ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 09 март
- Просмотров: 709
Дащенко С. Н.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Дащенко Светлана Николаевна - магистрант, кафедра дизайна и методики профессионального обучения, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары
Аннотация: в статье анализируются ценностно-смысловые ориентиры дополнительного образования, как фактор мотивации обучающихся. Проблема мотивации обучающихся к дополнительному образованию достаточно значима, поэтому ценностно-смысловые ориентиры в данной статье представлены как специфический, нетривиальный фактор мотивации. Современная система образования ставит перед педагогами задачу формирования ученика как гармоничной, всесторонне развитой личности. Сам ученик мыслится не как «формируемый объект», а как полноценный субъект, который выступает в качестве партнера педагога. Ввиду этого ценностно-смысловые ориентиры дополнительного образования представлены в данной статье в качестве ориентиров совместной деятельности педагога и ученика.
Ключевые слова: дополнительное образование, ценностно-смысловые ориентиры, мотивация, обучение.
VALUE AND SENSE OBJECTIVES (OF LEARNING) AS A FACTOR FOR MOTIVATION IN ADDITIONAL EDUCATION
Dashchenko S.N.
Dashchenko Svetlana Nikolaevna – master, DEPARTMENT OF DESIGN AND METHODS OF TRAINING, CHUVASH STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER IVAN YAKOVLEVICH YAKOVLEV, CHEBOKSARY
Abstract: the article analyzes value and sense objectives (of learning) as a factor for motivation in additional education. The problem of motivation of students to secondary education rather significant, therefore of value and meaning in this article are presented as specific, non-trivial motivating factor. The modern system of the federal state educational standards (GEF) has set the task of forming the student teachers as a harmonious, comprehensively developed person. Himself a pupil at the same time, conceived, not as an "object formed," but as a complete entity that acts as a partner of the teacher. In this vein, the value-semantic orientations of additional education serve as benchmarks of joint activities of the teacher and student.
Keywords: value and sense objectives, learning, additional education, motivation.
Список литературы / References
- Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М., 2014.
- Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. СПБ., 2016.
- Цыганова Е.Н. Образовательные стандарты второго поколения. Беседа с А.М. Кондаковым // Справочник руководителя образовательного учреждения, № 1, 2012.
- Argyris C. Teaching smart people how to learn // Harvard Business Revue, 1991. May-June.
- Bierema L.L. Systems Thinking: A new Lens for Old Problems // Journal of Continuing Education in the Health Professions, 2003. Vol. 23.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Дащенко С. Н. ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ КАК ФАКТОР МОТИВАЦИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Проблемы современной науки и образования №9 (91), 2017. - С. {см. журнал}. |
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНФОРМАТИКИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 804
Омельченко А.П.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Омельченко Алина Павловна – преподаватель информатики высшей квалификационной категории, морской колледж, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток
Аннотация: обучение и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Организовывая учебно-воспитательный процесс, преподаватель ставит образовательные, воспитательные и развивающие цели. Целью исследования является проводимая работа на занятиях информатики, направленная на гражданско-патриотическое воспитание молодежи и содействие повышению уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, укреплению связей между поколениями, развитие чувства гордости, развитие чувства патриотизма к Отечеству, получение краеведческих знаний.
Ключевые слова: патриотическое воспитание, воспитательные цели, информатика.
PATRIOTIC EDUCATION AT COMPUTER SCIENCE LESSONS
Omel'chenko A.P.
Omel'chenko Alina Pavlovna – teacher of computer science of the highest qualification category, MARITIME COLLEGE, G.I. NEVELSKOI MARITIME STATE UNIVERSITY, VLADIVOSTOK
Abstract: teaching and upbringing is inextricably linked with each other. By organizing the educational process, the teacher puts educational, nurture and development goals. The aim of this study is ongoing work in the classroom of computer science aimed at civil and patriotic education of young people and raising of childrens appreciation of their parent and family, the older generation, strengthening of relations between the generations, pride, love for the country, acquiring of knowledge of local history.
Keywords: patriotic education, educational purposes, informatics.
Список литературы / References
- Миссия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского». [Электронный ресурс], 2016. Режим доступа: http://msun.ru/ru/info_general_mission/ (дата обращения: 08.12.2016).
- Галуцких М.Л. Патриотическое воспитание - объединяющая сила. Проблемы педагогики, 2016. № 11 (22). С. 33-35.
- Болотина Т.В., Крылова О.В. Методические рекомендации по организации и проведению в общеобразовательных организациях РФ Всероссийского урока «Арктика – фасад России». [Электронный ресурс]. 2016. Режим доступа: http://www.apkpro.ru/332.html/ (дата обращения: 06.10.2016).
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики: нетрадиционный задачник. V- VI классы. М.: Педагогика-Пресс, 1994. 288 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Омельченко А.П. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНФОРМАТИКИ // Проблемы современной науки и образования №8 (90), 2017. - С. {см. журнал}. |
РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (IMO) К СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОРСКОГО ФЛОТА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 1183
Омельченко А.П.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Омельченко Алина Павловна – преподаватель информатики высшей квалификационной категории, морской колледж, Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского, г. Владивосток
Аннотация: в статье анализируются специальные издания Международной морской организации: Модельный курс 7.03 «Вахтенный помощник капитана» и Модельный курс 7.04 «Вахтенный механик» в части требований к содержанию естественнонаучных дисциплин. В данных методических комплексах рассмотрены цели обучения дисциплинам «Математика» и «Физика», требования к содержанию, требования к учебным средствам и оборудованию, рекомендованное количество часов для проведения лекционных и практических занятий по разделам дисциплин.
Ключевые слова: модельные курсы, конвенционные требования, морское образование, содержание дисциплин, среднее профессиональное образование.
RECOMMENDATIONS OF THE INTERNATIONAL MARITIME ORGANIZATION (IMO) FOR THE NATURAL SCIENCE DISCIPLINES TO THE CONTENTS FOR TRAINING NAVY
Omel'chenko A.P.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Omel'chenko Alina Pavlovna – teacher of computer science of the highest qualification category, MARITIME COLLEGE, G.I. NEVELSKOI MARITIME STATE UNIVERSITY, VLADIVOSTOK
Abstract: the article analyzes the special edition of the International Maritime Organization: Model Course 7.03 "Officer in charge of a navigational watch" and Model Course 7.04 "Officer in charge of an engineering watch" in terms of the requirements for the content of natural science disciplines. In the submitted methodical complexes are considered the goal of learning in subjects "Mathematics" and "Physics", content requirements, requirements for training facilities and equipment, the recommended number of hours of lectures and practical exercises on sections of disciplines.
Keywords: model courses, the Convention's requirements, maritime education, courses content, secondary vocational education.
Список литературы / References
- Officer in Charge of a Navigational Watch. Model course 7.03. London: International Maritime Organization, 1999. 248 c.
- Officer in charge of an engineering watch. Model course 7.04. London: International Maritime Organization, 1999. 282 c.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Омельченко А.П. РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (IMO) К СОДЕРЖАНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ МОРСКОГО ФЛОТА // Проблемы современной науки и образования № 7 (89), 2017. - С. {см. журнал}. |
К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 фев
- Просмотров: 776
Змеева Н. Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Змеева Наталья Брониславовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра французского языка, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург
Аннотация: важным компонентом учебного процесса является подбор преподавателем текста, оптимально подходящего для конкретной группы обучаемых. В статье исследуется ранжирование учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности методом экспертных оценок. Проведен эксперимент с педагогами-экспертами, которым было предложено оценить трудность текстов. Рассчитана степень согласованности их оценок в ранжировании. В результате показана субъективность позиций экспертов по результатам проведенного эксперимента.
Ключевые слова: текст, французский, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат, субъективность.
ON THE ISSUE OF THE METHOD'S CHOICE OF EDUCATIONAL TEXT’S SELECTION
Zmeeva N. B.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Zmeeva Natalia Bronislavovna – Ph.D. (Pedagogics), Assistant Professor, FACULTY OF PHILOLOGY, DEPARTMENT OF FRENCH LANGUAGE, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT PETERSBURG
Abstract: the important component of educational process is teacher’s selection of the text, optimally suitable for concrete group of students. This article describes an arranging of French teaching texts in order of descending/ascending difficulty by practical method of expert evaluations. The experiment was offered to the teachers-experts to estimate difficulty of texts. The degree of coherence of their estimates in ranging is calculated. The subjectivity of experts' positions in results of the made experiment is shown.
Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method, subjectivity.
Список литературы / References
- Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
- Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок // Проблемы современной науки и образования. № 4 (46). Иваново: Проблемы науки, 2016. С. 133-138.
- Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
- ЗмееваН.Б. Le français par la presse (Французскийчерезпрессу). Учебно-методическое пособие. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2014. 35 с.
- Змеева Н. Б.Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAPLAMBERTAcademic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Змеева Н. Б. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ // Проблемы современной науки и образования № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}. |