ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 568
Ганиева Л.М.
Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Национальный институт эстрадных искусств
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: в прошлом году Народному артисту Узбекистана Батыру Закирову исполнилось бы 85 лет. В республике успешно прошли концерты, конференции, спектакли. В данной статье анализируется премьера концерта-спектакля, посвящённая 85-летию со дня рождения Народного артиста Узбекистана Батыра Закирова.
Музыкальная критика справедливо отметила близость данных песен к узбекским народным мелодиям. Это выражается в распевности интонаций, своеобразии лирического строения песен, куплетности, в ораторской патетике слов, приподнятости аккордовой фактуры, они воплощают высокие, тёплые чувства любви.
Ключевые слова: интервью, легенда, артист, спектакль–концерт, песня, музыкальный, композитор, режиссёр, актёр, театральное искусство, музыкант.
INTERVIEW WITH A LEGEND
Ganiyeva L.М.
Ganiyeva Lola Mukhsindjanovna - PhD Аrt Сriticism, Associate Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: last year the peopleꞌs artist of Uzbekistan Batyr Zakirov would be 85 years old. Concerts, conferences and performances were successfully held in the republic. This article analyzes the premiere of a concert performance dedicated to the 85th anniversary of the birth of the Peopleꞌs artist of Uzbekistan Batyr Zakirov.
Musical criticism rightly noted the closeness of these songs to Uzbek folk melodies. This is expressed in the chant of intonations, the originality of the lyrical structure of the songs, the couplet, in the oratorical pathos of words, the elation of the chord texture; embody high, warm feelings of love.
Keywords: interview, legend, artist, performance-concert, song, musical, composer, director, actor, theatrical art, musician.
Список литературы / References
- Ганиева Л. Эстрадно-инструментальное исполнительство. Учебник. Т.: Мусиқа, 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ганиева Л.М. ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 569
Ганиева Л.М.
Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,
кафедра эстрадного инструментального исполнительства,
Национальный институт эстрадных искусств
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: за последние годы в Республике Узбекистан реализованы системные меры, направленные на дальнейшее развитие национальной культуры. возрождение национальных традиций, создание новой истории и сохранение жемчужин материального и нематериального культурного наследия.
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с возрождением национального эстрадного искусства в Новом Узбекистанe, создание современных направлений, формирование гармонично развитой личности. Также рассматриваются аспекты композиции и исполнительства, дальнейшая перспектива эстрадного искусства Узбекистана.
Ключевые слова: эстрадная, искусство, эстрадно-инструментальная, институт, национальное, узбекский джаз, музыка, композитор, инструмент, формы, виды, Узбекистан.
REVIVAL OF POP ART OF UZBEKISTAN
Ganiyeva L.М.
Ganiyeva Lola Mukhsindjanovna - PhD Аrt Сriticism, Associate Professor,
DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in recent years, systemic measures have been implemented in the Republic of Uzbekistan aimed at the further development of national culture, the revival of national traditions, the creation of a new history and the preservation of pearls of tangible and intangible cultural heritage.
The article deals with topical issues related to the revival of national pop art in New Uzbekistan, the creation of modern trends, the formation of a harmoniously developed personality. Aspects of composition and performance, a further perspective of pop art in Uzbekistan are also considered.
Keywords: pop-jazz, art, pop-instrumental, institute, national, Uzbek jazz, music, composer, instrument, forms, types, Uzbekistan.
Список литературы / References
- Роль и значение творческого наследия Батыра Закирова в развитии национального искусства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2021.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ганиева Л.М. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 646
Radjabov J.Kh.
Radjabov Jamshid Khikmatovich - Master Student,
DEPARTMENT UZBEK FOLK INSTRUMENTS (KASHGAR RUBAB),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Sayfutdin Urmavi, a well-known thinker of the East, developed a system of musicology. He was known as a master of the oud, a singer and a master composer. Based on his experiments in Udda, the scientist formulated his theoretical rules. The definition of the oud by Urmavi in his “Book of Piety” begins with the words: “Know that the oud is the most famous and most modern of musical instruments”. Ud had five pairs of strings and seven maqoms (rooks) in quartet order.
Keywords: music, science, system, instrument, gijak, nai, ud, ensemble.
ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ УЗБЕКИСТАНА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Раджабов Ж.Х.
Раджабов Жамшид Хикматович – магистрант,
кафедра узбекских народных инструментов (кашгарский рубаб),
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: Сайфутдин Урмави, известный мыслитель Востока, разработал систему музыковедения. Он был известен как мастер игры на уде, певец и мастер композитора. На основе своих опытов в Удде ученый сформулировал свои теоретические правила. Определение уда Урмави в его «Книге благочестия» начинается со слов: «Знай, что уд – самый известный и самый современный из музыкальных инструментов». У уда было пять пар струнных и семь макомов (ладей) в квартетном порядке.
Ключевые слова: музыка, наука, система, инструмент, гиджак, най, уд, ансамбль.
References / Список литературы
- Odilov Ahmad. Uzbek xalq cholgularida ijrochilik tarixi. Тoshkent, 1995.
- Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Тoshkent, 1993.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Radjabov J.Kh. FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
PERFORMING ART ON UZBEK FOLK INSTRUMENTS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 620
Radjabov J.Kh.
Radjabov Jamshid Khikmatovich - Master Student,
DEPARTMENT UZBEK FOLK INSTRUMENTS (KASHGAR RUBAB),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: many of us know that Uzbek folk instruments have been formed since ancient times. According to historical data, the first musical instruments appeared in the XIII millennium BC. Historically, percussion instruments first appeared because the oldest labor songs were associated with the rhythmic movement of labor.
Later, noise instruments appeared. The performers applauded and emphasized the rhythm. The applause of the artists created a unique, wonderful mood.
Keywords: music, instrument, image, ensemble, tanbur, scale, sound, melody.
ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО НА УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Раджабов Ж.Х.
Раджабов Жамшид Хикматович – магистрант,
кафедра узбекских народных инструментов (кашгарский рубаб),
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: многие из нас знают, что узбекские народные инструменты формировались издревне. Согласно историческим данным, первые музыкальные инструменты появились в XIII тысячелетии до нашей эры. Исторически ударные инструменты впервые появились потому, что древнейшие трудовые песни были связаны с ритмичным движением труда.
Позднее появились шумовые инструменты. Исполнители аплодировали и подчеркивали ритм. Аплодисменты артисток создали неповторимое, прекрасное настроение.
Ключевые слова: музыка, инструмент, образ, ансамбль, танбур, звукоряд, звук, мелодия.
References / Список литературы
- Karomatov Fayzulla. Uzbek xalq musiqasi. Тoshkent, 1972.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Radjabov J.Kh. PERFORMING ART ON UZBEK FOLK INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |