Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 05(174) 2023 г. Выйдет - 05.06.2023 г. Статьи принимаются до 05.06.2023 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО

Файзиева М.М.

 Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана.

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена изучению двух самобытных оригинальных сочинений известного узбекского современного композитора Хуршиды Хасановой в классе специального фортепиано Государственной консерватории Узбекистана. Это прелюдии  «Мечты в звуках» и «Сияние Луны», написанные в 2021 году.

Автор статьи обращает внимание на том, что работа над произведениями малой формы в классе специального фортепиано помогает в развитии музыкального слуха, способствует умению сиюминутного вхождения в образ и создания нужного настроения, оттачиванию тончайших нюансов и исполнительских деталей, всемерно активизирует фантазию и воображение молодого музыканта-исполнителя. 

Ключевые слова: фортепиано, миниатюра, малые формы, импрессионизм,  фантазия, художественный образ, пианизм, профессионализм, исполнитель.

 PRELUDES FOR PIANO by H. KHASANOVA IN THE CLASS OF SPECIAL PIANO

Fayziyeva M.M.

Fayziyeva Madina Muxsinovna – Associate Professor, Head of the Department.

DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN.

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the study of two original compositions by the famous Uzbek contemporary composer Khurshida Khasanova in the special piano class of the State Conservatory of Uzbekistan. These are the preludes of "Dreams in Sounds" and "Glare of the Moon", written in 2021.

The author of the article draws attention to the fact that working on composition of small form in the class of a special piano helps in the development of ear of music, contributes to the ability to momentarily enter the image and create the right mood, hone the finest nuances and performance details, in every way activates the fantasy and imagination of a young musician-performer.

Keywords: piano, miniature, small forms, impressionism, fantasy, artistic image, pianism, professionalism, performer.

Список литературы / References

  1. Гафурова С.А. Вопросы исполнительской интерпретации фортепианных прелюдий композиторов Узбекистана. - Т., 2005. С. 82.
  2. Фейнберг С.Е. Пианизм как искусство. - М., 1965. С. 414.
  3. Деменко Б.В. Полиритмика. - Киев, 1988. С. 46.
  4. Из беседы автора с Х. Хасановой 5 августа 2022 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Файзиева М.М. ПРЕЛЮДИИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО Х. ХАСАНОВОЙ В КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сочинение Н.И.Эркаева «Рондо» это одно из своеобразных музыкальных опусов, находящихся в русле эксперимента и поиска новаторских идей и решений. Это попытка синтезировать возможности и тонкости строя и интонационного развития традиционного мелоса, это использование тембровых и технических приемов европейских инструментов, имитирующих узбекский национальный инструментарий, это интересный опыт создания новой прозрачной линейной фактуры.         

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Нурали Эркаева. В качестве примера автором отбирается «Рондо» композитора.

Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, рондо.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF NURALI ERKAEV

Shohiddinova D.A.

 Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the composition of N.I.Erkaev Rondo is one of the original musical opuses that are in line with the experiment and the search for innovative ideas and solutions. This is an attempt to synthesize the possibilities and subtleties of the structure and intonation development of traditional melos, this is the use of timbre and technical techniques of European instruments that imitate the Uzbek national instrumentation, this is an interesting experience in creating a new transparent linear texture.

In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Nurali Erkayev. As an example, the author selects two works of the composer.

Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy.

Список литературы / References

  1. Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Русская цузыка. Л., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ НУРАЛИ ЭРКАЕВА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - самостоятельный соискатель,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: форма – это не только схема, но еще и процесс. Понимания сущности музыкальной формы – заслуга учёного, академика и композитора Бориса Асафьева. Формы музыкальных произведений бывают различных видов: Простые двух-трехчастные, сложные трехчастные, рондо, вариации, сонатная форма, и т.д. Композиторы часто обращаются к малой форме, особенно это актуально сейчас, в наше время, когда красоту ценят в миниатюрах. В этой статье будут рассматриваться произведения малой формы для струнных инструментов и фортепиано Анатолия Вареласа пьеса «Элегия», «Ночь» и «Родник», фантазия «Силуэты», «Вальс».

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на произведениях малой формы для скрипки и фортепиано в творчестве Анатолия Вареласа. В качестве примера автором отбираются два произведения композитора.

Ключевые слова: скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество, элегия.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN THE WORKS OF ANATOLY VARELAS

Shohiddinova D.A. 

Shohiddinova Dinora Alisher qizi - independent applicant,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: form is not only a scheme, but also a process. Understanding the essence of the musical form is the merit of the scientist, academician and composer Boris Asafiev. Forms of musical works are of various types: Simple two-three-part, complex three-part, rondo, variations, sonata form, etc. Composers often turn to the small form, this is especially true now, in our time, when beauty is appreciated in miniatures. This article will consider works of small form for string instruments and piano by Anatoly Varelas, the play Elegy, Night and Spring, fantasy “Silhouettes, Waltz.

In this article, the author tries to focus his attention on the works of small form for violin and piano in the works of Anatoly Varelas. As an example, the author selects two works of the composer.

Keywords: violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity, elegy

Список литературы / References 

  1. Простота, правда и естественность — вот три великих принцип. Асафьев Б.В. Л., 1968.
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gorky.media/reviews/chto-takoe-elegiya/ (дата обращения: 03.01.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Shohiddinova D.A.ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ АНАТОЛИЯ ВАРЕЛАСА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СЕМАНТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В БАЛЕТАХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Набиева М.Н.

 Набиева Мухайё Намаджановна преподаватель,

Государственного института искусств и культуры Узбекистана,

Самостоятельный соискатель,

 Государственной консерватории Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в статье рассмартивается роль женского образа в балетном творчестве композиторов Узбекистана и главное внимание уделяется их семантике. Музыкальная семантика, широко раскрывающая образный мир женщин в балетах связывается в статье с национальными традициями и с современными хореографическими поисками и решениями. Исходя из роли семантики в музыке балетах национальной композиторской школы проводятся параллели творческих взглядов и стилистических особенностей между различными поколениями композиторов Узбекистана.

Ключевые слова: Семантика, балет, хореография, классические жанры, современный язык музыки, сюжетная линия, форма, жанр, стиль, музыкальная драматургия, музыкознание, искусство.

 SEMANTICS OF FEMALE IMAGES IN THE BALLETS OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Nabieva M.N.

Nabieva Mukhayyo Namadjanovna – Lecturer,

 AT THE STATE INSTITUTE ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

Independent competitor,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the article examines the role of the female image in the ballet work of the composers of Uzbekistan and focuses on their semantics. Musical semantics, which broadly reveals the imaginative world of women in ballets, is associated in the article with national traditions and with modern choreographic searches and solutions. Based on the role of semantics in the music of the ballet of the national school of composition, parallels of creative views and stylistic features between different generations of composers of Uzbekistan are drawn.

Keywords: semantics, ballet, choreography, classical genres, modern language of music, the storyline, form, genre, style, musical drama, musicology, art.

Список литературы / References

  1. Насибулина Ф.М. Особенности становления узбекского балета. // Мусиқа санъатида анъана ва замонавийлик. – Тошкент: “Musiqa”, 2018.
  2. Арановский М.Г. Музыкальный текст. Структура и свойства. – Москва: Композитор, 1998.
  3. Пеккер Я. Георгий Мушель. – Москва: Музыка, 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Набиева М.Н. СЕМАНТИКА ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ В БАЛЕТАХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  №1 (179), 2023. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение