Обучение кыргызскому языку как неродному при помощи фонетических игр / Teaching kyrgyz language as a second language throughphonetic games
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 843
Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются приемы обучения кыргызскому произношению посредством фонетических игр учеников младших классов школ с русским языком обучения.
Annotation: the article studies the techniques of teaching Kyrgyz language pronunciation through phonetic games to junior school pupils who are taught Russian language as a first language.
Ключевые слова: буква, звук, твердые, мягкие, краткие, долгие гласные, артикуляция.
Keywords: letter, sound, hard, soft, short, long, vowels, articulation.
Литература
- БектеновЗ. Эне тилден гүлдесте / З.Бектенов – Ф.: Адабият, 1990. 32 б.
- Задорожная Н.П., Сапарбаева А. Формирование произносительных навыков на уроках кыргызского языка в русских классах // Мектеп. Б.,1999. № 4. С. 45-52.
- Исаев Д.И., Шнейдман В.Н. Краткий самоучитель киргизского языка. Ф., Мектеп, 1988. С.
- ВасильевА.И. Сопоставительная фонетика русского и киргизского языков. Учебное пособие для студентов-филологов вузов Киргизии.Ф.: Мектеп, 1983. 136 с.
- Шнейдман В.Н. Графика русского и киргизского языков //РЯЛКШ. – 1987.- №6. – С.40 – 45.
- Реформатский А.А. Фонология на службе обучения произношению неродного языка. // РЯНШ.– 1961, №6. – С.67.
- Лысова О.В., Мешкова А.Д. Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся // Русский язык в школе, 2015. № 1. С. 3 – 6.
Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / Psycho-pedagogical features of gaming activities in primary school age
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 802
Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается таинственная природа игры и детства, психологическая суть игровой деятельности и ее значения для воспитания и развития детей младшего школьного возраста
Annotation: the article deals with the mysterious nature of the game and childhood psychological essence of the game activity and its importance for the education and development of children of primary school age value.
Ключевые слова: игра, игровая деятельность, умственное развитие, воображение, мышление, фантазия.
Keywords: game, game activity, mental development, imagination, thinking,fantasy.
Литература
- Берн. Э. Психология личности. Самара.: Бахрар , 1999.
- Брудный А.А. Пространство возможностей. Б.,1999. с. 245.
- Выготский. Л.С. Педагогическая психология, 1971. с.118.
- Выготский. Л.С. Психология. Апрель пресс. М. С. 818.
- Кордуэлл. М. Психология А-Я. Словарь-справочник. М, 1999.с.113.
- Миллер С. Психология игры. Санкт-Петербург, 1999. с.134.
- Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. М: Учпедиз. МП РСФС, 1966. с. 698.
- Скорик. А. Игра как педагогический феномен. // Мектеп, 200. c.45.
- Теория личности У. Джеймса. ч.1. Самара.: Изд. дом. Бахрарх, 1999.
- Хейзинга Й. Homo ludens....(Человек играющий). M, 1992. с. 47.
- Эльконин. Д.Б. Психология игры. – М, 1999. с. 106
- Юдахин К.К. Кыргызско-русский словарь, 1990
Финансовая политика Чеченской Республики по обеспечению целевых программ / The financial policy of the Chechen Republic to provide targeted programs
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 24 мая
- Просмотров: 874
Юсупов Магомед Вахаевич / Yusupov Magomed– аспирант;
Юсупова Лолита Вахаевна / Yusupova Lolita– студент, факультет экономики и финансов, Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в статье рассмотрена финансовая политика Чеченской Республики, которая ориентирована на полную реализацию социальных программ, а также вопросы эффективности финансовой политики посредством увеличения внебюджетных средств региона, инвестиционных и налоговых вливаний.
Abstract: the paper proposes a model of financial support of social programs of the Chechen Republic, the effectiveness of which can be increased by increasing the budgetary resources of the region, investment and tax inflows
Ключевые слова: финансовая политика, модель финансового обеспечения социальных программ, социальные функции финансовой политики.
Keywords: financial policy, the model of financial support of social programs, social functions, financial policy.
Литература
- Программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2013-2017 годы».
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 19 декабря 2012 года // krеmlin.ru.
- Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года / Проект / Официальный сайт пресс службы Президента и Правительства Чеченской Республики.
- Юсупов М. В., Юсупова Л. В. Основные инструменты обеспечения взаимосвязи расходов бюджета с целями и результатами государственной политики / II Междунар. мультидисц. конф. «Актуальные проблемы науки XXI века». Издательство: ООО «Cognitio» ISSN: 3684-8976. г. Москва. 2015. С. 133–138.
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / Didactic game as means of formation of informative activity at children of the advanced preschool age
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 мая
- Просмотров: 899
Рысбаева Галия Алтынбековна / Rysbayeva Galiya – кандидат биологических наук, доцент;
Сихимбаева Света Маметовна / Sihimbayeva Sveta – кандидат биологических наук, доцент;
Баймаханбетова Марал Абаевна / Baymahanbetova Maral – магистр, старший преподаватель;
Абилда Гулбала Нурлановна/ Abilda Gulbala – магистрант, кафедра теории и методики дошкольного и начального обучения, факультет филологический, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент
Аннотация: в статье проанализированы дидактические игры как средство формирования познавательной активности детей.
Abstract: in article didactic games as means of formation of informative activity of children are analysed.
Ключевые слова: игра, развитие, организация, учебно-познавательная деятельность, дети дошкольного возраста.
Keywords: game, development, organization, educational cognitive activity, children of preschool age.
Литература
- Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова. - М.: Просвещение, 1972. - 176 с.
- Богоявленская Д. Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности: в кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Д. Б. Богоявленская, И. А. Петухова. - М.: Просвещение, 1979. - С. 155-161.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
- Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.
- Губанова Н. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации / Губанова Н. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 105 с.