Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста / Didactic game as means of formation of informative activity at children of the advanced preschool age
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 мая
- Просмотров: 951
Рысбаева Галия Алтынбековна / Rysbayeva Galiya – кандидат биологических наук, доцент;
Сихимбаева Света Маметовна / Sihimbayeva Sveta – кандидат биологических наук, доцент;
Баймаханбетова Марал Абаевна / Baymahanbetova Maral – магистр, старший преподаватель;
Абилда Гулбала Нурлановна/ Abilda Gulbala – магистрант, кафедра теории и методики дошкольного и начального обучения, факультет филологический, Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент
Аннотация: в статье проанализированы дидактические игры как средство формирования познавательной активности детей.
Abstract: in article didactic games as means of formation of informative activity of children are analysed.
Ключевые слова: игра, развитие, организация, учебно-познавательная деятельность, дети дошкольного возраста.
Keywords: game, development, organization, educational cognitive activity, children of preschool age.
Литература
- Аванесова В. Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду / под ред. Н. Н. Поддъякова. - М.: Просвещение, 1972. - 176 с.
- Богоявленская Д. Б. Умственные способности как компонент интеллектуальной активности: в кн.: Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Д. Б. Богоявленская, И. А. Петухова. - М.: Просвещение, 1979. - С. 155-161.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: пособие для воспитателей детского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 160 с.
- Веракса Н. Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 523 с.
- Губанова Н. Игровая деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации / Губанова Н. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 105 с.
Использование электронно–анимационной программы при изучении процессов равновесия в растворах / The use of e-animation program in the study of equilibria in solutions
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 мая
- Просмотров: 808
Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор, кафедра химии, Ошский технологический университет, г. Ош;
Камбар кызы Жыпаргүл / Kambar kyzy Zhypargүl – преподаватель;
Сатывалдиев Дуйшoбай Ражабалиевич / Sаtyvaldiev Duyshobay Radzhabalievich - старший преподаватель, кафедра естествознания и общеобразовательных дисциплин, факультет финансов, юридический колледж, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: создано анимационно-электронное учебное пособие по химии на кыргызском языке. Анимационная программа составлено с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов первых курсов ВУЗов. Написан электронный вариант учебника по химии на родном языке автора.
Abstract: created animation - an electronic textbook on chemistry - in the Kyrgyz language. Animation program is based on high school and college students abilities, as well as first-year students of universities. Written electronic version of a textbook on chemistry in the native language of the author.
Ключевые слова: анимационная программа, равновесие, температура, концентрация, ионы, катион, анион, протон, гидроксил, кластер, вызов, осмысления.
Keywords: animation program, balance, temperature, concentration, ions, cations, anions, protons, hydroxyl, cluster, challenge thinking.
Литература
- Сагындыков Ж. Физикалык химияны окутуунун инновациялык технологиялары. – Ош, 2009. 96б.
- Сагындыков Ж. Физикалык химия (электронный учебник). – Бишкек, 2014. 320 с.
- Сагындыков Ж., Мурзакулова Б. С., Макамбаева Ы. Ж. // Использование электронно–анимационной программы при изучении процессов электролитической диссоциации. «Проблемы современной науки и образования». 2016, «7» (49).
- Сагындыков Ж., Мурзакулова Б. С., Макамбаева Ы. Ж. // Изучение процессов и механизмов электролиза на основе анимационно-электронной программы. «Проблемы современной науки и образования». 2016, «7» (49).
Обучение процессам покрытия металлов на основе анимационно-электронной программы / Learning processes based coating of metals-animated electronic program
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 мая
- Просмотров: 813
Сагындыков Жумабай / Sаgyndykov Zhumabay - кандидат химических наук, профессор, кафедра химии, Ошский технологический университет, г. Ош;
Камбар кызы Жыпаргүл / Kambar kyzy Zhypargүl – преподаватель;
Сатывалдиев Дуйшoбай Ражабалиевич / Sаtyvaldiev Duyshobay Radzhabalievich - старший преподаватель, кафедра естествознания и общеобразовательных дисциплин, факультет финансов, юридический колледж, Ошский государственный университет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: создано анимационно-электронное учебное пособие по химии на кыргызском языке. Написан электронный вариант учебника по основам физической химии. Анимационные программы составляются с учетом способностей учеников школ и колледжей, а также студентов первых курсов ВУЗов.
Abstract: an electronic textbook of chemistry with animations has been created in the Kyrgyz language. An electronic version of a textbook has been written which is based on physical chemistry. Animation programs are compiled according to the capacity of high school children and college students, as well as first-year students of universities.
Ключевые слова: анимационная программа, диссоциация, кислота, соли, частица, ионы, катион, анион, протон, кластер, вызов, осмысление.
Keywords: animation program, dissociation, acid, salt, particles, ions, a cation, anion, proton, hydroxyl, cluster, call, reflection.
Литература
- Сагындыков Ж. Физикалык химияны окутуунун инновациялык технологиялары. – Ош, 2009. 96б.
- Сагындыков Ж. Электронные учебники по физической химии. – Бишкек, 2014.
Методы развития связной речи дошкольников посредствам сказок / Methods of development of coherent speech of preschool children by means of fairy tales
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 16 мая
- Просмотров: 917
Богуславская Екатерина Анатольевна /Boguslavskaia Ekaterina - студент, кафедра дошкольного образования, факультет психологии и педагогического образования, Крымский инженерно-педагогический университет, г. Симферополь
Аннотация: в статье анализируются методы развития связной речи детей дошкольного возраста с помощью сказок. Рассматриваются методики развития связной речи отечественных и зарубежных ученых в данной области исследования. Приводятсярекомендациипоприменениюданныхметодоввработепедагогов.
Abstract: the article analyzes the methods of development of coherent speech of preschool age children through tales. The technique of coherent speech of domestic and foreign scientists in the field of research. The recommendations on the use of these methods in the work of teachers.
Ключевые слова: речь, связная речь, метод, сказка.
Keywords: speech, connected speech, method, tale.
Литература
- Запорожец А. В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником. // Психология дошкольника. Хрестоматия / Сост. Г. А. Урунтаева - М.: изд. «Педагогика», 1998.- 138 с.
- Пропп В. Я. Мофология сказки – М.: Изд. «Лабиринт», 2000-315 с.
- Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1990.
- Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - М.: ООО «Издательство ACT», 2000. - 464 с.