УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 дек
- Просмотров: 413
Салимова Б.Д., Худайкулов Р.М.
Салимова Барно Джамаловна – кандидат технических наук, профессор;
Худайкулов Рашидбек Мансуржонович – доктор философии в области технических наук, профессор,
кафедра изысканий и проектирования автомобильных дорог,
Ташкентский Государственный Транспортный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье сделан анализ теории и практики информатизации и компьютеризации системы профессионального образования, на основании которого выделены факторы, снижающие эффективность внедрения ИКТ в педагогической деятельности. Раскрыты основные структурные компоненты ИКТ-компетентности преподавателей, сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в профессиональную педагогическую деятельность.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, преподаватель, информационно-коммуникационная компетентность, критерии оценки деятельности преподавателей, профессиональное образование.
CONDITIONS FOR FORMING MOTIVATION TO DEVELOP ICT COMPETENCE IN PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITIES
Salimova B.D., Khudaikulov R.M.
Salimova Barno Jamalovna – Candidate of Technical Sciences, Professor;
Khudaikulov Rashidbek Mansurzhonovich – Doctor of Philosophy in the field of technical sciences, Professor,
DEPARTMENT OF SURVEYS AND DESIGN OF HIGHWAYS,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the theory and practice of informatization and computerization of the vocational education system, on the basis of which the factors that reduce the effectiveness of the introduction of ICT in pedagogical activity are identified. The main structural components of the ICT competence of teachers are revealed, the conditions are formulated that contribute to the formation of the teacher's motivation for the introduction of information and communication technologies in professional pedagogical activity.
Keywords: information and communication technologies, teacher, information and communication competence, criteria for evaluating the activities of teachers, vocational education.
Список литературы / References
- Салимова Б.Д. Современные требования к инженерам и условиям их подготовки //Достижения науки и образования. 2019. №. 8-3 (49). С. 53-54.
- Мирзахмедова Ш.А. Вопросы применения ИКТ в системе образования // Academy. 2018. Т. 1. №. 6 (33). С. 88-89.
- Корнилова Е.А., Савотченко С.Е. О формировании информационно-коммуникационной компетентности педагогов //Экономика. Информатика. 2014. Т. 32. №. 21-1 (192). С. 175-181.
- Критерии изучения деятельности педагогических работников высших образовательных учреждений. Приложение к Положению о порядке приема педагогических работников на работу в высшие образовательные учреждения на конкурсной основе № 246 от 25.08 2015 г.
- Структура рейтинга высших образовательных учреждений, приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 371 «О внедрении системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики».
- Герасимов Г.И., Илюхина Л.В., Волков Ю.Г. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. 1999. 136 с.
- Лазарев В.С., Разуваева Т.Н. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности //Сургут: РИО СурГПУ. 2009. 195 с.
- Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. №. 5. С. 53-56.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Салимова Б.Д., Худайкулов Р.М. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 дек
- Просмотров: 581
Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,
кафедра Узбекский язык и общественные науки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в последние десятилетия музыка все больше распространяется в различных сферах нашей жизни. Мы подвергаемся воздействию музыки не только через радио или CD диски, музыка традиционно является неотъемлемой частью телевизионных программ, фильмов, и является составной и обязательной частью рекламы.
В данной работе дается описание как молодое поколение подвергается музыкальному влиянию в электронную эпоху. Насколько доступна становиться музыка для молодежи в современном мире. А также негативное и отрицательное влияние поп, рок и классической музыки на молодежь.
Ключевые слова: телевизионные устройства, музыкальное сопровождение, патриотизм, поп музыка, рок культура.
MUSICAL CULTURE AND MODERN YOUTH
Abdullaeva M.A.
Abdullayeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCES,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in recent decades, music has become increasingly widespread in various areas of our lives. We are exposed to music not only through radio or CDs, music is traditionally an integral part of television programs, and films, and is an integral and indispensable part of advertising.
This work describes how a younger generation is being influenced by music in the electronic age. How accessible is music becoming for young people in the modern world. End also the negative and negative influence of pop, rock and classical music on young people.
Keywords: television devices, musical accompaniment, patriotism, pop music, rock culture.
Список литературы / References
- Полянская Е.Н, Каргина Н.В. Музыкально-стилевые предпочтения российских студентов. Проблемы педагогики и психологии Москва 2018. №1 С. 187 -191.
- Нуждина А.А. Музыкальные предпочтения молодых людей с разным профессиональным образованием // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2011 №139. С. 73–78.
- Цзян Ч. Влияние музыки на социализацию молодежи // StudNet. 2022. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzyki-na-sotsializatsiyu-molodezhi)./ (дата обращения: 08.12.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаева М.А. МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА И СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖЬ//Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 нояб
- Просмотров: 538
Ярышева А.Н., Арябкина И.В.
Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;
Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,
г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрена проблема воспитания младших школьников в музыкально-творческой деятельности. Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о прекрасном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания.
Ключевые слова: эстетика, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное искусство, младший школьник.
EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES
Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.
Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;
Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,
ULYANOVSK
Abstract: the problem of activating the musical and moral education of younger schoolchildren poses to teachers the questions of searching and finding ways of an optimal approach to the development of various inclinations of children. The increased interest and attention to the issues of moral culture of children is clearly reflected in the expansion of the sphere of influence of morality. Having ceased to be only a science of the beautiful in art and in life, morality today invades literally all areas of life, and not as an external decoration, but as its essence, as an integral part of its inner content.
Keywords: aesthetics, musical and aesthetic education, musical art, junior high school student.
Список литературы / References
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с.
- Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности / Е.А. Бодина. // М.: Педагогика, 1992. № 5, 6. С. 30–32.
- Гембицкая Е.Я. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся. / Е.Я. Гембицкая. М.: Музыка, 1970. 36 с.
- Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001.
- Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКОЙ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 нояб
- Просмотров: 496
Ярышева А.Н., Арябкина И.В.
Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;
Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,
г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрено моделирование духовно-нравственного воспитания младших школьников в процессе знакомства с православной музыкой.
Ключевые слова: духовно-нравственного воспитания младших школьников.
MODELING THE SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION OF PRIMARY SCHOOL STUDENTS IN THE PROCESS OF ACQUAINTANCE WITH ORTHODOX MUSIC
Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.
Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;
Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,
ULYANOVSK
Abstract: the article considers the modeling of spiritual and moral education of younger schoolchildren in the process of acquaintance with Orthodox music.
Keywords: spiritual and moral education of younger schoolchildren.
Список литературы / References
- Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1.
- Буре Р.С. Основы нравственного воспитания детей. М.: Перспектива, 2009. 298 с.
- Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология: Курс лекций. М., 2003. С. 79.
- Воловикова М.И. Нравственность в современной России. [Текст]. М.И. Воловикова // Психологический журнал, 2009. № 4
- Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1980.
- Островская Л.Ф. Беседы с родителями о духовно-нравственном воспитании дошкольника. М.: Просвещение, 2010. 109 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. МОДЕЛИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗНАКОМСТВА С ПРАВОСЛАВНОЙ МУЗЫКОЙ //Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |