Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРОИЗВЕДЕНИЯ АЛИШЕРА НАВОИ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ

 

Дадаев А.Ш.

 Дадаев Ахматжон Шакаримович - и.о.профессор, кафедра “Национальное пение”,  Государственный институт искусства и культуры Узбекистана,  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: композиторство на самом деле возникло в результате исполнительских традиций. Композиторская практика формировалась на основе ряда естественных, жизненных и творческих правил. Следует признать, что узбекское композиторское творчество, которое развивалось и совершенствовалось на протяжении многих веков, в первую очередь, прошло процесс развития, соответствующий духовному миру нашего народа. Тот факт, что на его основе создаются совершенные произведения, свидетельствует о том, что в этой области выросли талантливые композиторы. В этой статье представлена информация о сценических произведениях композиторов, созданных с отсылкой к творчеству великого ученого Алишера Навои.

Ключевые слова: композиторство, сценические произведения, национальная музыка, Алишер Навоий, музыкальная драма, спектакль.    

ALISHER NAVOI'S COMPOSITIONS IN MUSICAL STAGE INTERPRETATIONS

Dadaev A.Sh.

Dadaev Akhmatjon Shakarimovich – Professor, DEPARTMENT OF “NATIONAL SINGING”, STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: composing actually arose as a result of performing traditions. Composing practice itself was formed on the basis of a number of natural, vital and creative rules. It should be recognized that the Uzbek composer's work, which has been developing and improving for many centuries, first of all, has undergone a process of development corresponding to the spiritual world of our people. The fact that perfect compositions are created on its basis indicates that talented composers have grown up in this field. This article provides information about the stage compositions of composers created with reference to the work of the great scientist Alisher Navoi.

Keywords: composing, stage compositions, national music, Alisher Navoi, musical drama, play

Список литературы / References

  1. Жабборов А. Мусиқий драмма ва комедия жанрлари Ўзбекистон композиторлари ижодиётида. 2000 й.
  2. Ахмаджонов У.М. “Творчество Навоий в узбекской опере. / Creativity Navoi in the uzbek opera. Проблемы современной науки и образования - № 10 (143), 2019 год.
  3. Бударина А.Г. “О роли музики в спектакле «Сем лун» театра «Илхом». “Алишер Навоий ва мусиқа” мавзуидаги илмий конференция материаллари (2011 йил 18 феврал), “Мумтоз сўз”, Тошкент 2011й. 57-бет.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Дадаев А.Ш. ПРОИЗВЕДЕНИЯ АЛИШЕРА НАВОИ В МУЗЫКАЛЬНЫХ СЦЕНИЧЕСКИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯХ  //  Проблемы современной науки и образования  №4 (191)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER”

Xudayarova Z.R.

Xudayarova Zaynab Rajabovna – PhD,  CANDIDATE IN “THEATRE ART”, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in this article, the analysis of the monoplay based on the epic poem “Ashiq Garib va Shakhsanam” at the Khorezm regional musical drama theater named after Ogakhi is discussed in detail. The significance of the present monoplay in the process of education is widely revealed in such tasks as, first of all, in doing the large epic poem in the smaller one and presenting it in the performance of one actor.

Keywords: play, monoplay, director, metaphor, diapozone, prologue, vocal, choir, pathos, plasticity, line.

СПЕКТАКЛЬ “АШИК ГАРИБ И ШАХСАНАМ” В “ТЕАТРЕ ОДНОГО АКТЕРА”

Худаярова З.Р.

Худаярова Зайнаб Ражабовна – докторант, специальность Театральное искусство”, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана.  г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье анализируется моноспектакль по мотивам эпоса “Ашик Гариб и Шахсанам”, впервые представленного на сцену Хорезмского областного музыкально-драматического театра имени Огахи. Речь ведется о значении этого спектакля в воспитательном процессе, излагается особенности интерпретации обьемного эпоса в сжатой форме в исполнение “Театра одного актера”.

Ключевые слова: спектакль, моноспектакль, режиссёр, метафора, диапазон, пролог, вокал, корфармон, пафос, пластика, штрих.

References / Список литературы

  1. Turobovna M. Literature and art of Uzbekistan. 1991, December 27.
  2. From the author's conversation with G. Rakhimova, March 20, 2023.
  3. Kalandarov U. “History on tape or My son, your voice sounds like my son's voice.” “Scientific Journal Impact Factor”, Volume 2/ ISSUE 12, SJIF 2022, B.1316-1317.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Xudayarova Z.R. THE PLAY “ASHIQ GARIB AND SHAKHSANAM” IN THE PERFORMANCE OF “ONE ACTOR THEATER” //  Проблемы современной науки и образования  №2 (189)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: by its nature, the musical culture of the peoples of the East belongs to the category of traditional music, the foundations of which are passed down orally from generation to generation. Tradition is, of course, not only a product of the past, but also the basis of continuous development, opening new directions that inspire the future. The development of traditional music is based on the dialectic of continuous change, commitment to the achievements of the past and the desire for new horizons.

Keywords: music, culture, art, instrument, performance, tradition, history, heritage.

ТРАДИЦИЯ УСТОЗ-ШОГИРД СРЕДИ МУЗЫКАНТОВ-ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: по своей природе музыкальная культура народов Востока относится к категории традиционной музыки, основы которой передаются устно из поколения в поколение. Традиция, конечно, не только продукт прошлого, но и основа непрерывного развития, открывающая новые направления, вдохновляющие будущее. Развитие традиционной музыки основано на диалектике непрерывных изменений, приверженности достижениям прошлого и стремлении к новым горизонтам.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, инструмент, исполнение, традиция, история, наследие.

References / Список литературы

  1. Kobilova. “Ustoz-shogird” – ta’limdagi go‘zal an’ana // SAI. 2023. №Special Issue 7.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. THE TRADITION OF USTOZ-SHOGIRD AMONG PERFORMING MUSICIANS //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT

Abdullaeva N.Sh.

Abdullaeva Nilufar Shamsiddinovna – Teacher. REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: many people know that the Uzbek people have been familiar with music since time immemorial, and folklore is very ancient and rich. After all, the Uzbek people, like other peoples, have their own musical heritage and centuries-old history. From Alisher Navoi's ghazals we know that since his time professional musicians have worked in palaces. We see that Uzbek music is very colorful, and musical instruments are widely developed. We would like to talk about the role of the dutar instrument in the development of Uzbek music and its performance.

Keywords: music, performance, instrument, art, dutor, history, range, heritage.

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ НА ИНСТРУМЕНТЕ ДУТОР

Абдуллаева Н.Ш.

Абдуллаева Нилуфар Шамсиддиновна – преподаватель,  Республиканский колледж музыки и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: многим известно, что узбекский народ знаком с музыкой с незапамятных времен, а фольклор очень древний и богатый. Ведь узбекский народ, как и другие народы, имеет свое музыкальное наследие и многовековую историю. Из газелей Алишера Навои мы знаем, что со его времен во дворцах работали профессиональные музыканты. Мы видим, что узбекская музыка очень колоритна, а музыкальные инструменты развиты широко. Нам хотелось бы поговорить о роли дутарного инструмента в развитии узбекской музыки и ее исполнения.

Ключевые слова: музыка, исполнение, инструмент, искусство, дутор, история, диапазон, наследие.

References / Список литературы

  1. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. T., 1993.
  2. Ziyayeva. Dutor. Faxriddin Sodiqov ijro uslubi. T., 2011.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva N.Sh. SOME FEATURES OF PLAYING THE DUTOR INSTRUMENT //  Проблемы современной науки и образования  №1 (188)2024. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение