ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ВРАЧА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 12 апр
- Просмотров: 962
Лопанова Е.В., Лалов Ю.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Лопанова Елена Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой,
кафедра педагогики и психологии ДПО;
Лалов Юрий Владимирович – кандидат медицинских наук, доцент,
кафедра неврологии и нейрохирургии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Омский государственный медицинский университет
Министерства здравоохранения РФ,
г. Омск
Аннотация: в статье обосновано использование в практике медицинского образования технологий обучения, интегрирующих специфику педагогических и медицинских технологий на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов. В результате анализа методических обширнеподходов преподавателей медицинского вуза к преподаваниюаибольший учебных дисциплин выявлены основные проблемы в их профессиональной деятельности. Рассмотрена специфика профессиональной подготовки будущих врачей в условиях современного здравоохранения. Интеграция педагогических и медицинских технологий осуществляется на основе: алгоритмизации профессиональной деятельности; проблематизации учебного диалога; включения в обучение ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и принятия решения на основе теоретической информации; набора апробированных в собственном опыте преподавателя медицинского вуза способов деятельности; рефлексии опыта осуществления деятельности и профессиональной коммуникации.
Ключевые слова: медицинское образование, технология обучения, медицинская технология, профессиональная подготовка.
INTEGRATION OF MEDICAL AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE DOCTORS
Lopanova E.V., Lalov Yu.V.
Lopanova Elena Valentinovna - Doktor in Pedagogic Sciences, Associate Professor,
HEAD OF THE PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY DEPARTMENT;
Lalov Yury Vladimirovich - PhD in Medicine, Associate Professor,
HEAD OF NEUROLOGY AND NEUROSURGERY,
FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION OMSK STATE MEDICAL UNIVERSITY, MINISTRY OF PUBLIC HEALTH OF THE RUSSIAN FEDERATION,
OMSK
Abstract: in article use in practice of medical education of the technologies of training integrating specifics of pedagogical and medical technologies on the basis of personally focused and activity approaches is proved. As a result of analysis of methodical approaches of teachers of medical school to teaching subject matters the main problems in their professional activity are revealed. Specifics of vocational training of future doctors in modern conditions of modern health care are considered. Integration of pedagogical and medical technologies is based on: algorithms of professional activity; the problematization of the educational dialogue; include in the teaching situations of professional activity, requiring analysis and decision making on the basis of theoretical information; set proven in his own experience of the teacher of medical University activity; reflection of the experience of the implementation activities and professional communication.
Keywords: medical education, technology of training, medical technology, vocational training.
Список литературы / References
- Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. М.: ИИО РАО, 2010. 356 с.
- Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шамшева О.В. Российское национальное медицинское образование на этапе его реформирования // Медицинское образование и профессиональное развитие, 2014. № 1 (15). С. 32-41
- Лалов Ю.В., Осадчук О.Л. Формирование профессионального мышления у будущих врачей посредством кейс-метода обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 2-2. С. 302–305.
- Иваненко Г.А., Кузнецов А.В. Проблемы преподавания анатомии человека в медицинском вузе // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 2 (84). С. 99-102.
- Лопанова Е.В. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя вуза: Монография. Саарбрюккен: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2017. 373 с.
- БершадскийМ.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с
- Бордовская Н.В.Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 408 с.
- Колесникова И.Д. Технология применения супервизии и копинг-стратегии поведения в образовательном процессе // Проблемы педагогики, 2016. № 2 (13). С. 64-68.
- Виниченко И.В., Нехаенко А.В. Организация проектной деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 29 (71). С. 72-74.
- Осадчук О.Л. Групповые исследовательские проекты по психологии как средство развития познавательной самостоятельности студентов медицинского вуза // Омский научный вестник, 2014. № 2 (126). С. 133–136.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Лопанова Е.В., Лалов Ю.В. ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ВРАЧА // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 30 март
- Просмотров: 858
Дюкова С.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дюкова Светлана Евгеньевна - научный сотрудник, центр социально-гуманитарного образования, Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается значение межпредметных понятий в процессе обучения географии, проблемы их формирования в школе на примере межпредметных связей географии и физики, предлагаются методические приемы формирования понятий. География представляет собой комплекс естественных и общественных наук, что определяет использование понятий разных наук в системе научных географических знаний. Для формирования у школьников единой научной картины мира необходимо формировать систему межпредметных понятий в единстве предметных и межпредметных задач, используя особые методические приемы.
Ключевые слова: обучение географии в школе, формирование межпредметных понятий, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, достижение метапредметных результатов обучения.
THE FORMATION OF SOME INTERDISCIPLINARY CONCEPTS AND META-SUBJECT SKILLS IN TEACHING GEOGRAPHY
Dyukova S.E.
Dyukova Svetlana Evgenjevna - researcher, CENTER OF SOCIO-HUMANITARIAN EDUCATION, INSTITUTE FOR STRATEGY OF EDUCATION DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION, MOSCOW
Abstract: the article discusses the importance of interdisciplinary concepts in the process of teaching geography, the problems of their formation in the school on the example of intersubject communications of geography and physics, are offered methods of formation of concepts. Geography is a complex of natural and social Sciences that defines the use of the concepts of different Sciences in the system of scientific geographical knowledge. Formation at pupils of the unified scientific picture of the world is necessary to form the system of cross-disciplinary concepts in the unity of subject and cross-curricular tasks, using special instructional techniques.
Keywords: teaching geography in schools, the formation of interdisciplinary concepts, Federal state educational standard, the achievement of metasubject results of training.
Список литературы / References
- Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6172/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения 20.02.2017).
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. / Минобрнауки.рф/документы. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543/ (дата обращения: 13.12.2016).
- Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии // ФИПИ. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850739/geografiya.pdf/ (дата обращения: 15.01.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дюкова С.Е. ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ // Проблемы современной науки и образования №12 (94), 2017. - С. {см. журнал}. |
[1] Исследование проводится в рамках проекта № 27.6122.2017/БЧ «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды ИСРО РАО».
EFFECTIVE EXERCISES OF FORMING LEXICAL SKILLS IN ENGLISH LANGUAGE
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 923
Dosmagambetova M.B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Dosmagambetova Maral Berikovna – master of Arts, teacher of English, DEPARTMENT OF RUSSIAN AND FOREIGN LANGUAGES, KARAGANDA STATE TECHNICAL UNIVERSITY, KARAGANDA, KAZAKHSTAN
Abstract: very basically, a lexical approach to teaching means the primary focus is on helping students acquire vocabulary. In English language teaching, methods are systems for structuring lessons while approaches are less concerned with how the lesson is structured and more concerned with the general focus of instruction. This article deals with the notion of lexical skills, structure, qualities, stable conditions for the formation of lexical skills, as well as steps that passes every new lexical unit. All this must be taken into account in the process of learning a foreign language vocabulary. The author views effective types of exercises that form and develop students’ lexical skills in the English language. The classification of lexical exercises according to different principles is given.
Keywords: lexical exercise, teaching materials, foreign language teaching, methodical classification.
ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Досмагамбетова М.Б.
Досмагамбетова Марал Бериковна – магистр гуманитарных наук, преподаватель английского языка, кафедра русского и иностранных языков, Карагандинский государственный технический университет, г. Караганда
Аннотация: в основном лексический подход к обучению означает то, что основное внимание уделяется оказанию помощи студентам в овладении лексикой. В преподавании английского языка методы представляют собой систему для структурирования уроков, в то время как подходы, в меньшей степени, касаются того, как структурирован урок и больше озабочены общей направленностью обучения. Эта статья посвящена понятиям как лексические навыки, структуры, качеств, стабильных условий для формирования лексических навыков, а также этапов, при изучении каждой новой лексической единицы. Все это необходимо учитывать в процессе обучения иностранному языку. Автор статьи рассматривает эффективные виды упражнений, направленные на формирование и развитие лексических навыков английского языка. Представлена классификация упражнений по различным признакам.
Ключевые слова: лексическое упражнение, материалы обучения, обучение иностранному языку, методическая классификация.
References / Список литературы
1 Filatov V.M. Methods of teaching foreign languages in primary and secondary school. Textbook for students of pedagogical colleges. Rostov-on-don, 2004.
2 Passov E.I., Kuznetsova E.E. The problem of skills in teaching foreign languages. Textbook. Voronezh: SEI «Interlingua», 2002.
3 Nauchnaja biblioteka im. A.N. Ignatova [Electronic resource]. URL: http://www.f-mx.ru/inostrannye_yazyki_i_yazykoznanie/ (date of access: 11.03.2017).
4 Teaching English grammar [Electronic resource]. URL: http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0a65635a2ad68b4c53b89521306d27_0.html/ (date of access: 13.03.2017).
5 Markelova D.M. A method of forming lexical skills at training English language // Molodoj uchenyj, 2016. №9. [Electronic resource]. URL: moluch.ru/archive/113/29098/ (date of access: 13.03.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Досмагамбетова М.Б. ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |
Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 22 март
- Просмотров: 863
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сияев Таштанбек Монолдорович – доктор педагогических наук, профессор;
Мамбеталиев Жолдошбек Тезекбаевич – старший преподаватель,
кафедра педагогики и технологии обучения,
Нарынский государственный университет имени С. Нааматова,
г. Нарын, Кыргызская Республика
Аннотация: данная статья посвящена проблемам преподавания изобразительно-художественного творчества в 5 - 7 классах общеобразовательных школ Кыргызстана. Проанализированы основные задачи и функции предмета «Изобразительно-художественное творчество», рассмотрены практические аспекты рисования предметов. Раскрыты главные проблемы в преподавании данного предмета в общеобразовательных средних школах Кыргызской Республики. Отмечена необходимость разработок улучшенных учебно-методических пособий для учителей, учебников новых поколений в соответствии с новыми учебными программами.
Ключевые слова: изобразительное искусство, изобразительно-художественное творчество, учебные программы, творчество, эстетический, ценности, воспитание.
Problems of teaching the fine - art in secondary schools of the Kyrgyz Republic
Siyaev T.M., Mambetaliev Zh.T.
Siyaev Tashtanbek Monoldorovich - doctor of pedagogical sciences, professor;
Mambetaliev Zholdoshbek Tezekbaevich - senior lecturer,
CHAIR OF PEDAGOGY AND TECHNOLOGY OF EDUCATION,
NARYN STATE UNIVERSITY NAMED AFTER S. NAMATOV, NARYN, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article deals with the problems of teaching figurative - art in 5-7 classes of secondary schools of Kyrgyzstan. Analyzed the main tasks and functions of the subject "fine - art work", considered the practical aspects of drawing objects. The main problems in teaching this subject in general secondary schools of the Kyrgyz Republic are revealed. The need for the development of improved teaching aids for teachers, textbooks of new generations in accordance with the new curricula was noted.
Keywords: art, pictorial-artistic creativity, learning programs, creation, aesthetic, value, training.
Список литературы / References
- Сухомлинский В.А. Искусство. Киев: Радянська школа, 1974. С. 167.
- «Изоискусство. 5 - 8 классы: развернутое календарно-тематическое планирование» // под редакцией Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель, 2011.
- Личность. Социокультурнаясреда. Интеллектуальныепроцессы // Сборникнаучныхтрудоввчесть 50-летияпрофессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. Балашов: Весы, 2002. С. 40 –45.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т. Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики // Проблемы современной науки и образования №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}. |