О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ ПО КЛАССУ ЭСТРАДНОЕ ФОРТЕПИАНО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 апр
- Просмотров: 63
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - старший преподаватель,
кафедра Эстрадного инструментального исполнительство,
Института национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова
при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: основная задача педагога класса специального эстрадного фортепиано – объединить два направления в музыкальном искусстве – классическое и эстрадно-джазовое. Обучение основано на получении знаний и навыков учащимися в направлении классической музыки, и подготовке его к освоению и изучению специфических особенностей эстрадно-джазовой музыки.
Начальный период обучения учащихся в классе специального эстрадного фортепиано ДШМИ, основан на методике обучения классического фортепиано, в процессе которого необходимо постепенно, по усмотрению педагога знакомить ученика с основами эстрадной и джазовой музыки.
Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, джаз, слух, мелодия, направление, эффект, форма.
ON SOME CONCEPTS IN THE CLASS OF POP PIANO
Bagamanova A.T.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV
AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the main task of the teacher of the special pop piano class is to combine two directions in the art of music - classical and pop-jazz. Education is based on the acquisition of knowledge and skills by students in the direction of classical music, and preparing it for the development and study of the specific features of pop-jazz music.
The initial period of teaching students in the special variety piano class of the DShMI is based on the method of teaching classical piano, during which it is necessary to gradually, at the discretion of the teacher, introduce the student to the basics of variety and jazz music.
Keywords: music, art, stage, jazz, hearing, melody, direction, effect, form.
Список литературы / References
- Садыкова З.С. О роли эстрадного исполнительства на фортепиано в становлении и развитии эстрадного музыкального искусства Узбекистана // Наука, образование и культура. 2018. №1.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Багаманова А.Т. О НЕКОТОРЫХ ПОНЯТИЯХ ПО КЛАССУ ЭСТРАДНОЕ ФОРТЕПИАНО// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 апр
- Просмотров: 56
Bagamanova A.T.
Bagamanova Adilya Talkhaevna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
INSTITUTE OF NATIONAL VARIETY ART NAMED AFTER BATYR ZAKIROV
AT THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: speaking of great values, the nation and types of creativity are usually mentioned, and subjective and professional adjectives such as “traditional”, “professional” are not used in relation to them. Literally called Chinese music, Russian, French or German music. In this situation, in order to focus all healthy intentions on common goals, it is appropriate to focus thoughts at one point and start thinking from the beginning of a noble musical thinking called “Uzbek music”.
Keywords: music, art, culture, understanding, science, basis, heritage, thinking.
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Багаманова А.Т.
Багаманова Адиля Тальхаевна - старший преподаватель,
кафедра Эстрадного инструментального исполнительство,
Института национального эстрадного искусства имени Батыра Закирова
при Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: говоря о великих ценностях, обычно упоминаются нация и виды творчества, а субъективные и профессиональные прилагательные типа «традиционный», «профессиональный» по отношению к ним не употребляются. Буквально называемая китайской музыкой, русской, французской или немецкой музыкой. В этой ситуации, чтобы сфокусировать все здоровые намерения на общих целях, уместно сосредоточить мысли в одной точке и начать размышления с начала благородного музыкального мышления под названием «узбекская музыка».
Ключевые слова: музыка, искусство, культура, понимание, наука, основа, наследие, мышление.
References / Список литературы
- Matyakubov. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Bagamanova A.T. HISTORICAL PERSPECTIVE OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 83
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Tashkent, as an ancient city, becomes a new cultural and administrative center after the second quarter of the last century. The University and other educational, creative structures are being created, including the Research Institute of Music and Choreography (1928). The creative forces associated with the art of music are concentrated around two centers of culture, the musical theater and the research institute.
Keywords: music, art, performance, theater, creativity, center, master, tradition, history.
ИЗ ИСТОРИИ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Ташкент, как древнейший город становится новым культурным и административным центром после второй четверти прошлого столетия. Создается Университет и другие учебные, творческие структуры, в том числе и Научно-исследовательский институт музыки и хореографии (1928 году). Творческие силы, связанные с музыкальным искусством, концентрируются вокруг двух очагов культуры, музыкального театра и научно-исследовательского института.
Ключевые слова: музыка, искусство, исполнение, театр, творчество, центр, мастер, традиция, история.
References / Список литературы
- Uspenskiy V.A. Katta ashula. Manuscript. The original is stored in the Museum of V.A. Uspensky at the Lyceum named after him.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Radjabov A.A. FROM THE HISTORY OF UZBEK MUSIC // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 30 март
- Просмотров: 112
Radjabov A.A.
Radjabov Avaz Akbarovich - Acting professor, DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: it should be noted that Uzbek composers used national music as the basis for creating Uzbek operas. If we analyze the operas, from the very first opera, we can see that the main theme of all of them is based on Uzbek national music.
This article describes some scenes from the opera "The Tsar's Bride" by N. Rimsky-Korsakov with musical analysis.
Keywords: opera, composer, analysis, music, work, aria, recitative, breathing, singing.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИЗ ОПЕРЫ “ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА” Н. РИМСКОГО-КОРСАКОВА
Раджабов А.А.
Раджабов Аваз Акбарович - и.о.профессора, кафедра «Академическое пение и оперная подготовка” Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: следует отметить, что узбекские композиторы использовали национальную музыку как основу для создания узбекских опер. Если проанализировать оперы, с самой первой оперы, то можно увидеть, что основная тема всех них основана на узбекской национальной музыке.
В данной статье описываются некоторые сцены из оперы Н. Римского-Корсакова «Царская невеста» с музыкальным анализом.
Ключевые слова: опера, композитор, анализ, музыка, произведение, ария, речитатив, дыхание, пение.
References / Список литературы
- Pokrovskiy B. Razmishleniya ob opere. М., 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Radjabov A.A. MUSICAL ANALYSIS FROM THE OPERA “THE TSAR'S BRIDE” BY N. RIMSKY-KORSAKOV // Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |