Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




КОМПОЗИТОР И МАКОМ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ

Махмудов М.

Махмудов Мирхалил - старший преподаватель,

кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сочинение музыки - процесс весьма сложный и во многом таинственный. Творчество композитора питается разными источниками, среди которых фольклор, джаз, ретро-стили, этническая музыка, литература, живопись, архитектура, события жизни, явление природы.

В статье рассматриваются вопросы работы композитора с макомом как источником творческих ресурсов сочинения музыки. На примере собственного творчества автор статьи раскрывает методы работы с макомом, подчеркивая важность изучения макома молодыми композиторами в формировании национального музыкального стиля.

Ключевые слова: композитор, маком, музыка, испровизация, музыкальный стиль, монодия, усуль, форма.

COMPOSER AND POPPY IN UZBEK MUSIC

Mahmudov М.

Mahmudov Mirkhalil - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF СOMPOSITIONS AND INSTRUMENTATIONS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: composing music is a very complex and mysterious process. The composer's work is fed by various sources, including folklore, jazz, retro styles, ethnic music, literature, painting, architecture, life events, natural phenomena.

The article deals with the issues of the composer's work with maqom as a source of creative resources for composing music. Using the example of his own work, the author of the article reveals the methods of working with maqom, emphasizing the importance of studying maqom by young composers in the formation of a national musical style.

Keywords: composer, poppy, music, improvisation, musical style, monody, usul, form.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Узбекская классическая музыка. Книга 1. Ташкент, 2015.
  2. Бирюков С. Обаяние импровизации // Музыкальный современник. Сборник статей. Москва, 1984.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махмудов М. КОМПОЗИТОР И МАКОМ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЗБЕКСКАЯ ОПЕРА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI СТОЛЕТИЙ

Махмудов М.

Махмудов Мирхалил - старший преподаватель,

кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: история возникновения и развития узбекской оперы приближается к столетию. За этот период было создано много сочинений, лучшие из которых утвердились на оперной сцене и стали национальной музыкальной классикой.

В статье рассматриваются тенденции развития оперного жанра в Узбекистане на современном этапе. Автор статьи акцентирует внимание на факторах обновления оперы в соответствии с духовно-эстетическими требованиями времен, раскрывает причины тяготения композиторов к синтезу узбекской оперы с другими жанрами искусства.

Ключевые слова: опера, вохрождение, традиция, новация, синтез, маком, драматургия, история, классик.

UZBEK OPERA AT THE TURN OF THE XX - XXI CENTURIES

Mahmudov М.

Mahmudov Mirkhalil - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF СOMPOSITIONS AND INSTRUMENTATIONS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the history of the emergence and development of the Uzbek opera is approaching a century. During this period, compositions were created, the best of which established themselves on the opera stage and became national musical classics.

The article discusses the development trends of the opera genre in Uzbekistan at the present stage. The author of the article focuses on the factors of updating the opera in accordance with the spiritual and aesthetic requirements of the times, reveals the reasons for the composers' inclination to synthesize Uzbek opera with other genres of art.

Keywords: opera, rebirth, tradition, innovation, synthesis, poppy, dramaturgy, history, classic.

Список литературы / References

  1. Пеккер Я.Б. Узбекская опера от возникновения до конца шестидесятых годов ХХ века. Второе издение. Москва, 1984.
  2. Сафаров Ф.С. Встреча, ознаменованная творчеством и дружбой // Композитор Рустам Абдуллаев. Жизнь в музыке. Ответственный редактор и составитель Бахтиёр Ашуров. Ташкент, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махмудов М. УЗБЕКСКАЯ ОПЕРА НА РУБЕЖЕ ХХ - XXI СТОЛЕТИЙ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

«ТЕМБРОВАЯ ПАЛИТРА» ЭЛЕКТРОГИТАРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 2019-2021 гг.

Лыткин А.А.

Лыткин Алексей Анатольевич - ведущий педагог по классу гитары,

Республиканский колледж музыки и искусств,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье, впервые в Узбекистане, затронута тема объективности в научном подходе к проблемам в области эстрадного искусства и образования, связанным с музыкальным инструментом электрогитара, в контексте успешной реализации Государственной Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 гг.

Цель научной статьи - акцентирование внимания деятелей науки, культуры и искусства, а также работников образования на некорректное определение места музыкального инструмента «Electric guitar» в отечественной органологии и его утрированной роли в современной музыкальной культуре и в области профессионального музыкального образования.

Ключевые слова: электрогитара, звукосниматель, «тембровая палитра» электрогитары, эстрадное искусство, инновационное развитие.

"TONE PALETTE" OF ELECTRIC GUITARIN THE CONTEXT IMPLEMENTATION OF THE STRATEGY OF INNOVATIVE DEVELOPMENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN FOR 2019-2021

Lytkin A.А.

Lytkin Aleksey Anatolievich - Leading Teacher in the guitar class,

REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article, for the first time in Uzbekistan, touches upon the topic of objectivity in the scientific approach to problems in the field of pop art and education related to the musical instrument electric guitar, in the context of the successful implementation of the State Strategy for Innovative Development of the Republic of Uzbekistan for 2019-2021.

The purpose of the scientific article is to focus the attention of scientists, culture and art workers, as well as educators on the incorrect definition of the place of the musical instrument "Electric guitar" in domestic organology and its exaggerated role in modern musical culture and in the field of professional music education.

Keywords: electric guitar, pickup, “timbre palette” of electric guitar, variety art, innovative development.

 Список литературы / References

  1. Асафьев Б.В. «Музыкальная форма как процесс», книга вторая «Интонация». Москва, Издательство «Музыка», Ленинградское отделение, 1971. Стр. 228.
  2. Вернадский В.И. Ноосфера // Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 2004, С. 264.
  3. Бурханов А.Г. Профессор НГК им. Глинки. Научная статья «Загадки мавританской гитары», 2014. С. 34-51.
  4. Гиндилис Л.М., Гиндилис Н.Л. Статья «Эволюция и синтез Знания», "Дельфис" №73(1/2013).
  5. Энфиаджян А.С. [Арам Энфи]. Статья «Век электронной музыки». Журнал «Звукорежиссёр» № 6, 2003. «Изд. 625». Москва.
  6. Лыткин А.А. Статья «Звукосниматель электрогитары - будущее музыкального искусства XXI века». Журнал «Проблемы современной науки и образования», 2019. № 10 (143). С. 112-114.
  7. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://aramenfi.ru/arthuman.html/ (дата обращения: 11.04.2022).
  8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mimo-international.com/documents/hornbostel%20sachs.pdf/ (дата обращения: 11.04.2022).
  9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://evu.uz/novosti/vyisshee-obrazovanie-otstalo-ot-vremeni.html/ (дата обращения: 11.04.2022).
  10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/ru/docs/3913186/ (дата обращения: 11.04.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Лыткин А.А. «ТЕМБРОВАЯ ПАЛИТРА» ЭЛЕКТРОГИТАРЫ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН НА 2019-2021 гг.//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

СЛУХ МАКОМНОГО ПЕВЦА: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ

Шомуротова М.

Шомуротова Мохичехра – старший преподаватель,

 кафедра макомного пения,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: макомное пение - это сфера, требующая высокого профессионализма, и сегодня ею интересуются очень многие талантливые молодые люди. Макомный певец должен обладать не только красивым голосом, но и сильным слухом. Потому что умение слышать очень помогает певцу вникать в произведение, которое он хочет исполнить, не допускать ошибок в процессе игры и уметь проявить свои чувства. Важно, чтобы студенты, которые изучают макомное исполнительство в системе высшего образования, обязательно обратили внимание на эти аспекты, то есть желательно больше тренироваться на способности слуха. В этой статье дается важная информация о том, на что следует обратить внимание, когда речь заходит о воспитании и развитии слуха макомных певцов.

Ключевые слова: слух, голос, звук, маком, произведение, тембр, певец, слуховой анализатор.

HEARING OF A MAKOM SINGER: EDUCATION AND DEVELOPMENT

Shomurotova M.

Shomurotova Mokhichekhra - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF MAKOM SINGING,

 UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: makom singing is an area that requires high professionalism, and today many talented young people are interested in it. A makom singer should have not only a beautiful voice, but also a strong hearing. Because the ability to hear very much helps the singer to delve into the work that he wants to perform, not to make mistakes during the game and be able to show his feelings. It is important that students who study macomic performance in the higher education system should definitely pay attention to these aspects, that is, it is desirable to train more on hearing abilities. This article provides important information about what you should pay attention to when it comes to the education and development of the hearing of native singers.

Keywords: hearing, voice, sound, makom, composition, timbre, singer, auditory analyzer.

Список литературы / References

  1. Бегматов А.К. Теоретическое значение вокальной педагогики в воспитании голоса учащихся / «Проблемы современной науки и образования». № 11 (156), 2020.
  2. Матякубов Ш.Б. Анъанавий ижрочилик тарихи. Мусика. Т., 2015.
  3. Салихова М.Ж. Выбор произведения Шашмаком для традиционного певческого ансамбля. «Проблемы современной науки и образования». № 9 (142), 2019.
  4. Шомуротова М. Способы обучения пению макомов в период голосовой мутации, «Проблемы педагогики». № 1 (46), 2020.
  5. Шомуротова М. “Шарк тароналари” – фестиваль мелодии Востока. «Вестник науки и образования». № 8 (62), 2019.
  6. Шомуротова М. Применение инновационные технологии в индивидуалных уроках традиционной музыки на основе Восточной педагогики. «Проблемы современной науки и образования» № 12 (132), 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шомуротова М. СЛУХ МАКОМНОГО ПЕВЦА: ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение