ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 июнь
- Просмотров: 717
Чайка С.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Чайка Светлана Алексеевна – учитель биологии, Назарбаев интеллектуальная школа химико–биологического направления, г. Караганда, Республика Казахстан
Аннотация: задача современного образования – подготовить всесторонне развитого выпускника, владеющего информационными технологиями и познаниями в нескольких востребованных в современном обществе областях, способного критически мыслить и выстраивать успешную карьеру в условиях набирающего темп технического прогресса. В статье обсуждаются возможности межпредметного интегрированного подхода STEM в реализации целостного, практико-ориентрованного обучения естественным дисциплинам, предлагаются пути осуществления STEM-обучения в современной школе.
Ключевые слова: интегрированное обучение, естественные науки, информационные технологии, критическое мышление.
THE POSSIBILITIES OF THE STEM APPROACH IN THE TEACHING OF NATURAL SCIENCES
Chaika S.А.
Chaika Svetlana Alexeevna - Biology Teacher, NAZARBAYEV INTELLECTUAL SCHOOL OF CHEMICAL AND BIOLOGICAL SCIENCES, KARAGANDA, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN
Abstract: the function of modern education is to prepare a comprehensively developed graduate who owns information technologies and knowledge in several areas that are in demand in modern society and who are аble to think critically and build a successful career in conditions of a growing pace of technical progress. The article discusses the possibilities of STEM's interdisciplinary integrated approach in implementing holistic, practice-oriented training in natural disciplines, оffers ways to implement STEM-teaching in a modern school.
Keywords: integrated learning, science, information technology, critical thinking.
Список литературы / References
- Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб.: Альянс «Дельта», 2003. С. 233.
- Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. М., 1975. С. 200-201.
- Sources: Statistics Canada; OECD; The Conference Board of Canada. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.conferenceboard.ca/hcp/provincial/education/sciencegrads.aspx/ (дата обращения: 09.06.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Чайка С.А. ВOЗМОЖНОСТИ ПОДХОДА STEM В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 июнь
- Просмотров: 828
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Смирнова Елена Валентиновна – кандидат технических наук, доцент;
Добрица Екатерина Константиновна – магистрант;
Демиденко Надежда Олеговна – магистрант,
кафедра компьютерных систем и сетей,
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана,
г. Москва
Аннотация: в последнее время наблюдается большой интерес к онтологиям как к новой технологии в семантической сети. Его основа, заложенная в последнее десятилетие, открыла путь к разработке онтологий и систем, использующих онтологии. В образовательных процессах онтологии используются для управления учебной программой, для описания предметных областей учебных дисциплин и для оценки знаний учащихся. В этой статье рассматриваются эти способы использования онтологий и предлагается новый – использование онтологий для оценки учебников.
Ключевые слова: онтология, предметная область, когнитивная карта, учебник, термин.
THE USE OF ONTOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESSES
Smirnova E.V., Dobritsa E.K., Demidenko N.O.
Smirnova Elena Valentinovna - PhD of technical sciences, Associate Professor;
Dobritsa Ekaterina Konstantinovna - Master Student;
Demidenko Nadezhda Olegovna - Master Student,
DEPARTMENT OF COMPUTER SYSTEMS AND NETWORKS,
MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN,
MOSCOW
Abstract: recently there has been a great interest in ontologies, as a new technology in the semantic network. Its foundation, laid down in the last decade, opened the way to the development of ontologies and systems using ontologies. In educational processes, ontologies are used to manage the curriculum, to describe subject areas of academic disciplines and to assess the knowledge of students. This article discusses these ways of using ontologies and suggests a new one - using ontologies to evaluate textbooks.
Keywords: ontology, subject area, cognitive map, textbook, term.
Список литературы / References
- Белоус В.В., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Оценка понятийных знаний обучающегося на основе иерархической ролевой онтологии // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://old.technomag.edu.ru/doc/726237.html/ (дата обращения: 09.06.2017).
- Maha Al-Yahya, Remya George, Auhood Alfaries. Ontologies in E-Learning: Review of the Literature // International Journal of Software Engineering and Its Applications. Vol. 9. № 2 (2015). Рp. 67-84.
- Сюзев В.В. Основы теории цифровой обработки сигналов. Учебное пособие. М.: Изд-во «РТСофт», 2014 г. 752 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Смирнова Е.В., Добрица Е.К., Демиденко Н.О. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНТОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ // Проблемы современной науки и образования №22 (104), 2017. - С. {см. журнал}. |
ВВЕДЕНИЕ БАЗОВОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (EAP)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 836
Тыртова Е.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тыртова Евгения Дмитриевна - бакалавр лингвистических наук, учитель английского языка, Лицей № 1547, магистрант, кафедра методики преподавания иностранных языков, Московский педагогический государственный университет, г. Москва
Аннотация: в эпоху всемирной глобализации обучение в школах должно соответствовать международным стандартам, чем было обосновано введение курса английского для академических целей в старших классах лицея № 1547, в частности академического письма. Навыки и технологии работы с академическим письмом снимут трудности у учеников при дальнейшем обучении в вузах и помогут им при сдаче международных и отечественных экзаменов. Методика обучения академическому письму на начальном этапе заключает в себе разбор текстов разного формата, их жанровые и стилистические особенности, как с точки зрения грамматики, так и лексики, обобщение прочитанных текстов, их перефразирование, изучение связывающих конструкций и, в конечном итоге, воспроизведение своего собственного продукта письма.
Ключевые слова: язык для специальных целей, язык для академических целей, английский язык, академическое письмо, методика преподавания раздела, письмо для сдачи международных и отечественных экзаменов.
THE INTRODUCTION OF THE BASIC COURSE OF ENGLISH FOR ACADEMIC PURPOSES IN HIGH SCHOOL (EAP)
Tyrtova E.D.
Tyrtova Evgeniya Dmitrievna - Вachelor in linguistics, Тeacher of English, LYCEUM № 1547, MOSCOW, Master Student, METHODOLOGY OF TEACHING DEPARTMENT, MOSCOW PEDAGOGICAL STATE UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: in the age of Globalization the education at schools has to comply with international standards, what was the key reason to introduce a course of English for Academic Purposes in high school of the Lyceum 1547, especially Academic writing. The skills and technologies of working with academic type of writing will make our students face less difficulties in their future studies at high education establishments and will give them a helping hand to pass both international and national examinations. The methodology of teaching Academic writing in its initial stage is focused on the analysis of different texts, their stylistic and genre features both from the lexical and grammatical perspectives, summarizing, paraphrasing, studying linking constructions and, finally, the creation of the students’ own pieces of writing.
Keywords: english for Specific Purposes, English for Academic Purposes, English language, Academic Writing, the methodology of teaching Writing component both for national and international examinations.
Список литературы / References
- Bowker N. Academic Writing: A Guide to Tertiary Level Writing Academic Writing, 2007. 11-15 c.
- Paltridge Brian, ,Starfield Sue. The Handbook of English for Specific Purposes, First Edition. John Wiley & Sons, Inc. Published 2013 by John Wiley & Sons, 2013. 35. 104 c.
- Harmer J. How to Teach Writing, Pearson ESL, 2004. C. 27-29, 39-40. 106-140]
- Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes. Cambridge University Press, 2006. C. 9–15.
- Hyland K. Disciplinary Discourses .Ann Arbor MI: University of Michigan Press, 2004а
- Hyland K, Diani G. Academic Evaluation: Review Genres in University Settings. London: Palgrave Macmillan, 2009.
- Johns A.M. Genre in the Classroom: Multiple Perspectives. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum, 2002.
- Shaw DS, Cyril J.Weir. Examining Writing. Research and practice in assessing second language writing. Cambridge University Press. Р. 17, 43
- Weir C.J., Milanovic M. Community and Inovation: The History of the CPE 1913-2002, Studies in Language Testing 15, Cambridge: Cambridge University Press/UCLESS, 2003. Глава 2.
- Тыртова Е.Д. Изучение физики на английском языке в школе, новые подходы // Достижения науки и образования, 2017 № 4 (17). С. 106.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тыртова Е.Д. ВВЕДЕНИЕ БАЗОВОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ДЛЯ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ ШКОЛЫ (EAP) // Проблемы современной науки и образования №20 (102), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 967
Ускова Е.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ускова Екатерина Сергеевна - магистрант, кафедра научных основ экстремальной психологии, факультет экстремальной психологии, направление программы: психология безопасности в образовании, Московский городской психолого-педагогический университет, г. Москва
Аннотация: рассматривается проблема мотивации к познавательной и учебной деятельности младших школьников. Представлены результаты эмпирического исследования мотивации обучения младших школьников в зависимости от переживания защищенности или незащищенности образовательной среды. Выявлено, что защищенные младшие школьники чувствуют себя безопасно в среде от различных угроз, ориентированы на познавательную деятельность, для них характерен более высокий уровень мотивации обучения, и незащищенные совсем иначе, подвержены возникновению сложностей в овладении учебными программами, взаимоотношениях со сверстниками, педагогами и снижению работоспособности.
Ключевые слова: мотивация обучения, психологическая безопасность образовательной среды, психологическая защищенность и незащищенность.
PECULIARITIES OF MOTIVATION OF EDUCATION FOR JUNIOR SCHOOLCHILDREN
Uskova E.S.
Uskova Ekaterina Sergeevna - Undergraduate, DEPARTMENT "SCIENTIFIC FUNDAMENTALS OF EXTREME PSYCHOLOGY", FACULTY "EXTREME PSYCHOLOGY", THE FOCUS OF THE PROGRAM "PSYCHOLOGY OF SECURITY IN EDUCATION", MOSCOW CITY PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL UNIVERSITY, MOSCOW
Abstract: the problem of motivation to cognitive and educational activity of younger schoolchildren is considered. The results of an empirical study of the motivation for teaching younger schoolchildren are presented, depending on the experience of protection or the insecurity of the educational environment. It is revealed that the protected younger schoolchildren feel safe in the environment from various threats, are oriented to cognitive activity, they have a higher level of motivation for learning, and those who are not protected in quite different ways are prone to difficulties in mastering educational programs, relationships with peers, teachers and reducing efficiency .
Keywords: motivation of training, psychological security of the educational environment, psychological security and insecurity.
Список используемой литературы / References
- Беляева П.И. Психологическая безопасность школьника как психическое состояние / П.И. Беляева // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология, 2011. № 64. С. 73-76.
- Литвинова А.В. Социализация личности на микроуровне детерминации //Социальная психология – Москва: Издательство Юрайт, 2015. 442 с.
- Лусканова Н.Г. Методы исследования детей с трудностями в обучении: учебно-методическое пособие – Москва:Фолиум, 1999. 32 с.
- Баева И.А. Психологические ресурсы защищённости студентов как показатель психологической безопасности личности. [Электронный ресурс] / Н.Н. Баев, И.А. Баева // Психологическая наука и образование psyedu.ru.,2013. № 1. Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n1/59061 (дата обращения: 26.05.2017).
- Баева И.А. Ресурсы психологической защищенности и факторы сопротивляемости насилию в онтогенезе/ И.А. Баева // Известие Российского государственного университета им. А.И. Герцена, 2013. № 155. С. 5-16.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ускова Е.С. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования №20 (102), 2017. - С. {см. журнал}. |