Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(205) 2025 г. Выйдет - 06.06.2025 г. Статьи принимаются до 03.06.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES

Rakhimova N.К.

Rakhimova Nigina Kakhramonjonovna - Teacher,  DEPARTMENT OF COMPOSERS, BASTAKORS AND GENERAL PIANO, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: work on the cantilena involves improving musical capabilities and more importantly, an emotional connection to the musical instrument being played. The intonation of the melody, the tempo-rhythmic flexibility, dynamic expressiveness and subtle feeling of various ways of touching keyboard are subordinated to the artistic and sound task of mastering cantilena music.

Teacher has to demonstrate the features of the performance of cantilena and how it works and this is one of the most important aspects of teaching the piano. The sooner the student comprehends it, the better his artistic and performing skills develop.

Listening to audio recordings and watching video performances of famous and outstanding artists who contributed to a more complete understanding of the performance of cantilena music, will better equip student with learning the art of palying the piano.

Keywords: cantilena, music, melody, piano, teaching, sound.

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАНТИЛЕНЕ В КЛАССАХ ФОРТЕПИАНО

Рахимова Н.К.

Рахимова Нигина Кахрамонжоновна - преподаватель, кафедра композиторов, бастакоров и общего фортепиано, Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа на кантилене предполагает совершенствование музыкальных возможностей и, что более важно, эмоциональной связи с музыкальным инструментом. Интонация мелодии, темпо-ритмическая гибкость, динамическая выразительность и тонкое чувство различных способов прикосновения к клавиатуре подчинены художественно-звуковой задаче овладения кантиленной музыкой. Преподаватель должен продемонстрировать особенности исполнения кантилены и то, как она работает, а это один из важнейших аспектов обучения игре на фортепиано. Чем раньше ученик ее постигает, тем лучше развиваются его артистические и исполнительские способности. Прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей известных и выдающихся исполнителей, способствовавших более полному пониманию исполнения кантиленной музыки, лучше вооружит ученика искусством игры на фортепиано.

Ключевые слова: кантилена, музыка, мелодия, фортепиано, учение, звук.

References / Список литературы

  1. Neuhaus G.G. On the art of piano playing. M.: "Music", 1988.
  2. Braudo I.A. (About the pronunciation of the melody). L.: "Music", 1961.
  3. Feinberg S.E. Piano as an art. M.: "Classics - XXI", 2003.
  4. Alekseev A. Methods of teaching piano playing. M., 1978.
  5. Ginzburg L. About work on a piece of music. M., 1953.
  6. Kogan G. The work of a pianist. M., 1969.
  7. Lyubomudrova N. "Methods of teaching to play the piano". M., 1982.
  8. Medtner M. "Daily work of a pianist". M., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rakhimova N.К.  THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES //Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ

Нурманова Б.А.

Нурманова Барно Ахмаджон кизи – докторант, специальность: театральное искусство, преподаватель, кафедра искусства музыкального, драматического театра и кино, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье проводится анализ ряда спектаклей, поставленных в узбекских драматических театрах в годы независимости, а также драматургов, создавших образцы современной драматургии для сцены драматических театров.

Ключевые слова: драма, драматург, спектакль, актер, образ, конфликт, персонаж, режиссер. 

ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS

Nurmanova B.A. 

Nurmanova Barno Ahmadjon qizi – PhD Candidate, SPECIALTY: THEATER ARTS, Lecturer, DEPARTMENT OF ART OF MUSICAL, DRAMATIC THEATRE AND CINEMA,  UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article analyzes a number of performances staged in Uzbek drama theaters during the years of independence, as well as playwrights who created samples of modern drama for the stage of drama theaters.

Keywords: drama, playwright, performance, actor, image, conflict, character, director.

Список литературы / References

  1. Абдусаматов Ҳ. Драма назарияси. (Теория драмы). Т:. Адабиёт ва санъат., 2000. С. 30-31.
  2. Баяндиев Т., Икромов Х., Ахмаджонова М. Ўзбек театрида миллий ғоя талқини (Интерпретация национальной идеи в узбекском театре). Т.: Фан ва технология, 2009. С. 103.
  3. Шухрат Ризо. Усмон Азим ижодий портретига чизгилар (Штрихи к творческому портрету Усмана Азима). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kh-davron.uz/kutubxona/ uzbek/usmon-azim-ijodi.html/ (дата обращения: 05.02.2022).
  4. Товстоногов Г. Зеркало сцены. Т. 1. Ленинград: Искусство, С. 82.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нурманова Б.А. ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ //Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕОРИЯ ВОСТОЧНОЙ МУЗЫКИ, ТРАКТОВКА ФАРАБИ

Хасанов А.Т.

Хасанов Абдулазиз Тельманович - и.о. доцента,

кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Абу Наср аль-Фараби является одним из великих учёных Востока, ученым-энциклопедистом, основавшим в том числе и музыкальную теорию народов Центральной Азии. Источники указывают, что помимо того, что он был учёным, он играл на всех музыкальных инструментах своего времени, сочинял музыку, и сам же исполнял её на высшем уровне. Фараби также написал ряд научных работ (трактатов) по теории музыки.

Ключевые слова: парда, мелодия, лад, маком, музыка, наука, понятие.

THEORY OF ORIENTAL MUSIC, INTERPRETATION BY FARABI

Khasanov A.Т.

Khasanov Abdulaziz Telmanovich - Acting Associate Professor,

DEPARTMENT OF СOMPOSITIONS AND ЩRCHESTRATION,

THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Abu Nasr al-Farabi is one of the great figures who founded the music theory of the peoples of Central Asia, and sources indicate that he was able to play on all musical instruments of his time. He has also done a number of scientific papers on music theory.

Keywords: scale, melody, harmony, maqom, music, science, concept.

Список литературы / References

  1. Орипов З. Шарқ мусиқий манбашунослиги (X-XI асрлар). Тошкент, 2008.
  2. Ражабов И. Мақомлар. Тошкент, 2006.
  3. Матякубов О. Фараби об основах музыки Востока. Ташкент, 1986.
  4. Форобий А.Н. “Китоб ал-мусиқа ал-кабийр”. Қоҳира.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хасанов А.Т. ТЕОРИЯ ВОСТОЧНОЙ МУЗЫКИ, ТРАКТОВКА ФАРАБИ//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОФЕССОР МАХФУЗА КАЗАКБАЕВА: ЕЁ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ

Баширова А.А.

Баширова Альфия Аскаровна – доцент, кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: роль личности и её влияние на ход истории - неоспоримый факт. Надо сказать, неординарные личности всегда становились двигателем прогресса в жизни общества, необходимыми ему своей значимостью, способностью влиять на рост, развитие коллективного потенциала, преумножить профессиональный статус и результативность его достижений.

Саморазвитие личности происходит в сложном процессе профессионального обучения, которое предполагает способность обобщения, усложнения функций, рост сознания и самосознания, опыта, объёма деятельности, инициативы и самостоятельности. 

Ключевые слова: личность, профессиональный статус, творческая одаренность, исполнительское искусство, классические традиции, авторитет, профессиональное мастерство.

PROFESSOR MAKHFUZA KAZAKBAYEVA: HER VICTORIES AND ACHIEVEMENTS

Bashirova A.А.

Bashirova Alfiya Askarovna - Associate Professor,

DEPARTMENT GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the role of personality and its influence on the course of history is an indisputable fact. I must say that extraordinary personalities have always become the engine of progress in the life of society, necessary for it by their significance, the ability to influence growth, the development of collective potential, to increase the professional status and the effectiveness of its achievements.

Personal self-development takes place in a complex process of vocational training, which involves the ability to generalize, complicate functions, increase consciousness and selfawareness, experience, scope of activity, initiative and independence.

Keywords: personality, professional status, creative talent, performing arts, classical traditions, authority, professional skills.

Список литературы / References

  1. Маслов А. Мотивация и личность. Нью-Йорк, 1945.
  2. Гинзбург Г.Р. Статьи. Воспоминания. Материалы. М., 1984.
  3. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. М., 1982.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Баширова А.А. ПРОФЕССОР МАХФУЗА КАЗАКБАЕВА: ЕЁ ПОБЕДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ //Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение