Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS

Radjabov J.Kh.

Radjabov Jamshid Khikmatovich - Master Student,

 DEPARTMENT UZBEK FOLK INSTRUMENTS (KASHGAR RUBAB),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Sayfutdin Urmavi, a well-known thinker of the East, developed a system of musicology. He was known as a master of the oud, a singer and a master composer. Based on his experiments in Udda, the scientist formulated his theoretical rules. The definition of the oud by Urmavi in his “Book of Piety” begins with the words: “Know that the oud is the most famous and most modern of musical instruments”. Ud had five pairs of strings and seven maqoms (rooks) in quartet order.

Keywords: music, science, system, instrument, gijak, nai, ud, ensemble.

ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ УЗБЕКИСТАНА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Раджабов Ж.Х.

Раджабов Жамшид Хикматович – магистрант,

кафедра узбекских народных инструментов (кашгарский рубаб),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: Сайфутдин Урмави, известный мыслитель Востока, разработал систему музыковедения. Он был известен как мастер игры на уде, певец и мастер композитора. На основе своих опытов в Удде ученый сформулировал свои теоретические правила. Определение уда Урмави в его «Книге благочестия» начинается со слов: «Знай, что уд – самый известный и самый современный из музыкальных инструментов». У уда было пять пар струнных и семь макомов (ладей) в квартетном порядке.

Ключевые слова: музыка, наука, система, инструмент, гиджак, най, уд, ансамбль.

References / Список литературы

  1. Odilov Ahmad. Uzbek xalq cholgularida ijrochilik tarixi. Тoshkent, 1995.
  2. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Тoshkent, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Radjabov J.Kh. FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

PERFORMING ART ON UZBEK FOLK INSTRUMENTS

Radjabov J.Kh.

Radjabov Jamshid Khikmatovich - Master Student,

 DEPARTMENT UZBEK FOLK INSTRUMENTS (KASHGAR RUBAB),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: many of us know that Uzbek folk instruments have been formed since ancient times. According to historical data, the first musical instruments appeared in the XIII millennium BC. Historically, percussion instruments first appeared because the oldest labor songs were associated with the rhythmic movement of labor.

Later, noise instruments appeared. The performers applauded and emphasized the rhythm. The applause of the artists created a unique, wonderful mood.

Keywords: music, instrument, image, ensemble, tanbur, scale, sound, melody.

ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Раджабов Ж.Х.

Раджабов Жамшид Хикматович – магистрант,

кафедра узбекских народных инструментов (кашгарский рубаб),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: многие из нас знают, что узбекские народные инструменты формировались издревне. Согласно историческим данным, первые музыкальные инструменты появились в XIII тысячелетии до нашей эры. Исторически ударные инструменты впервые появились потому, что древнейшие трудовые песни были связаны с ритмичным движением труда.

Позднее появились шумовые инструменты. Исполнители аплодировали и подчеркивали ритм. Аплодисменты артисток создали неповторимое, прекрасное настроение.

Ключевые слова: музыка, инструмент, образ, ансамбль, танбур, звукоряд, звук, мелодия.

References / Список литературы

  1. Karomatov Fayzulla. Uzbek xalq musiqasi. Тoshkent, 1972.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Radjabov J.Kh. PERFORMING ART ON UZBEK FOLK INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE PROCESS OF MUSICAL AND PEDAGOGICAL ACTIVITY AND ITS FUNCTIONS

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Uzbek musical culture has been developing since ancient times, embodying the traditions of our time. Folk music, the heritage of classical music, instrumental performance, methods of performance, passed down to us from the ustoz, are widely developed, mastered and promoted by young people. Since the first years of independence, a lot has been done to preserve and revive the spiritual wealth of our ancestors, including musical culture, and to develop in a modern way.

In connection with the acquisition of Uzbekistan's Independence, there is an opportunity for the emergence of ancient values, to study and enjoy our history, national customs and traditions, spiritual and artistic heritage.

Keywords: music, pedagogy, emotion, tradition, heritage, concert, knowledge, skill.

ПРОЦЕСС МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ФУНКЦИИ

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: Узбекская музыкальная культура развивается с древнейших времен, воплощая в себе традиции современности. Народная музыка, наследие классической музыки, инструментальное исполнение, методы исполнения, переданные нам от устозов, широко развиваются, осваиваются и продвигаются молодежью. С первых лет независимости была проделана большая работа по сохранению и возрождению духовных богатств наших предков, в том числе музыкальной культуры, и чтобы развиваться современно.

В связи с обретением Узбекистаном Независимости появляется возможность зарождения древнейших ценностей, изучать и насладиться нашей историей, национальными обычаями и традициями, духовным и художественным наследием.

Ключевые слова: музыка, педагогика, эмоция, традиция, наследие, концерт, знания, мастерство.

References / Список литературы

  1. Matyakubov О. Uzbek klassical music. Volume I. Tashkent, 2018.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ходжаева Р.М. ПРОЦЕСС МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕГО ФУНКЦИИ //Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

CREATIVE ACTIVITY OF FATTOKH NAZAROV

Radjabov Kh.D.

Radjabov Khikmat Dzhumaevich - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: F. Nazarov worked in Bishkek as the musical director of the drama theater and the conductor of the Kyrgyz State Philharmonic Orchestra of Folk Instruments. In 1947 he studied at the Tashkent State Conservatory with a degree in Opera and Symphony Conducting in the class of Professor Mukhtor Ashrafi.

Honored artist of Uzbekistan and Karakalpakstan, famous composer, talented conductor, professor Fattokh Nazarov, with his multifaceted work, left a bright mark on the history of Uzbek music of the 20th century. The melodies and songs created by the composer played a great role in the spiritual development of the younger generation, in awakening and forming a sense of national pride in them.

Keywords: music, performer, composer, talent, conductor, drama, piano, symphony, melody.

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФАТТОХА НАЗАРОВА

Раджабов Х.Д.

Раджабов Хикмат Джумаевич - доцент,

 кафедра исполнительского искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Ф. Назаров работал в Бишкеке музыкальным руководителем драматического театра и дирижером Кыргызского государственного филармонического оркестра народных инструментов. В 1947 году учился в Ташкентской государственной консерватории по специальности «Оперное и симфоническое дирижирование» в классе профессора Мухтора Ашрафи.

Заслуженный артист Узбекистана и Каракалпакстана, известный композитор, талантливый дирижёр, профессор Фаттох Назаров своим многогранным творчеством оставил яркий след в истории узбекской музыки ХХ века. Созданные композитором мелодии и песни сыграли большую роль в духовном развитии подрастающего поколения, в пробуждении и формировании в них чувства национальной гордости.

Ключевые слова: музыка, исполнитель, композитор, талант, дирижёр, драма, фортепиано, симфония, мелодия.

References / Список литературы

  1. Radzhabov Khikmat Dzhumayevich. Iz istorii usovershenstvovaniya uzbekskikh narodnykh instrumentov//Problemy sovremennoy nauki i obrazovaniya. Moskva, 2021. № 5-1 (162).
  2. Jabborov Ahmadjon. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Т., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Radjabov Kh.D. CREATIVE ACTIVITY OF FATTOKH NAZAROV

//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение