, composer, creativity, performance, dutar, orchestra, style, competition.
ОБ ИГРЕ НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ (ДУТАР)
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – профессор,
кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в период формирования истории нашей национальной музыки, так называемого богатого духовного наследия узбекского народа уместно вспомнить о светлом творческом пути наших учителей в эти периоды. Потому что в то время практически не было актуальных условий и возможностей. Хафизы в сопровождении дутара, а позже, после развития дутарной семьи, стали существовать полифонические ансамблевые оркестры. Благодаря этим возможностям наши молодые музыканты исполняют шедевры композиторов мировой классики, участвуют в престижных международных конкурсах и выполняют поставленные задачи.
Ключевые слова: музыка, композитор, творчество, исполнение, дутар, оркестр, cтиль, конкурс.
Список литературы / References
- Ilyosov. Dutor o‘rganish kitobi. Toshkent, 1966.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Khodjaeva R.M. REGARDING THE PERFORMANCE OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS (DUTOR INSTRUMENT)//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |
REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 янв
- Просмотров: 131
Khodjaeva R.M.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Professor,
DEPARTMENT «PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT»,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.
TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in musical performances, specific technical methods of musical instrument and game skills are used to prepare musicians. As a result of improving musical instruments and increasing efficiency, virtuoso studies develop in the XIX century. For example: for the piano I. Kramer, M. Klemente, K. Cherny; for a violin, P. Rode; For the cello D. Popper and others. Representatives of musical romanticism N. Paganini, F. List, F. Shopen, A. Skryabin, S. Rakhmaninov and others climbed the level of a high festive concert. Of the Uzbek composers, the creators of the studies for the piano G. Mushel, B. Gienko, S. Djalil, for the organ T. Kurbanov.
Keywords: music, sound, piano, concert, organ, etyud, performance, diapason, orchestra.
О РАЗВИТИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА В УЗБЕКИСТАНЕ
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – профессор,
кафедра «Исполнительство на народных инструментах»,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в музыкальном исполнительстве используются конкретные технические методы музыкального инструмента и игрового мастерства для подготовки музыкантов. В результате улучшения музыкальных инструментов и повышения эффективности виртуозные этюды развиваются в XIX веке. Например: для фортепиано И. Крамер, М. Клементе, К. Черни; для скрипки, П. Роде; для виолончели Д. Поппер и другие. Представители музыкальноого романтизма Н. Паганини, Ф. Лист, Ф. Шопен, А. Скрябин, С. Ракхманинов и других поднялись на уровень высокого праздничного концерта. Из узбекских композиторов создатели этюдов для фортепиано Г. Мушель, Б. Гиенко, С. Джалил, для органа Т. Курбанов.
Ключевые слова: музыка, звук, фортепиано, концерт, орган, этюд, исполнительство, диапазон, оркестр.
Список литературы / References
- Ziyaeva. Dutor (Faxriddin Sodiqov ijro uslubi). Toshkent. 2011.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Khodjaeva R.M. REGARDING THE DEVELOPMENT OF MUSICAL PERFORMANCE SKILLS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}. |