Обучение объектно-ориентированному программированию в старших классах / Learning object-oriented programming in school
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 мая
- Просмотров: 743
Садулаева Билянт Султановна / Sadulaeva Bilyant – кандидат педагогических наук, доцент;
Мустафинова Аза Александровна / Mustaphinova Aza Aleksandrovna– старший преподаватель, кафедра прикладной математика и механики, Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в статье анализируется возможность работы в среде программирования, основанной на объектно-ориентированном языке Visual Basic для учащихся старших классов, позволяя им освоить начальные навыки программирования, которые позднее можно применять во всех офисных приложениях.
Abstract: the article analyzes the opportunity to work in an environment of programming-based object-oriented language Visual Basic for high school students, enabling them to master the basic skills of pro-programming, which later can be used in all office applications.
Ключевые слова: объектно-ориентированное программирование, VisualBasicforApplication (VBA), преподавание информатики в школе.
Keywords: object-oriented programming, Visual Basic for Application (VBA), the teaching of computer science in school.
Литература
- Биллинг В. А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование /В.А. Биллинг. М.: Русская Редакция, 2001. – 480 с.
- Уокенбах Д. Профессиональное программирование на VBA в Excel 2002 / Д. Уокенбах. М.:Издательский дом «Вильямс», 2003. – 784 с.
- Садулаева Б. С. Объектно-ориентированное программирование в обучении будущих бакалавров информатики / Издательство: ООО "Аэтерна" ISSN: 2410-6070. г.Уфа, 2015. С. 165 – 167.
Современное состояние русского языка как педагогическая проблема / The modern state of the Russian language as a pedagogical problem
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 801
Арунова Жайнагуль Кемеловна / Arunova Zhaynagul -старший преподаватель, кафедра практического курса русского, кыргызского языков, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье представлен обзор развития интерактивных методов обучения. Рассматриваютсяисторическиеосновыэтихметодов.
Abstract: this paper presents an overview and the development of interactive teaching methods. Thehistoricalfoundationsofthesemethods.
Ключевые слова: интерактивность; интерактивный метод обучения; субъект; взаимодействия.
Keywords: interactivity; interactive method of teaching; subject; interaction.
Литература
- Маслоу А. Мотивация и личность ( Текст) / А.Маслоу, СПб.Евразия, 1999. с.77 - 105.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология (Тест). - И.А.Зимняя. М, Логос, 2004. 384 с.
- Сикконе Ф. 101 совет о том, как повысить самооценки и чувство ответственности у школьников ( Текст) Ф.Сикконе. М.: УЭРСС, 1997. 360с.
- Реутова Е.А. Применение активных интерактивных методов обучения в образовательном процессе вуза: Методические рекомендации (Текст) / - Новосибирск, Изд- во НГАУ, 2012.
- Цукерман Г.А. Начальное общее образование. М.: Просвещение, 2010.
Права человека и история их развития / Human rights and the history of their development
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 897
Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются права человека, значение и история развития прав древнего мира, средних веков и нового времени. Также рассматриваются принятие Конституций СССР после установления советской власти и их особенности. Возникновение кыргызского права адат и его распространение среди народа.
Abstract: the article discusses human rights, the meaning and history of the development rights of the ancient world, middle ages and new time. Also, consider the adoption of the Constitutions of the USSR after the establishment of Soviet power and their features. The emergence of Kyrgyz ADAT law and its distribution among the people.
Ключевые слова: Понятие прав человека, развитие права в разных эпохах, советское право.
Keywords: the Concept of human rights, the development of law in different epochs of the Soviet right.
Литература
- Алагушев А., Арабаев Ч., Асанов У. Укук. Бишкек, 2004. С. 21,161 – 162.
- Саалаев О. Мамлекет жана укук. Бишкек, 2012. С. 91 - 92,106 - 107.
- А.Р. Алишева, Б.Р.Зульпиев, В.А. Школьный. Личность и право. Бишкек, 1999, С. 24.
- Фредерик Куинн. Права человека и ты. Издательство ОБСЕ/БДИПЧ. Варшава. Польша,1999. С. 18 - 20.
- М.И. Шиповод, А.С.Петрухин, В.Ф.Кривошеев. Политика и право. М: Дрофа,2001. С. 37.
- Акунов А., Ибраева В.С. Адам укуктары. Бишкек, 1998. С. 24 - 26, 34 - 40.
- А.Ф.Никитин, Я.В.Соколов. Советтик укук. Фрунзе «Мектеп», 1991, С. 13 - 19.
Методы работы в малых группах и их результаты / Methods of work in small groups and their results
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 957
Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева;,
Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babaev Doolotbai- профессор, доктор педагогических наук, директор Центра повышения квалификации, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается один из основных приёмов интерактивного обучения – метод работы в малых группах, его значение, порядок проведения, а также, показаны правила, соблюдаемые при обсуждении заданий в данных группах. Описаны шаги работы в малых группах и их результаты, правила проведения презентаций итогов работы в малых группах, педагогические и дидактические цели метода.
Abstract: the article considers one of the basic techniques of interactive learning is a method of small group work, its importance, the procedure, and shown the rules to be observed during the discussion of tasks in these groups. These steps work in small groups and their results, the rules of presentation of the results of small group work, pedagogical and didactic objectives of the method.
Ключевые слова: значение метода работы в малых группах, шаги работы и его результаты.
Keywords: value of the method of working in small groups, the work steps and the results.
Литература
- Интерактивные методы обучения и управление классом. Бишкек, 2004. С. 7 - 11, 17 – 19.
- Дженни Стил, Керт Мередис. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете. Бишкек, 1998. С. 15 - 18, 46 - 47.
- Глобальное образование. Методическое пособие для учителей. Бишкек, 2004. М. С. 12 - 15, 18 - 19.
- М. Эсенгулова, Ж. Асекова. «Сынчыл ойломду ѳстүрѳ турган окуу жана жазуу”программасынын хрестоматиясы. Бишкек, 2004. С. 167 - 168.
- Дженни Стил, Чарльз Темпл. Дальнейшие стратегии для развития критического мышления. Бишкек, 1998. С. 25 - 27.
- Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004. С. 99 - 104.
- ”Адам жана коом” курсу боюнча методикалык колдонмо. Бишкек, 2003. С. 17 - 20.