К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ТЕХНОЛОГИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 мая
- Просмотров: 907
Акматкулов А.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Акматкулов Асылбек Акматкулович - доктор педагогических наук, профессор, кафедра информационных систем в экономике, инженерно-экономический факультет, Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: материалы данной статьи, представленные на рассмотрение читателей, не дают полного ответа на вопрос: «как» и «для чего» подготовить специалистов по направлению «Информационные системы и технологии» (ИСТ) в вузе. А между тем это вопрос один из главных, ибо ответ на него в значительной степени связан с уровнем развития экономики и культуры страны, результатами поисков новых путей и направлений в подготовке специалистов высшей школы. В статье описан ряд обстоятельных моментов о том, что учебный процесс, ориентированный на пробуждение интереса будущего IT–специалиста (специалиста по информационной системе и технологии), обеспеченный необходимыми учебно-методическими и инструментальными средствами, превращает его в творческую личность, способную полученные знания профессионально использовать в конкретной производственной деятельности.
Ключевые слова: специалист по информационным системам и технологиям, IT-специалист, информационные системы и технологии, CASE-cсредства, «кафедра - базовые предприятия».
TO THE PROBLEM OF PREPARATION OF SPECIALISTS ON THE INFORMATIONAL SYSTEM AND TECHNOLOGY
Akmatkulov A.А.
Akmatkulov Asylbek Akmatkulovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF INFORMATION SYSTEMS IN ECONOMICS, ENGINEERING AND ECONOMICS FACULTY, KYRGYZ STATE TECHNICAL UNIVERSITY. I. RAZZAKOVA, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: the materials of this article submitted to the readers do not give a complete answer to the question: "how" and "why" to prepare specialists in the direction of "Information Systems and Technologies" (ICT) at the university. And yet this is a question - one of the main, because the answer to it is largely related to the level of development of the country's economy and culture, the results of the search for new ways and directions in the training of specialists in higher education. The article describes a number of detailed points about the fact that the educational process aimed at awakening the interest of the future IT specialist (specialist in the information system and technology), provided with the necessary teaching and methodological tools, turns him into a creative personality, capable of using the profession professionally in Specific production activities.
Keywords: specialist in information systems and technologies (ICT specialist, information systems and technologies, CASE-tools, "department-base enterprises".
Список литературы / References
- Закон Кыргызской Республики «Об информатизации». Принят Законодательным собранием Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Бишкек 30 сентября 1999 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=131/ (дата обращения: 05.05.2017).
- Маклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем / С.В. Маклаков. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. 256 с.
- Статья: BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем: Сергей Маклаков [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://programming-lang.com/ru/comp_db/maklakov/0/j128.html/ (дата обращения: 05.05.2017).
- Вендров А.М. CASE-технологии:Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 1999. 256 с.
- Осмоналиев К.О., Каниметов Ж.К., Абылгазиев Р.И., Шаршеналиева З.Ш., Султанкулова А.С. Основные проблемы развития кадрового потенциала науки в Кыргызской Республике. [Материалы международной научно-практической конференции «Подготовка научных кадров высшей квалификации в условиях инновационного развития экономики. Региональные, межрегиональные и международные аспекты» / Под ред. И.В. Войтова. Минск: ГУ «БелИСА», 2007. 200 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vivakadry.com/74.htm/ (дата обращения: 05.05.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Акматкулов А.А. К ПРОБЛЕМЕ ПОДГОТОВКИ CПЕЦИАЛИСТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ И ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ СРЕДСТВАМИ ПРОГРАММЫ SMART NOTEBOOK
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 мая
- Просмотров: 1075
Кюршунова В.В.
Email: Kyurshunova1799@scientifictext.ru
Кюршунова Вероника Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра теории и методики преподавания математики и ИКТ в образовании,
Петрозаводский государственный университет, г. Петрозаводск
Аннотация: в настоящее время в практику работы образовательных учреждений активно внедряются интерактивные доски. Однако часто учителя используют новое оборудование в качестве демонстрационного средства, не реализуя всех его возможностей. В данной статье рассматриваются методические приемы работы с интерактивной доской на разных этапах урока с помощью популярного программного обеспечения SMART Notebook. Описанные приемы иллюстрируются на примере конкретных заданий для младших школьников, разработанных в среде данного программного продукта.
Ключевые слова: интерактивная доска, методический прием, обучение, программное обеспечение SMART Notebook.
The methodical technique to work with interactive whiteboard by mean of SMART Notebook application
Kyurshunova V.V.
Kyurshunova Veronika Vladimirovna – PhD in Pedagogic, Associate Professor,
DEPARTMENT OF theory and teaching methodology of mathematic and information and communication technology in education,
Petrozavodsk State University, Petrozavodsk
Abstract: in nowadays, interactive white boards are often used for teaching and training in educational institutions. But, teachers and trainers do not use all the possibilities of modern demonstration equipment. This article describes methodical technique of teaching (on different layers of lesson) with interactive whiteboard by means of widely used SMART Notebook software. Described technique are illustrated by examples of teaching works for junior high school students, that examples was created by mentioned software application.
Keywords: interactive whiteboard, methodical procedure, training, SMART Notebook software.
Список литературы / References
- Аствацатуров Г.О., Кочегарова Л.В. Эффективный урок в мультимедийной образовательной среде (практическое пособие). М.: Национальный книжный центр. ИФ «Сентябрь», 2015. 176 с.
- Иванова И.И. Методические рекомендации по использованию интерактивной доски в учебном процессе / И.И. Иванова. Под ред. Е.М. Ганичевой. Вологда: ВИРО, 2012. 32 с.
- Розенфельд А.Б. Коллекция LAT 2.0.: [Электронный ресурс] /А.Б Розенфельд, 2010. 37 с. Режим доступа: http://sc48.ru/files/collection_LAT%202.0.pdf/ (дата обращения: 20.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кюршунова В.В. Методические приемы работы на интерактивной доске средствами программы SMART Notebook // Проблемы современной науки и образования №17 (99), 2017. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 мая
- Просмотров: 778
Дождикова Е.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дождикова Елена Владимировна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра немецкого и французского языков. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова–Тян–Шанского, г. Липецк
Аннотация: в статье рассматривается способ формирования межкультурной коммуникации в ходе подготовки и проведения научной конференции, посвящённой культурологическим аспектам изучения иностранного языка. Все основные компоненты межкультурной компетенции – когнитивный, аффективный и стратегический – формируются в результате моделируемой ситуации межкультурного общения во время научной конференции, вследствие чего описываемый способ является адекватным поставленной в Образовательных стандартах задаче – подготовить выпускника вуза к межкультурному взаимодействию.
Ключевые слова: межкультурная компетенция, компонентный состав межкультурной компетенции, способ формирования межкультурной компетенции, научная конференция.
FORMATION OF INTERCULTURAL COMPETENCE AT STUDENTS OF NOT LANGUAGE SPECIALTIES
Dozhdikova E.V.
Dozhdikova Elena Vladimirovna - PhD in Pedagogic, Associate Professor, DEPARTMENT OF GERMAN AND FRENCH LANGUAGES, STATE EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION «LIPETSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER P.P. SEMENOV-TYAN-SHANSKY», LIPETSK
Abstract: the article discusses the method of formation of intercultural competence in the course of preparation and holding of the scientific conference, which is devoted to the cultural aspects of learning a foreign language. All the main components of intercultural competence – cognitive, affective, and strategic – are formed as a result of the simulated situation of intercultural communication during scientific conference; that’s why the described method is adequate to the task to prepare the graduate to intercultural interaction.
Keywords: intercultural competence, component structure of intercultural competence, a method of forming intercultural competence, a scientific conference.
Список литературы / References
- Каган М.С. Философия культуры / М.С. Каган. С-Петербург. ТОО ТК «Петрополис», 1996. 416 с.
- Полищук В.И. Культурология: Уч. пособие / В.И. Полищук. М.: Гардарика, 1998. 446 с.
- Шеваршинова Е.И. Формирование межкультурной компетенции у студентов языковых факультетов средствами англоязычных материалов: дис. …канд. пед. наук: 13.00.02 / Е.И. Шеваршинова. М., 2016. 225 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дождикова Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ // Проблемы современной науки и образования №16 (98), 2017. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 апр
- Просмотров: 1052
Кузьмина Е.Е.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Кузьмина Евгения Евгеньевна - доктор экономических наук, профессор, кафедра экономики таможенного дела, Российская таможенная академия, г. Люберцы
Аннотация: в статье отражена роль и показано значение непрерывного образования в развитии современного общества и обеспечении национальной экономической безопасности страны. Раскрыта сущность непрерывного образования, цель, отражены его особенности.
Обобщены принципы непрерывного образования и проблемы его развития. Представлены отдельные способы решения проблем. Сделан вывод о том, что создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров должно быть ориентировано на стратегию национальной безопасности. При разработке Концепции непрерывного образования должны быть учтены положения Стратегии в части науки, технологии и образования, что придаст ей более целенаправленный характер.
Ключевые слова: непрерывное образование, концепция развития образования, цель непрерывного образования, принципы развития непрерывного образования, экономическая безопасность, проблемы непрерывного образования.
ROLE AND IMPORTANCE OF THE CONTINUING EDUCATION SYSTEM IN THE PROVISION OF NATIONAL ECONOMIC SECURITY AND ITS PROBLEMS OF ITS DEVELOPMENT
Kuzmina E.E.
Kuzmina Eugenia Eugenievna - PhD, Professor, CHAIR OF CUSTOMS ECONOMY, RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY, LYUBERTSY
Abstract: the article reflects the role and shows the importance of continuing education in the development of modern society and ensuring national economic security of the country. The essence of continuous education is revealed, the purpose, its features are reflected.
The principles of continuing education and the problems of its development are generalized. Separate ways of solving problems are presented. It is concluded that the creation of a system of continuing education, training and retraining of professional personnel should be oriented towards a national security strategy. The development of the Concept of continuing education should take into account the provisions of the Strategy in the field of science, technology and education, which will give it a more focused character.
Keywords: continuing education, the concept of development education, the purpose of continuing education, principles of development of lifelong education, economic security, problems of continuing education.
Список литературы / References
- Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
- Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступил в силу с 01.09.2013 (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.04.2015).
- Tipling C. Step-ladder to a job // UNESCO Sources, 1996. № 78/April. P. 14.
- Круглова Е.Л. Образование взрослых: взгляд социолога //Дискуссия. № 7 (59), август 2015.
- Чорная А.Д. Непрерывное образование как основоположное условие развития современного общества // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). Пермь: Меркурий, 2013. С. 36-38.
- Ханбабаев К.М. Основные принципы и задачи непрерывного образования // Экстремизм.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ekstremizm.ru/metodika/item/159-osnovnye-principy-i-zadachi/ (дата обращения: 21.04.2017).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кузьмина Е.Е. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО РАЗВИТИЯ // Проблемы современной науки и образования №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}. |