ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ИСТОРИЯ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 18 апр
- Просмотров: 1142
Сагайда А.В.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Сагайда Александр Викторович – слушатель, кафедра тактики, Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого, г. Балашиха
Аннотация: данная статья нацелена очертить историческую линию процесса образования территориальной обороны с момента возникновения ее необходимости по настоящее время, создать общее представление о зарождении системы территориальной обороны в Российской Федерации структурных и системных ее изменениях, вызываемых различными историческими событиями. Затронуты цели и решаемые задачи на наиболее важных этапах исторического развития государства, рассмотрена часть из всего многообразия форм проявления территориальной обороны и общие принципы ее организации в современных условиях.
Ключевые слова: территориальная оборона, организация, охрана, оборона, противодиверсионная борьба, военное время, история государства, функция, гарнизонная служба, предвоенное время, охрана тыла, диверсии, население, объект.
TERRITORIAL DEFENCE. HISTORY OF ITS FORMATION IN THE RUSSIAN STATE
Sagaida A.V.
Sagaida Alexander Viktorovich - the listener, DEPARTMENT OF TACTICS, MILITARY ACADEMY RVSN NAMED AFTER PETER THE GREAT, BALASHIKHA
Abstract: this article aims to outline the historical line of the process of formation of the territorial defence, from the moment of occurrence of necessity to the present. To create a common understanding on the origins of the territorial defence in the Russian Federation structural and systemic changes caused by different historical events. Affected objectives and tasks on the most important stages of the historical development of the state, considered part of the variety of the forms of territorial defense and General principles of its organization in modern conditions.
Keywords: territorial defense, organization, security, defense, counter-sabotage struggle, war time, history of the state, function, garrison service, pre-war time, the rear guard, sabotage, population, object.
Список литературы
- Ожегов С.И. Словарь русского языка: М.: ОНИКС 21 век, Мир и образования, 2004. С. 895.
- Можаев М.Н. Служебно-боевое применение воинских частей, подразделений, войсковых нарядов Внутренних Войск при чрезвычайных обстоятельствах в условиях введения чрезвычайного положения. Саратов, 2004. С. 94-98; 4-16.3
- Войсковой вестник, 2003. № 2.
- Рефераты по военной кафедре «Сущность и содержание территориальной обороны».[Электронный ресурс]. Режим доступа: Xreferat.com// (дата обращения: 19.02.2017).
- Информационно-тематический портал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oboznik.ru/?p=41151// (дата обращения: 19.02.2017).
- Федеральный закон российской федерации №61-ФЗ «Об обороне». Дата введения: 31 мая 1996 года.
- Указ Президента Российской Федерации № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Дата введения: 7 мая 2012 г.
- Указ Президента Российской Федерации № 482 «Об утверждении Положения о территориальной обороне РФ». Дата введения: 01 июля 2014 г.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сагайда А.В. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОБОРОНА. ИСТОРИЯ ЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ГОСУДАРСТВЕ // Проблемы современной науки и образования №15 (97), 2017. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 апр
- Просмотров: 899
Зотова И.В., Умарова А.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Умарова Аида Мустафа кызы - студент,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Крымский инженерно–педагогический университет,
г. Симферополь, Республика Крым
Аннотация: в статье рассматриваются теоретические аспекты межличностных отношений с точки зрения разных авторов, а также рассмотрены особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками, возрастные закономерности и эмоциональная природа дошкольников, которые возникают на пути формирования межличностных отношений детей. Описаны понятия социальной готовности, коммуникативной компетентности дошкольников, значение межличностных отношений для становления речи детей дошкольного возраста. В статье также рассмотрены возрастные закономерности и эмоциональная природа дошкольников, которые возникают на пути формирования межличностных отношений детей.
Ключевые слова: межличностное отношение, дошкольный возраст.
THE FEATURES OF FORMATION OF INTERPERSONAL RELATIONS OF PRESCHOOL CHILDREN WITH PEERS
Zotova I.V., Umarova A.M.
Zotova Irina Vasilivna - PhD of Pedagogical, Associate Professor;
Umarova Aida Mustafa kizi – student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY,
CRIMEAN ENGINEER – PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL, REPUBLIC OF CRIMEA
Abstract: the article considers the theoretical aspects of interpersonal relations from the point of view of different authors and the peculiarities of interpersonal relations of preschool children with peers.Describes the concept of social readiness, communicative competence of preschoolers, the value of interpersonal relationships for development of speech of children of preschool age. This article also examines age patterns and emotional nature preschoolers that arise on the way of formation of interpersonal relations of children.
Keywords: interpersonal relationship, preschool age.
Список литературы / References
- Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения. Вопросы психологии, 1994. № 1. С. 327.
- Рузская. А.Г. Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками. А.Г. Рузская. Дошкольное воспитание, 1988. № 2. С. 240.
- Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников. Диагностика. Проблемы. Коррекция. М.: Владос, 2005.
- Репина Т.А., Мухина Т.К. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста. Молодой ученый, 2015. С. 1269.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зотова И.В., Умарова А.М. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СО СВЕРСТНИКАМИ // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 14 апр
- Просмотров: 857
Зотова И.В., Юрчишина И.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;
Юрчишина Иванна Руслановна – студент,
кафедра дошкольного образования и педагогики,
Крымский инженерно–педагогический университет,
г. Симферополь Республика Крым
Аннотация: в данной статье показана актуальность формирования основных компетентностей в дошкольном возрасте. Представлена характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Лингвистическая компетенция старших дошкольников понимается как формирование совокупности языкового, речевого и социокультурного компонентов. Определено, что лингвистическая компетенция содержит в себе приобретение дошкольниками знаний по иностранному языку, усвоение их, развитие и увеличение лексического запаса слов, владение орфографическими и пунктуационными нормами.
Ключевые слова: дошкольник, компетенция, компетентность, лингвистическая компетенция, составляющииe лингвистической компетенции, компетентностный подход, иностранные языки.
CHARACTERISTICS OF LINGUISTIC COMPETENCE OF CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE
Zotova I.V., Yurchishina I.R.
Zotova Irina Vasilivna - PhD in Pedagogikal, Associate Professor;
Yurchishina Ivanna Ruslanovna - student,
DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY
CRIMEAN ENGINEERING- PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
SIMFEROPOL
Abstract: in this article, the relevance of the formation of basic competencies in preschool age is shown. The characteristic of the competence approach in preschool education is given. The linguistic competence of older preschoolers is understood as the formation of the aggregate of linguistic, speech and socio-cultural components. It is determined that linguistic competence includes the acquisition by preschoolers of knowledge of a foreign language, their assimilation, the development and increase in the lexical stock of words, the possession of spelling and punctuation norms.
Keywords: pre-school child, competence, competence, linguistic competence, components of linguistic competence, competence approach, foreign languages.
Список литературы / References
- Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку [Текст]. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2009. 24 с.
- Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии (на материале лингвистической компетенции). Л.В. Черепанова. Русская словесность, 2004. № 8. С. 62–71.
- Энциклопедический лингвистический словарь русского языка. К.Л. Мухина. М.: Мир книги, 2009. 543 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Зотова И.В., Юрчишина И.Р. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |
ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 апр
- Просмотров: 684
Тилекова Н.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тилекова Назира Дуйшобаевна – старший преподаватель, кафедра кыргызской филологии, Кыргызско-Узбекский университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье предлагаются некоторые приемы обучения в 7 классе кыргызской школы творчеству Мусы Джалиля посредством современных технологий. В своих стихотворениях поэт с высоким мастерством высказывает надежду и мечты о свободной жизни своего народа. Задача эффективного урока - донести все это до учащихся через выразительное чтение. Кроме этого отмечается, что произведения Мусы Джалиля известны не только татарскому народу, но и всем другим народам мира. А также говорится, что работа по составлению кластера или пазла на основании материалов, данных по слайду, помогает ученикам лучше усвоить данный по уроку материал.
Ключевые слова: образовательный, творческая деятельность, интеллектуальное становление, процесс выбора, опорные материалы.
FROM THE EXPERIENCE OF STUDYING THE WORKS OF MUSA JALIL IN A SECONDARY SCHOOL
Tilekova N.D.
Tilekova Nazira Duishobaevna – senior lecturer, DEPARTMENT OF KYRGYZ PHILOLOGY, KYRGYZ-UZBEK UNIVERSITY, OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN
Abstract: this article suggests some ways of teaching a 7-class school in the Kyrgyz creativity Musy dzhalilya using modern technologies. In his poems, the poet with the highest craftsmanship and expresses the hope and dreams of a free life of his people. The challenge of effective lesson is to bring all this to the students through expressive reading. In addition, it is noted that the works of Musa Jalil is known not only to the Tatar people, but also all other peoples of the world. And also stated that work to produce a cluster or a puzzle on the basis of material data on the slide helps students better understand the lesson material.
Keywords: educational, creative activity, intellectual formation, progress of choice, reference materials.
Список литературы / References
- Выготский Л.С. Воображение и творчество детском возрасте. Москва, 1991.
- Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. Кара-Кол, 1995. С. 6.
- Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. Кара-Кол, 1995. С. 66.
- Алымов Б., Муратов А. Кыргыз адабияты: Орто мектептин 7-классы үчүн хрестоматия окуу китеби. 2 изд. Бишкек, 2007. С. 400.
- Солтобаева К.Б. Байыркы түрк жазма китептерин интеграциялап окутуу. Бишкек, 2014.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тилекова Н.Д. ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}. |