Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(174) 2023 г. Выйдет - 05.06.2023 г. Статьи принимаются до 05.06.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА

Палванов Р.С.

Палванов Рахмет Сапарбаевич - и.о.доцента, кафедра «Специальное фортепиано», Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент,  Республика Узбекистан

Аннотация: триада концертов для фортепиано с оркестром, созданных Гаипом Демесиновым в разные годы, образует своеобразный цикл. Временные расстояния отдаляют, но не отделяют эти три произведения, являющиеся звеньями одной цепи, одного общего замысла. Первый фортепианный концерт композитор завершил в 1969 году, второй – в 1976 году, третий – в 1994 году. Безусловно, что эти три концерта самостоятельные, законченные произведения. Каждое из них отличается своим творческим профилем и в каждом из них по-своему проявляется национальное начало и индивидуальные качества композитора.

Ключевые слова: музыка, искусство, концерт, оркестр, фортепиано, форма, цикл, традиция.

PIANO CONCERTOS BY COMPOSER G. DEMESINOV

Palvanov R.S.

Palvanov Rakhmet Saparbayevich - Acting Associate Professor, DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the triad of concertos for piano and orchestra, created by Gaip Demesinov in different years, forms a kind of cycle. Temporal distances distance, but do not separate these three works, which are links in one chain, one common idea. The composer completed his first piano concerto in 1969, the second in 1976, and the third in 1994. Of course, these three concertos are independent, complete works. Each of them is distinguished by its creative profile, and in each of them the national principle and individual qualities of the composer are manifested in their own way.

Keywords: music, art, concert, orchestra, pianoforte, form, cycle, tradition.

Список литературы / References

  1. Палванов Р.С. Третий фортепианный концерт Гаипа Демесинова // Проблемы современной науки и образования. – 2018. – №. 12 (132).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Палванов Р.С. ФОРТЕПИАННЫЕ КОНЦЕРТЫ КОМПОЗИТОРА Г. ДЕМЕСИНОВА //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ

Абдуллаев Ф.Р.

Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: история Ташкентской, а сегодня Государственной консерватории Узбекистана повествует об истории национального духа, его взлетах, открытиях, потрясениях; его созидательной силе и решающем значении для политического, экономического и культурного развития нации.

В своем историческом развитии консерватория прошла несколько этапов, своеобразие которых определялось в эти периоды многими факторами политической и социально-экономической жизни страны.

Её воспитанники трудятся в многочисленных музыкальных учебных заведениях Узбекистана; студенты и преподаватели активно концертируют, достойно представляя отечественное исполнительское искусство и композиторское творчество на самых престижных международных форумах.

Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, традиция, школа, период.

CONSERVATORY: HISTORY AND MILESTONES

Abdullayev F.R.

Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the history of the Tashkent, and today the State Conservatory of Uzbekistan tells about the history of the national spirit, its rises, discoveries, upheavals; its creative power and decisive importance for the political, economic and cultural development of the nation.

In its historical development, the conservatory has gone through several stages, the originality of which was determined during these periods by many factors of the political and socio-economic life of the country.

Her pupils work in numerous musical educational institutions of Uzbekistan; students and teachers actively give concerts, adequately representing the domestic performing arts and composer's work at the most prestigious international forums.

Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, tradition, school, period.

Список литературы / References

  1. Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970.
  2. Третья Трибуна музыки стран Азии. М., 1974.
  3. Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ИСТОРИЯ И ВЕХИ СВЕРШЕНИЙ //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

 

КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ)

Абдуллаев Ф.Р.

Абдуллаев Фарход Рустамбекович - проректор по учебной работе, Государственная консерватория Узбекиcтана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: период становления консерватории способствовали возникновению академического и народного инструментального исполнительства, вокального и хорового искусства, дирижирования, композиции и музыковедения, а также традиционного исполнительства. Это позволило окончательно сформировать преподавательскую, научно-исследовательскую, учебно-методическую и концертно-исполнительскую направленность консерватории.

Глобализация, активизация интеграционных процессов в последние годы привели к вовлечению культуры и искусства Узбекистана в мировой художественный процесс, адаптации новых тенденций и технологий, в особенности, в систему высшего художественного образования, их связь с современным контекстом, а также идеями этнокультурной идентичности.

Ключевые слова: консерватория, музыка, искусство, культура, образование, творчество, наука, процесс, интеграция.

CONSERVATORY: HOME OF MUSIC EDUCATION (PERIODS OF FORMATION)

Abdullayev F.R.

Abdullayev Farkhod Rustambekovich - Vice Rector for Academic Affairs, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the period of formation and development of the conservatory contributed to the emergence of academic and folk instrumental performance, vocal and choral art, conducting, composition and musicology, as well as traditional performance. This made it possible to finally form the teaching, research, educational, methodological and concert-performing orientation of the conservatory.

Globalization, the activation of integration processes in recent years have led to the involvement of the culture and art of Uzbekistan in the world artistic process, the adaptation of new trends and technologies, in particular, to the system of higher art education, their connection with the modern context, as well as the ideas of ethno-cultural identity.

Keywords: conservatory, music, art, culture, education, creativity, science, process, integration.

Список литературы / References

  1. Пути развития узбекской музыки. Сборник статей под редакцией С.Гинзбурга. Л.–М., 1946.
  2. Вызго Т.С. Развитие музыкального искусства Узбекистана и его связи с русской музыкой. М., 1970
  3. Вопросы музыкознания, вып.2. Ташкент, 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаев Ф.Р. КОНСЕРВАТОРИЯ: ОБИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕРИОДЫ СТАНОВЛЕНИЯ) //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS  OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI

Khasanova - Tursunova Kh.

Khasanova - Tursunova Khurshida - associate professor, composer,

DEPARTMENT OF COMPOSITION AND INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: aleatoric, as a new technique of musical composition found widespread use in music culture of the twentieth century. The most widely used alethoric in the 60-70s was in the works of composers of the Polish school: V. Lyutoslavsky, G. Batsevich, K. Penderetsky, K. Serotsky. These composers created such vivid examples of the use of aleatoric as: "Three poems on the words of Henri Michaud", the Second Symphony and "Venetian Games" by V. Lutoslavsky, "Polymorphia", "Passion for Luke", "Tren in memory of the victims of Hiroshima" and "Dies Irae" by Penderecki. The analysis of their compositions revealed the leading principles of modern musical writing technique.

Keywords: aleatoric, musical composition technique, atonal music, theory of modern music.

АЛЕАТОРИКА КАК ДРАМАТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВИТОЛЬДА ЛЮТОСЛАВСКОГО И КШИШТОФА ПЕНДЕРЕЦКОГО

Хасанова - Турсунова Х.

Хасанова - Турсунова Хуршида - доцент, композитор,

 кафедра композиция и инструменты,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: алеаторика, как новый прием музыкальной композиции, нашла широкое применение в музыкальной культуре ХХ века. Наибольшее распространение алеторика в 60-70-е годы получила в творчестве композиторов польской школы: В. Лютославского, Г. Бацевича, К. Пендерецкого, К. Сероцкого. Этими композиторами созданы такие яркие образцы употребления алеаторики, как: «Три стихотворения на слова Анри Мишо», Вторая симфония и «Венецианские игры» В. Лютославского, «Полиморфия», «Страсти по Луке», «Трен в памяти жертв Хиросимы» и «Dies Irae» Пендерецкого. Анализ их сочинений выявил ведущие принципы современной техники музыкального письма.

Ключевые слова: алеаторика, техника музыкального сочинения, атональная музыка, теория современной музыки.

References / Список литературы

  1. Kohoutek "Technique of composition in music of the XX century" - Publishing house "Music", M. 1976.
  2. Rappoport L. "Witold Lutoslavsky" - M.: Music, 1976.
  3. Boulez P. Landmarks I. Selected articles / Translated by Franz. B. Skuratova. — M: Logos-Alter; Eccehomo, 2004. — 200 pp. — ISBN 5-98378-001-8
  4. Stucky S. "Lutosławski and his music" — Cambridge; New York: Cambridge UP, 1981.
  5. [Electronic Resource]. URL: http://muzlit.com/muzyikalnyiy_slovar/page/lyutoslavskiy_vitold.273\ (date of access: 09.01.2023).
  6. [Electronic Resource]. URL: http://jumpmusic.ru/artist/Vitold_Ljutoslavskij/history\ (date of access: 09.01.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khasanova - Tursunova Kh. ALEATORIC AS A DRAMATIC FACTOR IN THE WORKS  OF WITOLD LUTOSLAWSKI AND KRZYSZTOF PENDERECKI//Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение