Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам (в июле, августе, сентябре, октябре - один раз в две недели). Следующий номер журнала № 34(116), октябрь, 2017 г. Выйдет - 27.10.2017 г. Статьи принимаются до 22.10.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




13.00.00 Педагогические науки

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Иванова Н.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Иванова Нюргустана Иннокентьевна – соискатель, кафедра педагогики и методики начального обучения, педагогический институт, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, г. Якутск, учитель начальных классов, муниципальное бюджетное образовательное учреждение Качикатская средняя общеобразовательная школа им. С.П. Барашкова,село Качикатцы, Хангаласский район, Республика Саха (Якутия)

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности формирования основ технического мышления в общем интеллектуальном развитии детей. На основе теоретико–методологической литературы выявлены особенности формирования основ технического мышления у младших школьников. Специально созданная образовательная среда с выработкой совокупности оптимальных геометрических задач с технической направленностью способствует формированию основ технического мышления у младших школьников. Выделяются четыре уровня сформированности основ технического мышления и конкретные черты качеств, которые необходимо развивать.

Ключевые слова: техническое мышление, уровень, задания, младший школьник, педагогические условия, наглядная геометрия.

FEATURES OF FORMATION OF BASES OF TECHNICAL THINKING AT YOUNGER SCHOOL STUDENTS

Ivanova N.I.

Ivanova Nurgustana Innokentievna – Аpplicant, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND METHODS OF PRIMARY EDUCATION, PEDAGOGICAL INSTITUTE, NORTH-EASTERN FEDERAL UNIVERSITY NAMED AFTER M.K. AMMOSOV, primary school Teacher, MUNICIPAL BBUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION "KACHIKATSKIY SECONDARY SCHOOL NAMED AFTER P.S. BARASHKOVA",VILLAGE KACHIKATTSY, KHANGALAS DISTRICT, REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA)

Abstract: this article discusses the features of forming the foundations of technical thinking in general intellectual development of children. On the basis of theoretical-methodological literature identified features form the basis of technical thinking in junior high school students. Specially designed educational Wednesday together with the elaboration of optimal geometric problem from a technical focus helps build foundations of technical thinking in junior high school students. There are four levels of articulation of the foundations of technical thinking and specific features of qualities that must be developed.

Keywords: technical thinking, level, job, Junior high school student, pedagogical conditions, visual geometry.

Список литературы / References

  1. Бюлер Вальтер, Кауфман Гаусс: (Матем.) // Биографические исследования. Перевод с английского А.Л. Тоома: Под ред. С.Г. Гилдикина, 1989.
  2. Брунер Джон. Процесс обучения // Перевод с английского О.К. Тихомирова. Под ред. действ. гл. АПНРСФСР проф. А.Р. Лурия , 1962.
  3. Дусавицкий А.К. Дважды два – икс // М.: Знание, 1985.
  4. Зуева Ф.А. Педагогические условия развития технического мышления у студентов инженерно-педагогических специальностей // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, 1998. С. 185.
  5. Кудрявцев Т.В. Проблемы технического мышленияв связи с задачами политехнического обучения // Тезисы докладов на II съезде Общества психологов», 1963.
  6. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников // Изд-во АПН РСФСР, 1962 .
  7. Келер В.Р. Человек разумный // Научн. ред. акад. А.И. Берг, 1964.
  8. Ладыгина-Котс Н.Н. Конструктивная и орудийная деятельность обезьян (шимпанзе) // Изд-во Академ.наук СССР, 1959.
  9. Мельникова Е.Л. Проблемное обучение // Первое сентября. № 2, 2002. С. 2.
  10. Рогов Е.И. Я и самопознание. Развиваю мышление, память, воображение // Е.И. Рогов, 2006. 219 с.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // ПитерКом, 1998.
  12. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ // Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1987. С. 272.
  13. Теплов Б.М. Избранные труды: для специалистов в области психологии // Ред. Н.С. Лейтес. М.: Педагогика, 1985. С. 357.
  14. Тихомиров О.К. Психологические исследования творческой деятельности // М.: «Наука», 1975.
  15. Чебышева В.В. Психология трудового обучения // М.: Просвещение, 1969. С. 303.
  16. Якиманская И.С. Формирование интеллектуальных умений и навыков в процессе производственного обучения // М.:Высшая школа, 1979. С. 88.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Иванова Н.И.  ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ