Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ

Эрматов М., Арзимуродова Н.С.

Эрматов Машрабжон – профессор,

Арзимуродова Нигора Самаровна – преподаватель,

  кафедра «Национальное пение»,

Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многочисленные образцы изобразительного искусства дают информацию о правилах и традициях этого периода с участием музыки. К ним относятся яркие узоры, найденные в Древнем Панджикенте. На нем изображена сцена танца в сопровождении двусторонней нагоры и доиры, яркое изображение женщины, исполняющей ритуальный танец на похоронах в глиняной посуде. Серебряная тарелка украшена сценой охоты, банкетом с пением и танцами. Из этого видно, что музыкальное искусство в Средней Азии развивалось очень давно, и к сегодняшнему дню сохранилась и продолжает развиваться очень большая часть этих традиций [1]. В этой статье представлен краткий обзор истории музыкальной культуры Средней Азии.

Ключевые слова: культура музыки, песнь, песня, история музыки, традиции музыки.

HISTORY OF NATIONAL MELODIES OF CENTRAL ASIA

Ermatov M., Arzimuradova N.S.

Ermatov Mashrabjon- professor,

Arzimuradova Nigora Samarovna – teacher,

DEPARTMENT OF «NATIONAL SINGING»,

 STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: numerous examples of fine art provide information about the rules and traditions of this period involving music. These include bright patterns found in Ancient Panjikent. It depicts a dance scene accompanied by a two-sided nagora and doira, a vivid image of a woman performing a ritual dance at a funeral in pottery. The silver plate is decorated with a hunting scene, a banquet with singing and dancing. From this it can be seen that the musical art in Central Asia has been developing for a very long time, and to this day a very large part of these traditions has been preserved and continues to develop [1]. This article provides a brief overview of the history of the musical culture of Central Asia.

Keywords: culture of music, chant, song, history of music, traditions of music.

Список литературы / References

  1. Г.Е. Маркова и В.В. Пименова. Этнология Москва, 1994. 87-бет
  2. Batirovich Matyakubov Shavkat. "ABOUT NOTES OF SHASHMAKOM IN ANCIENT SOURCES." The European Journal of Arts: 34.
  3. Matyakubov Ş. Узбекская Традиционная Вокальная Музыка //Karadeniz Uluslararası Bilimsel Dergi. – 2015. – №. 28. – С. 87-95.
  4. С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007 йил
  5. Турабоева Б.Р. О макоме Бузрук // Проблемы современной науки и образования. – 2020. – №. 5 (150). – С. 81-83.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Эрматов М., Арзимуродова Н.С. ИСТОРИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ СРЕДНЕЙ АЗИИ //  Проблемы современной науки и образования  №11 (198)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING

Xudayarova Z.R.

 Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD,  CANDIDATE IN “THEATRE ART”,  UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with important aspects of the effective use in the training of musical drama actors, such as, increase the number of specialized subjects, learning traditional art, improving musical literacy, training the voice, focusing on the harmony status of maqom (national performance of big song) and dramatic performance, and benefiting from the tradition of master-disciple. 

 Keywords: performance, director, orchestra, falsetto, solfeggio, musical, actor, vocal, voice, technique.

МЕТОДИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ АКТЕРА НАЦИОНАЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМЫ

Худаярова З.Р.

Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность Театральное искусство”,  Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,  г. Ташкент, Республики Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются важные аспекты эффективного использования в обучении актеров музыкальной драмы, такие как увеличение количества специализированных предметов, изучение традиционного искусства, повышение музыкальной грамотности, воспитание голоса, сосредоточение внимания на гармоническом статусе макома (национальное исполнение большой песни) и драматического исполнения, а также извлечение пользы из традиции наставника и ученика.  

Ключевые слова: спектакль, режиссёр, оркестр, фальцет, сольфеджио, мюзикл, актер, вокал, голос, техника.

References / Список литературы

  1. Kadirov M. Theater perspective thinking about the fate of the genre. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, February 5, 1982.
  2. From the author's conversation with B. Nazarov, June 10, 2023.
  3. Umarova G. Usta was a devotee of nationalism. / “Literature and Art of Uzbekistan”, newspaper, December 15, 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Xudayarova Z.R. METHODOLOGY AND PERSPECTIVES OF NATIONAL MUSICAL DRAMA ACTOR TRAINING //  Проблемы современной науки и образования  №11 (198)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР

Маматкулов М.М.

Маматкулов Махаммаджон Мамасадикович - старший преподаватель, кафедра “Макомное пение”, Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: танбур считается ведущим музыкальным инструментом в исполнении классической музыки. Начиная с периода формирования произведений Шашмакома, особое внимание стали уделять подготовке танбура, расположению нот, то есть звуковых рядов, способам исполнения и возможностям. Инструмент танбур в основном изготавливается из шелковицы, абрикоса, ореха, его состав - основной корпус, гриф, аппликатура, дека, калки, т. е. место, где струны обвиваются вокруг калка, - это верхняя струнная база, место, где расположены нижние струны, - нижняя струнная база, ноты: основная обвязанная и дополнительная состоит из отделений, называемых, дьявольский держатель струн и большой держатель струн. В этой статье представлена информация о настройке одного из узбекских национальных инструментов танбур в исполнении Шашмакома.

Ключевые слова: маком, Шашмаком, танбур, инструментальное исполнительство, настройка, нота, лад.

TUNING THE TANBUR MUSICAL INSTRUMENT

Mamatkulov M.M.

Mamatkulov Mahammadjon Mamasadikovich – head teacher  DEPARTMENT OF "MAKOM INSTRUMENTAL PERFORMANCE”  UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,   TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the tanbur is considered the leading musical instrument in the performance of classical music. Since the period of the formation of Shashmakom's compositions, special attention has been paid to the preparation of the tanbur, the arrangement of notes, that is, sound series, methods of performance and possibilities. The tanbur instrument is mainly made of mulberry, apricot, walnut, its composition is the main body, neck, fingering, soundboard, pins, i.e. the place where the strings wrap around the pin is the upper string base, the place where the lower strings are located is the lower string base, notes: the main tied and additional consists of compartments called the devil string holder and the large string holder. This article provides information about tuning one of the Uzbek national instruments tanbur performed by Shashmakom.

Keywords: makom, Shashmakom, tanbur, instrumental performance, tuning, musical note, lad.

Список литературы / References

  1. Абдугаппоров А.А. «Роль узбекского танбура в исполнении Шашмаком», «Наука, образование и культура» №4(28), 2018.
  2. А. Фитрат. “Узбекская классическая музыка и ее история” Переиздание. Ташкент. 1993.
  3. Сафаров О.А. «Школы исполнительства на танбуре в Узбекистане», «Проблемы педагогики» № 5 (50), 2020 год.
  4. М. Юсупов “Хорезмские макомы.” Том 1. Ташкент 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маматкулов М.М. НАСТРОЙКА МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ХАМРОКУЛ КАРИ ТУРАКУЛОВЕ

Садирдинов М.Т.

Садирдинов Мўминжон Толибжонович - преподаватель, кафедра “Макомное пение”,  Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: знаменитый народный Хафиз Хамракул кари Мухаммадрасул оглы Туракулов, мастер великого пения, был одним из Хафизов, который прославился в Центральной Азии в 20-30-х годах прошлого века. Сведений о его творчестве очень мало, но его умелое исполнение, неповторимый голос, неповторимый стиль исполнения не остались незамеченными специалистами и по сей день. С целью изучения его творческого наследия и жизни были проведены научные исследования в Бешарыкском районе Ферганской области, где родился и вырос Хамракул кари Туракулов. В этой статье представлены данные из результатов этих исследований.

Ключевые слова: катта ашула, Узбекская классическая музыка, искусство пения, савт, хафиз.   

SCIENTIFIC SURVEYS ABOUT HAMROKUL KARI TURAKULOV

Sadirdinov M.T.

 Sadirdinov Muminjon Tolibjonovich - Teacher  DEPARTMENT OF “MAKOM SINGING”, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: the famous folk Hafiz Hamrakul kari Muhammadrasul oglu Turakulov, a master of great singing, was one of the Hafizs who became famous in Central Asia in the 20-30s of the last century. There is very little information about his work, but his skillful performance, unique voice, and unique style of performance have not gone unnoticed by experts to this day. In order to study his creative heritage and life, scientific research was conducted in the Besharyk district of the Ferghana region, where Hamrakul Kari Turakulov was born and grew up. This article presents data from the results of these studies.

Keywords: katta Ashula, Uzbek classical music, art of singing, savt, hafiz.

Список литературы / References

  1. “Бешарик тонги” газета №4 1995 год.
  2. Эрматов М., Арзимуродова Н.С. “Кокандская Бешарыкская исполнительская школа: исполнители катта ашула.”, “Проблемы современной науки и образования” № 8 (186), 2023 год.
  3. С. Бегматов “Ҳофизлик санъати” Тошкент 2007 йил

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Садирдинов М.Т. НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ О ХАМРОКУЛ КАРИ ТУРАКУЛОВЕ //  Проблемы современной науки и образования  №8 (195)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение