КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 25 мая
- Просмотров: 724
Наренова С.М., Сеитова А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Наренова Сауле Маратовна - кандидат технических наук, ассоциированный профессор;
Сеитова Акбота – магистрант,
кафедра биологии, географии и химии,
Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата,
г. Кызылорда, Республика Казахстан
Аннотация: в статье приводится опыт использования разработанной на основе методического опыта комплексной модели «Структурный состав полилингвальной предметной компетенции учителя химии» профессионала-специалиста. В ней отражены значимые характеристики и внутренняя структура будущей профессиональной деятельности учителя химии. Она состоит из двух блоков и позволяет расставить приоритеты и методы достижения поставленных задач. В предлагаемой модели представлена связь формируемых компетенций и методов, посредством которых они формируются.
Ключевые слова: полилингвизм, образование, химия, педагогика, компетенции, характеристика, приоритеты.
INTEGRATED MODEL AS A MEANS OF FORMING THE PROFESSIONAL COMPETENCES OF FUTURE CHEMISTRY TEACHERS UNDER THE CONDITIONS OF POLYLANGUAGE PEDAGOGICAL EDUCATION
Narenova S.M., Seitova A.
Narenova Saule Maratovna - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor;
Seitova Akbota - Undergraduate,
DEPARTMENT OF BIOLOGY, GEOGRAPHY AND CHEMISTRY
KORKYT ATA KYZYLORDA STATE UNIVERSITY,
KYZYLORDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: in the article the experience of using the complex model "Structural composition of the polylingual subject competence of a chemistry teacher", a professional specialist, is developed based on methodological experience. It reflects the significant characteristics and internal structure of the future professional activities of the teacher of Chemistry. It consists of two blocks and allows you to set priorities and methods for achieving the objectives. In the proposed model, the relationship of the competencies and methods that are formed is represented by means of which they are formed.
Keywords: polylinguism, education, chemistry, pedagogy, competence. characterization, priorities.
Список литературы / References
- Послание Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева народу Казахстана от 14 декабря 2012 г. http://www.akorda.kz/ru/page/page_poslanie-prezidenta-respubliki-kazakhstan-n-nazarbaeva-narodu-kazakhstana-14-dekabrya-2012-g_1357813742.
- Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского как иностранного. 3-е изд. М., 1993.
- Кунанбаева С.С. Теория и практика современного иноязычного образования. Алматы, 2010.344с.
- Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Наренова С.М., Сеитова А. КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕЛЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ В УСЛОВИЯХ ПОЛИЯЗЫЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Проблемы современной науки и образования №20 (102), 2017. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В НАСЛЕДИИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 мая
- Просмотров: 741
Воробьёв Е.Ф.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Воробьёв Евгений Феликсович – аспирант, кафедра общей и социальной психологии, Смоленский гуманитарный университет, г. Смоленск
Аннотация: в статье анализируется влияние наследия Александра Исаевича Солженицына на проблему нравственного воспитания граждан в Республики Беларусь. Отмечается огромное влияние творчества Солженицына А.И. на граждан СССР и России. Показано стремление автора мирового масштаба высказать свою позицию, которая заключалась в противостоянии с верховной властью СССР. Солженицын в данной схватке вышел победителем, Советский Союз распался, а произведения знаменитого автора читают многие. Однако даже сегодня проблема нравственного характера в творчестве Солженицына встает остро в процессе непрерывного нравственного воспитания в Республике Беларусь.
Ключевые слова: нравственность, воспитание, мораль, Республика Беларусь, Солженицын.
THE PROBLEM OF MORAL EDUCATION IN THE REPUBLIC OF BELARUS IN HERITAGE OF ALEKSANDR ISAYEVICH SOLZHENITSYN
Vorobiev E.F.
Vorobiev Evgeniy Feliksovich - postgraduate student, ACADEMIC DEPARTMENT GENERAL AND SOCIAL PSYCHOLOGY, SMOLENSK HUMANITARIAN UNIVERSITY, SMOLENSK
Absract: the influence of the heritage of Alexander Isayevich Solzhenitsyn on the problem of moral education of citizens in the Republic of Belarus is analyzed in the article. The great influence of Aleksandr Isayevich Solzhenitsyn on citizens of the USSR and Russia is noted. The desire of the author of the world scale to express his position, which consisted in confrontation with the supreme power of the USSR, is shown from different angles. Solzhenitsyn in this battle came out victorious, the Soviet Union collapsed, and the work of the famous author is read by many. However, even today the problem of the moral values in Solzhenitsyn's work arises sharply in the process of continuous moral education in the Republic of Belarus.
Keywords: morality, moral education, Republic of Belarus, Solzhenitsyn.
Список литературы / References
- Бердяев Н.А. О назначении человека. Опыт парадоксальной этики. Париж: Современные записки, 1931. 320 с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1986. 800 с.
- Солженицын А.И. Архипелаг ГУЛАГ. Полное издание в одном томе. М.: Альфа-книга, 1990. 1280 с.
- Солженицын А.И. В круге первом. М.: Современник, 1991. 732 с.
- Солженицын А.И. Двести лет вместе: В 2 т. Т. 1. М.: Русский путь, 2001. 512 с.
- Солженицын А.И.Двести лет вместе: В 2 т. Т. 2. М.: Русский путь,2002. 512 с.
- Солженицын А.И. Публицистика: В 3 т. / Том 1: Статьи и речи. Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1995. 720 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные произведения. Том 1. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Духовный мир школьника. Методик воспитания коллектива. Киев: Радинська школа, 1979. 687 с.
- Harris Sam.The Moral Landscape: How Science Can Determine Human Values. New York: Free Press, 2010. 322 с.
- Russel Jesse, Cohn Ronald. Экологическая война США против Вьетнама. М.: Книга по требованию, 2013. 105 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Воробьёв Е.Ф.ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ В НАСЛЕДИИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА // Проблемы современной науки и образования №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}. |
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 мая
- Просмотров: 751
Левик Е.А., Левик А.Ю.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Левик Елена Александровна – старший преподаватель;
Левик Александр Юрьевич – ассистент,
кафедра физики и технической механики,
Институт тонких химических технологий
Московский технологический университет,
г. Москва
Аннотация: динамика вращательного движения является одной из самых сложных для восприятия студентами тем из курса механики в высшей школе. В работе приводится ряд методик и рекомендаций по проведению семинарских занятий по теме «Динамика вращательного движения» для студентов нефизических специальностей. Приводятся наиболее простые и наглядные методы определения физических величин, связанных с динамикой вращательного движения. Большое внимание уделяется аналогии между законами динамики вращательного и поступательного движения.
Ключевые слова: динамика вращательного движения, момент силы, момент импульса.
Recommendations to seminars on the subject «Rotational motion»
Levik E.A., Levik A.Yu.
Levik Elena Alexandrovna – Senior Lecturer;
Levik Alexander Yuryevich – Assistant Lecturer,DEPARTMENT OF PHYSICS AND TECHNICAL MECHANICS, INSTITUTE OF FINE CHEMICAL TECHNOLOGIES MOSCOW TECHNOLOGICAL UNIVERSITY (MIREA), MOSCOW
Abstract: dynamics of rotational motion is one of the most difficult courses of mechanics in the higher education for students to learn. The paper presents a number of methods and recommendations for conducting seminars on the topic "Dynamics of rotational motion" for the students of non-physical specialties. The simplest and most obvious methods for determining physical quantities associated with the dynamics of rotational motion are given. Considerable attention is paid to the analogy between the laws of dynamics of rotational and translational motion.
Keywords: dynamics of rotational motion, torque, angular momentum.
Список литературы / References
- Алешкевич В.А., Деденко Л.Г., Караваев В.А. Механика. М.: Физматлит, 2011. 469 с.
- Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики. М.: Высшая школа, 2001. 527 с.
- Савельев И.В. Курс общей физики. Т. 1. Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1989. 352 с.
- Трофимова Т. И. Курс физики. М.: Издательский центр «Академия», 2015. 560 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Левик Е.А., Левик А.Ю. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ» // Проблемы современной науки и образования №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВЛИЯНИЕ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 мая
- Просмотров: 832
Красушкина А.В., Басова Д.Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Красушкина Анна Викторовна – кандидат филологических наук, доцент;
Басова Диана Николаевна – студент,
кафедра дошкольного образования
Череповецкий государственный университет, г. Череповец
Аннотация: статья посвящена изучению интереса современных студентов к современному телевизионному контенту. Отмечается степень влияния медиасреды на интересы современной молодежи, приводятся данные опроса студентов 1 курса на предмет их зрительских предпочтений, выявляются связи между их ответами и заявленными интересами в сфере внеучебной деятельности (траектории «Спорт и здоровый образ жизни», «Волонтерство и социальная работа», «Международная деятельность», «Наука и инновации», «Бизнес и предпринимательство» и другие).
Ключевые слова: медиаобразование, зрительские предпочтения, воспитательная работа, внеучебная деятельность.
INFLUENCE OF STUDENT'S VISUAL PREFERENCES FOR THE SELECTION OF TRAJECTORY OF NON-TRAFFIC ACTIVITIES
Krasushkina A.V., Basova D.N.
Krasushkina Anna Viktorovna – PhD of Philology, the associate professor;
Basova Diana Nikolaevna - Student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION
CHEREPOVETS STATE UNIVERSITY, CHEREPOVETS
Abstract: the article is devoted to studying the interest of modern students in modern television content. The degree of influence of the media environment on the interests of modern youth is noted, the data of the 1st year students 'survey is given on their viewers' preferences, the links between their responses and declared interests in the field of extracurricular activities (trajectory "Sport and a healthy lifestyle", "Volunteering and social work" "International activity", "Science and Innovations", "Business and entrepreneurship" and others).
Keywords: media education, viewer preferences, educational work, extra-curricular activities.
Список литературы / References
- Журин А.А. Школа, подростки, средства массовой информации, Монография. - М.: ЮНПРЕСС, 2000. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ynpress.ru/cgi-bin/main.cgi?action=show&dir=metodbiblioteka&file=26/ (дата обращения: 19.03.2017).
- Зорин В.О, Киселева В.Е. Исследование влияния телевидения на сознание молодежи // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО», 2014. № 6 (13) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6(13).pdf/ (дата обращения: 10.03.2017).
- Красушкина А.В. Медиаграмотность как компетенция современного специалиста дошкольного образования // Череповецкие научные чтения, 2015. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (11-12 ноября 2015 г). Часть 2: педагогика, психология, методика преподавания, художественное образование. Череповец, 2016. С. 120-121.
- Сайт лаборатории воспитания нравственно-этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ethos.narod.ru/vospit.htm/ (дата обращения: 2.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Красушкина А.В., Басова Д.Н. ВЛИЯНИЕ ЗРИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СТУДЕНТОВ НА ВЫБОР ТРАЕКТОРИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Проблемы современной науки и образования №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}. |