Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам (в июле, августе - один раз в две недели). Следующий номер журнала № 29(111), август, 2017 г. Выйдет - 25.08.2017 г. Статьи принимаются до 21.08.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА

Абдуллаев Р.М.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Абдуллаев Рустам Мамаражабович – доцент, кафедра фольклора и этнографии, Узбекский государственный институт культуры и искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан 

Аннотация: общеизвестно, что макомы Хорезма и Фергано-Ташкентские макомные мелодии в своей основе восходят к Бухарскому Шашмакому. В связи с систематизацией внутренней структуры Шашмакома обращает на себя внимание и деление макома на жанрово-стилистические направления: инструментальное (мушкилот), вокально-инструментальное (наср) и танцевальное (уфар). Фитрат их обобщенно называет буток (ветвь). Думается, что в этом понятии, которое, к сожалению, не прижилось в последующей научной практике, на наш взгляд имеется большой резон. В русскоязычной литературе о Шашмакоме эти жанрово стилистические направления внутри макома почему-то стали называть «разделами». Тогда как фактически инструментальные и вокально-инструментальные сферы внутри макома не находятся в отношениях ряда положенного, а представляются самостоятельными жанровыми формами одного макома как общей ладовой системы. То есть маком как целое представляет единую ладовую основу, а формы ее мелодического проявления разные: инструментальная, вокально-инструментальная и танцевальная. Каждая из жанровых сфер, в свою очередь, внутри может делиться на разделы и части.

Ключевые слова: макомы, мелодия, музыка, традиция, национальная, лад, ритм, жанр, систематически, наука.

ABOUT THE CREATIVE HERITAGE OF THE FITRATE

Abdullaev R.М.

Abdullaev Rustam Mamarajabovich - Assistant Рrofessor, DEPARTMENT “FOLKLORE AND ETHNOGRAPHY”,  UZBEK STATE INSTITUTE OF THE CULTURE AND ART. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the well-known, that makoms Horezm and Fergano-Tashkent makoms tunes in its base comes to Shashmakom. In connection with systematization of the internal structure Shashmakoma turns on itself attention and fission макома on genre-stylistic directions: instrumental (the mushkilot), voice-instrumental (nasr) and dance (ufar). Fitrat their обобщенно names butok (branch). It is thought that in this notion, which, regrettably, did not become acclimated in the following scientific practical person, there is big reason on our glance. In russian-language literature about Shashmakom, these genre stylistic directions inwardly makom, why-that started to name “sections”. Then practically instrumental and вокально-instrumental spheres inwardly макома are not found in relations of the row prescribed, but introduce the independent genre forms one макома as the general modal of the system. That is to say may as integer presents united modal base, but the forms her(its) melody manifestations different: instrumental, voice-instrumental and dance. Each of genre spheres, in turn, inwardly can divide themselves into sections and part.

Keywords: makoms, tune, music, tradition, national, harmony, rhythm, genre, systematically, science.

Список литературы / References

  1. Фитрат А. Узбекская классическая музыка и её история. Ташкент, 1993.
  2. Мальмберг И. Узбекская музыкальная культура / Макомы. Рукопись. Т., 31.03.1954.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Абдуллаев Р.М. О ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ ФИТРАТА // Проблемы современной науки и образования  №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Проектный подход в кинообразовании

Потемкин В.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Потёмкин Виталий Иванович - кандидат искусствоведения, доцент, заведующий кафедрой, кафедра режиссуры телевидения, факультет творческих экранных профессий, Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, доцент, кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств, факультет свободных искусств и наук, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: В.И. Потёмкин, профессор и заведующий кафедрой режиссуры телевидения Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения (СПбГИКиТ), доцент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ), режиссер и продюсер кино и телевидения, впервые проанализировал и изложил научно-методический и учебно-производственный опыт Проектного подхода в кинообразовании СПбГИКиТ в соответствии с требованиями нового Федерального государственного образовательного стандарта 3+ по специальности «Режиссура кино и телевидения».

Ключевые слова: проектный подход в кинообразовании, специальность «Режиссура кино и телевидения», специализация «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог», специализация «Режиссер мультимедиа программ, педагог», специализация «Режиссер интернет-программ, педагог».

The Project-based Approach in Film Education

Potyomkin V.I.

Potyomkin Vitaly Ivanovich – PhD in Art Criticism, associate professor, chairman, TELEVISION DIRECTING DEPARTMENT, FACULTY OF CREATIVE SCREEN PROFESSIONS, PETERSBURG STATE INSTITUTE OF FILM AND TELEVISION, associate professor, DEPARTMENT OF INTERDISCIPLINARY STUDIES AND PRACTICES IN THE FIELD OF ARTS, THE FACULTY OF LIBERAL ARTS AND SCIENCES, PETERSBURG STATE UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Adstract: Vitaly Potyomkin, professor and Chairman of Television Directing Department of the St. Petersburg State Institute of Film and Television (SPbGIKiT), associate professor of the State St. Petersburg University (SPbGU), film and television director and producer for the first time has analyzed and expressed scientific method and production experience of the project-based approach in film education in SPbGIKiT according to the objectives of the new Federal State Educational Standard “3+” in the speciality “Film and TV Directing”.

Keywords: project-based approach in film education, speciality “Film and TV Directing”, specialization “Director of TV Films, TV Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Multimedia Programs, Educational Specialist”, specialization “Director of Internet Programs, Educational Specialist”.

Список литературы / References

  1. ФГОС третьего поколения высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vgik.info/upload/state_education_standard_2011/Film_tele_directing_FGOS.pdf/ (дата обращения: 18.04.2017).
  2. ФГОС 3+ высшего профессионального образования по специальности «Режиссура кино и телевидения». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fgosvo.ru/news/21/2114/ (дата обращения: 18.04.2017).
  3. VI Санкт-Петербургский международный культурный форум. Программа конференции «Проектный подход в кинообразовании». СПБ, 2016.
  4. Потёмкин В.И. Инновационная специализация «Режиссер интернет-программ, педагог»: профессиональные компетенции // Проблемы развития кинематографа и телевидения. Сборник научных трудов. Вып. 23. Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. 2011. С. 206-214.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Потемкин В.И.  Проектный подход в кинообразовании // Проблемы современной науки и образования  №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ

Худойбердиев Ш.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Худойбердиев Шокир Тошпулатович - преподаватель народного отдела, Республиканский специализированный музыкальный академический лицей им. Р. Глиэра, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: богатая история и культура Центральной Азии и одного из древнейших очагов цивилизации – Узбекистана, расположенного в самом ее центре, сегодня вновь привлекает внимание известных ученых, чьи фундаментальные исследования посвящены раскрытию роли и значения этого региона в становлении и развитии мирового наследия.

ХХ век вошёл в историю как время ломки традиционного уклада, вековых устоев культуры и искусства, в том числе и музыкального. В этом отношении немало досталось и макомам как олицетворению духовного наследия прошлого. Классическая музыка с честью смогли выдержать натиск времени, прежде всего, благодаря тому, что они представляют искусство, совершенное в своей основе, не подвластное времени. При малейшем благоприятном изменении ситуации оно начинает цвести, раскрываться новыми гранями.

С начала 30-х годов прошлого столетия, в связи с развитием сталинской национальной политики, ход событий меняется. Понятия «национальное», «традиционное» превращаются в символы «старое», «отжившее». Идеи В. Успенского, Фитрата и других просветителей о централизующей функции узбекской классической музыки в национальной культуре входят в противоречие с политикой социалистического строительства. Нотный сборник «Шашмаком» и книга «Узбекская классическая музыка и её история» изымаются из обихода. Фитрат объявляется «врагом народа» и в 1938 году попадает под гильотину сталинской диктатуры. Не минует ареста и В. Успенский, и только хлопоты видных деятелей искусства в центре и на местах спасают его от гибели. Отмеченные труды двух великих учёных своего времени получают полную реабилитацию в годы независимости.

Ключевые слова: узбекская музыка, инструментарий, ученый, исполнение, культура, мыслитель, музыкальная школа.

BY STUDYING SCIENTIFIC PAPERS ABOUT UZBEK MUSIC

Hudoyberdiev Sh.T.

Hudoyberdiev Shokir Toshpulatovich - teacher of folk department, DEPARTMENT OF THE REPUBLICAN SPECIALIZED MUSICAL ACADEMIC LYCEUM OF THE NAME R. GLIER, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: rich history and culture to Central Asia and one of the ancient centre to civilizations - Uzbekistan, located in most its centre, today newly attracts attention known scientist, whose fundamental studies are dedicated to opening dug and importances of this region in formation and development of the world heritage.

ХХ a century went down in history as time of breaking of the traditional mode, age-old foundations of culture and art, including musical. In that behalf quite a bit reached and makom’s as to personification of spiritual heritage of the past. Classic music with honour able to survive the onslaught of time, foremost, due to that they present the art, accomplished in the basis, not subject to time. It begins to flower at the least favourable change of situation, open up new verges. From the beginning of 30th of past century, in connection with development of Stalin national politics, the course of events changes. Concepts “national”, “traditional” grow into symbols “old”, “obsolete”. Ideas of V. Uspenskiy, Fitrat and other enlighteners about the centralizing function of Uzbek classic music in a national culture included in contradiction with politics of socialist construction. Musical collection “Shashmakom” and book “Uzbek classic music and her history” withdrawn from everyday life. Fitrat is declared the “enemy of people” and in 1938 gets under the guillotine of Stalin dictatorship. Will not pass an arrest and V. Uspenskiy, and only troubles of visible figures of art in a center and on places rescue him from death. The marked labours of two great scientists of the time get a complete rehabilitation in the years of independence.

Keywords: uzbek music, toolbox, scientist, performance, culture, thinker, music school.

Список литературы / References

  1. Фитрат. Бир мажлисда (На одном собрании). Москва, 1923. (на узбекском языке, арабским шрифтом). То же на кириллице. Ташкент, 1996.
  2. Фитрат.Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи/Узбекская классическая музыка и ее история. Тошкент-Самарканд, 1927 (на узбекском язқке, арбской графикой). Новое издание на кириллице. Ташкент, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Худойбердиев Ш.Т. ИЗУЧАЯ НАУЧНЫЕ ТРУДЫ ОБ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Мирпаязов Б.А.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мирпаязов Баходир Алимович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: каждый специалист должен жить своей профессией. Только тогда выполняемая работа будет осуществляться с любовью. Во всех сферах современной общественно-политической жизни решающую роль в достижении прогресса гражданского общества играют такие качества, как ум, творческое мышление, интеллектуальный потенциал, использование новых техник и технологий.

При выборе профессии следует изучить рынок востребованности труда. Владение информацией о профессиях даёт возможность её выбора с учётом своих пожеланий. Для этого необходимо постоянно повышать свою квалификацию и быть готовым к тому, что в любой момент может открыться шанс получения той или иной престижной должности.

Ключевые слова: специалист, новые технологии, молодёжь, профессия, педагог, мастер.

QUESTION OF THE CHOICE TO PROFESSIONS FOR FUTURE GENERATION – A REQUIREMENT OF TIME

Mirpayazov B.A.

Mirpayazov Bakhodir Alimovich - Assistant professor, pulpit “Perform on public instrument” STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN. TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: each specialist must live its profession. Only then executed work will be realized with love. In all sphere modern public-political life solving role in achievement of the progress civil society play such quality as wit, creative thinking, intellectual potential, use new technician and technology.

When choosing a profession should examine labor market demand. Possession of information about professions allows its choice, taking into account their wishes. To do this, you must continually upgrade their skills and to be prepared for the fact that at any time can open the chance of getting this or that prestigious post.

Keywords: specialist, new technologies, youth, profession, teacher, master.

Список литературы / References

  1. «Будущность и проблемы развития экономического образования». Сборник статей, 2015.
  2. «Вопросы профессиональной подготовки коллективного исполнительства в средних специальных учебных заведениях музыки и искусства». Сборник статей, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Мирпаязов Б.А. ВОПРОС ВЫБОРА ПРОФЕССИИ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ  // Проблемы современной науки и образования  №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение