Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”

Jilizirehan A.

Jilizirehan Abulaiti - Сo-worker,

UZBEK NATIONAL CENTER FOR MAQOM ART,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: mukam “Dolan” is widely popular among the Dolan tribe, living in the Uyghur oasis, creating settlements between the banks of the Tarim River and the deserts, engaged in hunting and farming. Dolan mukam is a form of mukam that differs from other mukams in all its melodic features and is the oldest spiritual heritage of the Uyghurs, showing its magical and attractive art.

Keywords: mukam, performance, performer, singing, text, sound, part, introduction.

 

Из истории мукама «Долана»

Джилизирехан А.

Джилизирехан Абулаити – Сотрудник,

Узбекский национальный центр макомного искусства,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: мукам «долан» широко популярен среди племени долан, проживающего в уйгурском оазисе, создающего поселения между берегами реки Тарим и пустынями, занимающегося охотой и земледелием. Долан мукам – это форма мукама, отличающаяся от других мукамов всеми своими мелодическими особенностями и являющаяся древнейшим духовным наследием уйгуров, показывающим свое магическое и притягательное искусство.

Ключевые слова: мукам, исполнение, исполнитель, пение, текст, звук, часть, вступление.

References / Список литературы

  1. Journal “Asian Music”. 16, No.1. Texas. 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Jilizirehan A. FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ТЕМА НОТ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

Муминова Л.Н.

Муминова Латофат Нуриддин кизи - старший преподаватель,  кафедра “Народные инструменты”,

 Республиканский колледж музыки и искусств,  Докторант,

 Государственная консерватория Узбекистана,

г.Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: с незапамятных времен в каждом доме среднеазиатских народов висит такой музыкальный инструмент, как дутор или танбур. Из этого известно, что с давних пор музыкально-культурное развитие в нашей стране достигло больших высот как в практическом, так и в теоретическом плане. В частности, особое внимание уделяется инструментальной музыке и создаются специальные и произведения c циклом. Музыкальные инструменты являются наиболее сложными среди объектов исследования. В данной статье рассматриваются вопросы парда (нот) в узбекской музыкальной культуре и приводится информация из старинных музыкальных трактатах.

Ключевые слова: нота, маком, музыка, инструментальная музыка, парда, лад, исполнительство.  

 

THE THEME OF NOTES IN UZBEK MUSICAL CULTURE

Muminova L.N.

Muminova Latofat Nuriddin kizi - senior lecturer, DEPARTMENT “FOLK INSTRUMENTS”,

 REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,  doctoral student

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: since time immemorial, such a musical instrument as a dutar or a tanbur has been hanging in every house of the Central Asian peoples. From this it is known that for a long time the musical and cultural development in our country has reached great heights both in practical and theoretical terms. In particular, special attention is paid to instrumental music and special works with a cycle are created. Musical instruments are the most complex among the objects of research. This article discusses the issues of parda (notes) in Uzbek musical culture and provides information from ancient musical treatises.

Keywords: note, makom, music, instrumental music, parda, lad, performance.

Список литературы / References

  1. О. Матёқубов «Макомот» Т., 2004 г.
  2. Матякубов Б.Ж. «Музыкальное наследие Фараби/Farabi’s musical heritage», «Проблемы современной науки и образования» № 8 (177), 2022 год.
  3. Фитрат “Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи” Тошкент “Фан” 1993.
  4. Исхоқ Ражабов “Мақом асослари” Тошкент, 1992.
  5. Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства», «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Муминова Л.Н. ТЕМА НОТ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ//  Проблемы современной науки и образования  №8 (186)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM

Ernazarov I.I.

Ernazarov Islоmbek Ismail ugli - basic doctoral student (PhD) of the first stage,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the formation and development of symphonic music in Uzbekistan is associated with many years of creative research by a number of composers. Among them we can list V. Uspensky, A. Kozlovsky, I. Akbarov, M. Leviev, M. Ashrafiy, S. Babaev, M. Tadzhiev, T. Kurbanov, M. Makhmudov, M. Bafoev and many other talented composers. Symphonic works in their work are the first basis of Uzbek symphonic music. Unlike Western music, “symphonic music” is seen as a new genre for Eastern countries. Since the end of the 19th century, we can say that a period of “harmonization” began between Eastern and Western musical culture. By this time, great changes had occurred throughout world music.

Keywords: music, symphony, genre, poem, composer, culture, principle, development, work.

 

ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ

Эрназаров И.И.

Эрназаров Исломбек Исмаил углы - базовый докторанта (PhD) первой ступени,

Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: становление и развитие симфонической музыки в в Узбекистане связано с многолетними творческими исследованиями ряда композиторов. Среди них можно перечислить В. Успенского, А. Козловского, И. Акбарова, М. Левиева, М. Ашрафий, С. Бабаева, М. Таджиева, Т. Курбанова, М. Махмудова, М. Бафоева и многих других талантливых композиторов. Симфонические произведения в их творчестве являются первой основой узбекской симфонической музыки. В отличие от западной музыки, «симфоническая музыка» рассматривается как новый жанр для стран Востока. С конца XIX века можно сказать, что наступил период «гармонизации» между восточной и западной музыкальной культурой. К этому времени во всей мировой музыке произошли большие перемены.

Ключевые слова: музыка, симфония, жанр, поэма, композитор, культура, принцип, развитие, произведение.

 References / Список литературы

  1. Ernazarov. Theoretical views on the work of A.Kozlovsky/ Problems of modern science and education. Moscow, 2022, № 7 (176).
  2. S. Yanov-Yanovskaya. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. Т. 1979.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ernazarov I.I. PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM

Meliboyeva N.K.

Meliboyeva Nodira Kahramanjanovna - Laureate of International and Republican competitions.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the education system of Uzbekistan, special attention is paid to attracting young people to the art of music and realizing their musical talent. Because the art of music is one of the most important means of spiritual education. In this sense, it should be noted that in modern general educational institutions the subject “Musical Culture” and specialized children's music and art schools, academic lyceums, art colleges, and higher educational institutions are taught in depth. It is a product of the national training program, and the teaching of music sciences in the education system is carried out at the level of world standards. According to state standards, the teaching of music education, including performance on Uzbek folk instruments, is developed on a completely new basis, and special attention is paid to the harmonious assimilation by young people of the achievements of national and world musical art. When a musical instrument takes a strong place in the musical art of a particular people, it becomes the national instrument of that people.

Keywords: music, art, system, instrument, people, education, subject, specialist.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Мелибоева Н.К.

Мелибоева Нодира Кахраманжановна - Лауреат Международных и Республиканских конкурсов,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в системе образования Узбекистана особое внимание уделяется привлечению молодежи к музыкальному искусству и реализации ее музыкального таланта. Потому что музыкальное искусство является одним из важнейших средств духовного воспитания. В этом смысле следует отметить, что в современных общеобразовательных учреждениях предмет «Музыкальная культура» и специализированных детских музыкальных и художественных школах, академических лицеях, художественных колледжах, высших учебных заведениях преподается углубленно. Это продукт национальной программы подготовки кадров, а преподавание музыкальных наук в системе образования осуществляется на уровне мировых стандартов. По государственным стандартам преподавание музыкального образования, в том числе и по исполнению на узбекских народных инструментах, разрабатываются на совершенно новой основе, и особое внимание уделяется гармоничному усвоению молодежью достижений национального и мирового музыкального искусства. Когда музыкальный инструмент занимает прочное место в музыкальном искусстве того или иного народа, он становится национальным инструментом этого народа.

Ключевые слова: музыка, искусство, система, инструмент, народ, образование, предмет, специалист.

References / Список литературы

  1. Rustambek Abdullayev. An’anaviy o‘zbek musiqasi asoslari. Toshkent, 2022.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Meliboyeva N.K. THE ROLE AND SIGNIFICANCE OF UZBEK NATIONAL MUSICAL INSTRUMENTS IN THE EDUCATION SYSTEM//  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение