Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ

Шабанова А.А.

 Шабанова Асият Агамирзаевна – студент,

кафедра физического воспитания, ЛФК, восстановительной и спортивной медицины,

лечебный факультет,

Ханты-Мансийская государственная медицинская академия, г. Ханты-Мансийск

 Аннотация: в статье анализируется роль и влияние физической культуры на развитие личности. Раскрываются физиологические особенности влияния занятий спортом на формирование позитивных качеств личности. Рассматривается важность создания специальных педагогических условий для физического воспитания подрастающего поколения.

Ключевые слова: физическая культура, спорт, психическое здоровье.

THE ROLE OF PHYSICAL EDUCATION IN YOUTH EDUCATION

Shabanova A.A.

Shabanova Asiyat Agamirzaevna - student,

DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, EXERCISE THERAPY,

REHABILITATION AND SPORTS MEDICINE, MEDICAL FACULTY,

KHANTY-MANSIYSK STATE MEDICAL ACADEMY,

KHANTY-MANSIYSK

Abstract: the article analyzes the role and influence of physical culture on personality development. The physiological features of the influence of sports on the formation of positive personality traits are revealed. The importance of creating special pedagogical conditions for the physical education of the younger generation is considered.

Keywords: physical culture, sports, mental health.

Список литературы / References

  1. Веселов А.А., Шаров П.В. Влияние спорта на формирование личности // Вестник науки и образования. – 2020. – №. 13-1 (91).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шабанова А.А. РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЁЖИ//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)

Парпиева М.М.

Парпиева Малика Моминовна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра технологического образования

Чирчикский государственный педагогический университет

г. Чирчик, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования аутопедагогической компетентности у будущих педагогов в контексте современного образовательного процесса. Основной акцент делается на создании условий для самостоятельного обучения, саморазвития и самообразования студентов педагогической специальности 5112100 – «Технологическое образование». Разрабатывается комплексный и системный подход к этой задаче, включающий разработку специальных образовательных программ, методик и технологий, а также использование современных информационно-образовательных технологий и ресурсов. Также акцентируется внимание на организации практической подготовки будущих педагогов и менторстве со стороны опытных специалистов.

Ключевые слова: аутопедагогическая компетентность, будущие педагоги, самообразование, саморазвитие, образовательный процесс, методика, образовательная стратегия.

 

METHODOLOGY FOR FORMING AUTO-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN FUTURE TEACHERS (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL DIRECTION 5112100 - "TECHNOLOGICAL EDUCATION")

Parpieva M.M.

Parpieva Malika Mominovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATIONCHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITYCHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the problem of the formation of auto-pedagogical competence of future teachers in the context of the modern educational process. The main emphasis is on creating conditions for independent learning, self-development and self-education of students of the pedagogical specialty 5112100 - "Technological education". A comprehensive and systematic approach to this task is being developed, including the development of special educational programs, methods and technologies, as well as the use of modern information and educational technologies and resources. Attention is also focused on the organization of practical training for future teachers and mentoring by experienced professionals.

Keywords: autopedagogical competence, future teachers, self-education, self-development, educational process, methodology, educational strategy.

Список литературы / References

  1. Масовер Н.Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – №. 53. – С. 43-46.
  2. Пинигина И.Я. Профессиональная компетентность педагога //Ответственный редактор. – 2015. – С. 70.
  3. Беткер Л.М. Проблема самообразования педагога //Вестник Югорского государственного университета. – 2010. – №. 3 (18). – С. 43-46.
  4. Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов //Наука и школа. – 2010. – №. 5. – С. 20-24.
  5. Марико В.В., Михайлова Е.Е. Рефлексия в педагогической деятельности: этапы становления и средства развития //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 6-1. – С. 35-40.
  6. Волкова С.А. Применение SMART-принципов для повышения личной профессиональной конкурентоспособности в период обучения в вузе //Вопросы педагогики. Учредители: Научно-информационный издательский центр" Институт стратегических исследований". – С. 79-83.
  7. Степанов В.А. Педагогическая исследовательская рефлексия в системе формирования самооценочной деятельности будущих учителей //автореф. дис.... канд. пед. наук. – 1999.
  8. Еремкина О.В. Смешанное обучение в профессиональной подготовке будущих педагогов: теория и опыт //Понятийный аппарат педагогики и образования. – 2023. – С. 168-181.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Парпиева М.М. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)//  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ТВОРЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ

Сайидова М. Х.

Сайидова Мухтарам Хамидуллаевна – преподаватель,

кафедра технологического образования,

Чирчикский государственный педагогический университет,

г. Чирчик, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье дается реакция на высказываемые мнения о творческих основах развития творческих способностей будущих учителей технологии, объясняются некоторые смысловые виражения, приводятся примеры. А также раскрыта сущность технологии профессионального обучения, её составляющие и основные критерии, описаны действия по разработке технологии формирования творческой активности будущего учителя технологии. При этом было изучено, что вопросы формирования творческих способностей будущих учителей имеют важное значение в процессе их учебной деятельности, и научно проанализировано, что необходимость расширения представлений учителей технологии о творческом мышлении является насущным вопросом.

Ключевые слова: технологическое образование, проблемно-развивающее обучения, экспериментальные исследования, профессионально-технические знания, логическое мышление, техническое творчество. 

CREATIVE FOUNDATIONS FOR THE DEVELOPMENT OF THE CREATIVE ABILITIES OF FUTURE TEACHERS OF TECHNOLOGY

Sayidova M. H. 

Sayidova Mukhtaram Hamidullayevna – teacher,DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION,CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN.

Abstract: this article gives a reaction to the opinions expressed about the creative foundations for the development of the creative abilities of future technology teachers, explains some semantic expressions, and provides examples. And also the essence of the technology of vocational training, its components and main criteria are disclosed, the actions to develop the technology for the formation of the creative activity of the future technology teacher are described. At the same time, it was studied that the issues of forming the creative abilities of future teachers are important in the process of their educational activities, and it was scientifically analyzed that the need to expand the ideas of technology teachers about creative thinking is an urgent issue.

Keywords: technological education, problem-developing training, experimental research, professional and technical knowledge, logical thinking, technical creativity.

 Список литературы / References

  1. Бабкин Н.И., Хасанов Т.Т., Болтабаев С. Роль политехнического образования в формировании познавательной и творческой деятельности учащихся. –Т. Укитувчи, 1991.
  2. Пашков А.Г. Труд как средство воспитания, Педагогика, 1992 №7-8, с.3-10.
  3. Егорычева И.Д. Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста. Мир психологии, 2007 №4, с.38-49.
  4. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Сайидова М. Х. ТВОРЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ//  Проблемы современной науки и образования  №3 (181)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS»

Samikova Z.J.

Samikova Zahro Juraevna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIUT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the main problems affecting the quality of teaching at the university of the subject «Technology of sewing products». A number of problems related to the organizational, methodological and substantive aspects of education were identified. Based on the analysis of the problems, potential solutions were proposed that each teacher can implement in their work, thereby improving the quality of the learning process, the involvement of students in the educational process, expanding the range of practical skills and professional competencies they acquire.

Keywords: vocational training, Technology of sewing products, teaching methods, practical and problem-based learning.

ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»

Самикова З.Д.

Самикова Захро Джураевна – старший преподаватель, кафедра дизайна одежды, Ташкентский международный университет КИМЁ, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрены основные проблемы, влияющие на качество преподавания в ВУЗе учебного предмета «Технология швейных изделий». Был выделен ряд проблем, касающихся организационной, методической и содержательной аспектов образования. На основании проведенного анализа проблем были предложены потенциальные решения, которые каждый преподаватель может реализовать в своей работе, тем самым повысив качество процесса обучения, вовлеченность студентов, расширив спектр приобретаемых ими практических навыков и профессиональных компетенций.

Ключевые слова: профессиональное обучение, Технология швейных изделий, методика преподавания, практическое и проблемное обучение.

References / Список литературы

  1. Samikova Z.D., Tulkinova H.T. Conducting circles on the subject of "Technology" in secondary educational institutions //Bulletin of Science and Education. – 2019. – №. 24 - 3 (78). – pp. 60-62.
  2. Kopaeva G.V. Portfolio on the discipline "Fundamentals of composition" as a method of diagnosing the formation of compositional thinking of future teachers of fine arts //Bulletin of Science and Education. – 2017. – T. 2. – №. 5 (29). – P. 84-86.
  3. Rasulova Z.D. Software tools are an important factor in the development of students' creativity //Bulletin of Science and Education. – 2020. – №. 21 - 2 (99). – P. 37-40.
  4. Gura V.S. Application of problem tasks in teaching the subject "Technology of sewing products" at the university //Problems of technological education at school and university. - 2010. – pp. 66-68.
  5. Fedorova I.A. Features of the use of organizational forms of training in the classroom on the discipline "Initial processing of sewing products" // Bulletin of the Chuvash State Pedagogical University named after IYA Yakovleva. – 2019. – №. 4 (104). – Pp. 234-241.
  6. Pershukevich G.V. Scientific and production technologies in the professional training of design students //Problems of modern science and education. – 2015. – №. 12 (42). – P. 206-208.
  7. Gavrilova L.V. The formation of the design culture of future engineers and designers of sewing products //Diss. Ph.D. LV Gavrilova.-TSU: Togliatti. – 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Samikova Z.J. PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS» //  Проблемы современной науки и образования  №2 (180)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки