13.00.00 Педагогические науки
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 23.12.2022, 11:01
- Просмотров: 420
Салимова Б.Д., Худайкулов Р.М.
Салимова Барно Джамаловна – кандидат технических наук, профессор;
Худайкулов Рашидбек Мансуржонович – доктор философии в области технических наук, профессор,
кафедра изысканий и проектирования автомобильных дорог,
Ташкентский Государственный Транспортный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье сделан анализ теории и практики информатизации и компьютеризации системы профессионального образования, на основании которого выделены факторы, снижающие эффективность внедрения ИКТ в педагогической деятельности. Раскрыты основные структурные компоненты ИКТ-компетентности преподавателей, сформулированы условия, которые способствуют формированию мотивации педагога к внедрению информационно-коммуникационных технологий в профессиональную педагогическую деятельность.
Ключевые слова: информационно-коммуникационные технологии, преподаватель, информационно-коммуникационная компетентность, критерии оценки деятельности преподавателей, профессиональное образование.
CONDITIONS FOR FORMING MOTIVATION TO DEVELOP ICT COMPETENCE IN PROFESSIONAL PEDAGOGICAL ACTIVITIES
Salimova B.D., Khudaikulov R.M.
Salimova Barno Jamalovna – Candidate of Technical Sciences, Professor;
Khudaikulov Rashidbek Mansurzhonovich – Doctor of Philosophy in the field of technical sciences, Professor,
DEPARTMENT OF SURVEYS AND DESIGN OF HIGHWAYS,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the theory and practice of informatization and computerization of the vocational education system, on the basis of which the factors that reduce the effectiveness of the introduction of ICT in pedagogical activity are identified. The main structural components of the ICT competence of teachers are revealed, the conditions are formulated that contribute to the formation of the teacher's motivation for the introduction of information and communication technologies in professional pedagogical activity.
Keywords: information and communication technologies, teacher, information and communication competence, criteria for evaluating the activities of teachers, vocational education.
Список литературы / References
- Салимова Б.Д. Современные требования к инженерам и условиям их подготовки //Достижения науки и образования. 2019. №. 8-3 (49). С. 53-54.
- Мирзахмедова Ш.А. Вопросы применения ИКТ в системе образования // Academy. 2018. Т. 1. №. 6 (33). С. 88-89.
- Корнилова Е.А., Савотченко С.Е. О формировании информационно-коммуникационной компетентности педагогов //Экономика. Информатика. 2014. Т. 32. №. 21-1 (192). С. 175-181.
- Критерии изучения деятельности педагогических работников высших образовательных учреждений. Приложение к Положению о порядке приема педагогических работников на работу в высшие образовательные учреждения на конкурсной основе № 246 от 25.08 2015 г.
- Структура рейтинга высших образовательных учреждений, приложение к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 декабря 2012 года № 371 «О внедрении системы рейтинговой оценки высших образовательных учреждений республики».
- Герасимов Г.И., Илюхина Л.В., Волков Ю.Г. Инновации в образовании: сущность и социальные механизмы. 1999. 136 с.
- Лазарев В.С., Разуваева Т.Н. Психология коллектива как субъекта инновационной деятельности //Сургут: РИО СурГПУ. 2009. 195 с.
- Ильина Н.Ф. Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения //Вестник Томского государственного педагогического университета. 2009. №. 5. С. 53-56.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Салимова Б.Д., Худайкулов Р.М. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К РАЗВИТИЮ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |