Методы работы в малых группах и их результаты / Methods of work in small groups and their results
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 1131
Саалаев Оскон Балталиевич / Saalaev Oskon – учитель истории, кафедра педагогики, психологии и социально-гуманитарной дисциплины, Кыргызский государственный университет имени И. Арабаева;,
Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babaev Doolotbai- профессор, доктор педагогических наук, директор Центра повышения квалификации, Кыргызская академия образования, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается один из основных приёмов интерактивного обучения – метод работы в малых группах, его значение, порядок проведения, а также, показаны правила, соблюдаемые при обсуждении заданий в данных группах. Описаны шаги работы в малых группах и их результаты, правила проведения презентаций итогов работы в малых группах, педагогические и дидактические цели метода.
Abstract: the article considers one of the basic techniques of interactive learning is a method of small group work, its importance, the procedure, and shown the rules to be observed during the discussion of tasks in these groups. These steps work in small groups and their results, the rules of presentation of the results of small group work, pedagogical and didactic objectives of the method.
Ключевые слова: значение метода работы в малых группах, шаги работы и его результаты.
Keywords: value of the method of working in small groups, the work steps and the results.
Литература
- Интерактивные методы обучения и управление классом. Бишкек, 2004. С. 7 - 11, 17 – 19.
- Дженни Стил, Керт Мередис. Чтение, письмо и дискуссия в каждом учебном предмете. Бишкек, 1998. С. 15 - 18, 46 - 47.
- Глобальное образование. Методическое пособие для учителей. Бишкек, 2004. М. С. 12 - 15, 18 - 19.
- М. Эсенгулова, Ж. Асекова. «Сынчыл ойломду ѳстүрѳ турган окуу жана жазуу”программасынын хрестоматиясы. Бишкек, 2004. С. 167 - 168.
- Дженни Стил, Чарльз Темпл. Дальнейшие стратегии для развития критического мышления. Бишкек, 1998. С. 25 - 27.
- Глобальное образование. Теория и практика. ЮНИСЕФ, 2004. С. 99 - 104.
- ”Адам жана коом” курсу боюнча методикалык колдонмо. Бишкек, 2003. С. 17 - 20.
Обучение кыргызскому языку как неродному при помощи фонетических игр / Teaching kyrgyz language as a second language throughphonetic games
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 1021
Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются приемы обучения кыргызскому произношению посредством фонетических игр учеников младших классов школ с русским языком обучения.
Annotation: the article studies the techniques of teaching Kyrgyz language pronunciation through phonetic games to junior school pupils who are taught Russian language as a first language.
Ключевые слова: буква, звук, твердые, мягкие, краткие, долгие гласные, артикуляция.
Keywords: letter, sound, hard, soft, short, long, vowels, articulation.
Литература
- БектеновЗ. Эне тилден гүлдесте / З.Бектенов – Ф.: Адабият, 1990. 32 б.
- Задорожная Н.П., Сапарбаева А. Формирование произносительных навыков на уроках кыргызского языка в русских классах // Мектеп. Б.,1999. № 4. С. 45-52.
- Исаев Д.И., Шнейдман В.Н. Краткий самоучитель киргизского языка. Ф., Мектеп, 1988. С.
- ВасильевА.И. Сопоставительная фонетика русского и киргизского языков. Учебное пособие для студентов-филологов вузов Киргизии.Ф.: Мектеп, 1983. 136 с.
- Шнейдман В.Н. Графика русского и киргизского языков //РЯЛКШ. – 1987.- №6. – С.40 – 45.
- Реформатский А.А. Фонология на службе обучения произношению неродного языка. // РЯНШ.– 1961, №6. – С.67.
- Лысова О.В., Мешкова А.Д. Работа над звуковой организацией речи как основа эстетического развития учащихся // Русский язык в школе, 2015. № 1. С. 3 – 6.
Психолого-педагогические особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте / Psycho-pedagogical features of gaming activities in primary school age
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 мая
- Просмотров: 963
Самудинова Зарипа Кумарбаевна / Samudinova Zaripa – старший преподаватель направления «Общеобразовательная программа» Американского университета в Центральной Азии, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается таинственная природа игры и детства, психологическая суть игровой деятельности и ее значения для воспитания и развития детей младшего школьного возраста
Annotation: the article deals with the mysterious nature of the game and childhood psychological essence of the game activity and its importance for the education and development of children of primary school age value.
Ключевые слова: игра, игровая деятельность, умственное развитие, воображение, мышление, фантазия.
Keywords: game, game activity, mental development, imagination, thinking,fantasy.
Литература
- Берн. Э. Психология личности. Самара.: Бахрар , 1999.
- Брудный А.А. Пространство возможностей. Б.,1999. с. 245.
- Выготский. Л.С. Педагогическая психология, 1971. с.118.
- Выготский. Л.С. Психология. Апрель пресс. М. С. 818.
- Кордуэлл. М. Психология А-Я. Словарь-справочник. М, 1999.с.113.
- Миллер С. Психология игры. Санкт-Петербург, 1999. с.134.
- Рубинштейн. С. Л. Основы общей психологии. М: Учпедиз. МП РСФС, 1966. с. 698.
- Скорик. А. Игра как педагогический феномен. // Мектеп, 200. c.45.
- Теория личности У. Джеймса. ч.1. Самара.: Изд. дом. Бахрарх, 1999.
- Хейзинга Й. Homo ludens....(Человек играющий). M, 1992. с. 47.
- Эльконин. Д.Б. Психология игры. – М, 1999. с. 106
- Юдахин К.К. Кыргызско-русский словарь, 1990
Финансовая политика Чеченской Республики по обеспечению целевых программ / The financial policy of the Chechen Republic to provide targeted programs
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 24 мая
- Просмотров: 1039
Юсупов Магомед Вахаевич / Yusupov Magomed– аспирант;
Юсупова Лолита Вахаевна / Yusupova Lolita– студент, факультет экономики и финансов, Чеченский государственный университет, г. Грозный
Аннотация: в статье рассмотрена финансовая политика Чеченской Республики, которая ориентирована на полную реализацию социальных программ, а также вопросы эффективности финансовой политики посредством увеличения внебюджетных средств региона, инвестиционных и налоговых вливаний.
Abstract: the paper proposes a model of financial support of social programs of the Chechen Republic, the effectiveness of which can be increased by increasing the budgetary resources of the region, investment and tax inflows
Ключевые слова: финансовая политика, модель финансового обеспечения социальных программ, социальные функции финансовой политики.
Keywords: financial policy, the model of financial support of social programs, social functions, financial policy.
Литература
- Программа «Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2013-2017 годы».
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года. Утверждена Указом Президента Российской Федерации 19 декабря 2012 года // krеmlin.ru.
- Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 2025 года / Проект / Официальный сайт пресс службы Президента и Правительства Чеченской Республики.
- Юсупов М. В., Юсупова Л. В. Основные инструменты обеспечения взаимосвязи расходов бюджета с целями и результатами государственной политики / II Междунар. мультидисц. конф. «Актуальные проблемы науки XXI века». Издательство: ООО «Cognitio» ISSN: 3684-8976. г. Москва. 2015. С. 133–138.