Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Дополнительное образование как способ профилактики негативной девиации / Additional education as a way of preventing of the negative deviation

Мальцева Анастасия Андреевна / Maltseva Anastasia – магистрант, кафедра общей и экономической социологии, Тюменский государственный университет, г. Тюмень

Аннотация: в статье рассматривается девиантное поведение среди несовершеннолетних, его тенденции, причины формирования и способы профилактики. Особое внимание уделяется рассмотрению дополнительного образования как меры профилактического воздействия, влиянию деятельности учреждений дополнительного образования на ценностные ориентации молодежи.

Abstract: the article deals with deviant behavior of young people, trends, causes of formation and methods of prevention. Particular attention is paid to the additional education as a way of preventing the negative deviation. The effect of the activities of institutions of additional education on the values of life of young people.

Ключевые слова: дополнительное образование, правонарушение, девиантное поведение, учреждения дополнительного образования, профилактика, ценностные ориентации.

Keywords: additional education, juvenile offenders, deviant behavior, institutions of additional education, prevention, values.

Литература

  1. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Портал правовой статистики. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://crimestat.ru/regions_chart_total/ (дата обращения: 20.04.2016).
  2. Жаровских А. Понятие преступности несовершеннолетних / А. Жаровских // Молодой ученый, 2014. № 4. С. 838-840.
  3. Яковлев В. А., Киселева Т. В. Влияние учреждений дополнительного образования на формирование и проявление подростковой агрессивности // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова, 2011. № 1. С. 70-75.

Publication of scientific papers

Интерпретация термина «цивилизация» в социологии / Interpretation of the term "civilization" in sociology

Сеитов Азамат Пулатович / Seitov Azamat - кандидат социологических наук, кафедра социологии, факультет социальных наук, Национальный университет Узбекистана имени М. Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: отмечается разнообразие теоретических концепций по вопросу цивилизации. Сам термин «цивилизация» имеет широкий социальный и философский смысл. «Цивилизация» достаточно часто трактуется как синоним культуры, по существу совпадая с одним из ее значений. Однако, на сегодня ограничение смысла и содержания цивилизации областью культурных и материальных ценностей или технико-технологических новаций представляется узким. На фоне динамично развивающегося научно-технического прогресса, актуален вопрос не только о переосмыслении термина «цивилизация», но и о поисках новых путей цивилизационного развития.

Abstract: the number of theoretical concepts concerning civilization has been noted. The term "civilization" makes broad social and philosophical sense. "Civilization" has often been treated as synonym of culture, that coincide coincides with one of its values. However, modern representation that limits the meaning of the civilization by areas such as culture and material values, or technical and technological innovations is too narrow. Indynamically developing scientific and technical progress, it is necessary not only to reconsider of the term "civilization", but also to search new ways of civilizational development.

Ключевые слова: цивилизация, социальный феномен, всемирно-исторический процесс, эволюция, культура, формация, европейский центризм, цивилизация в Азии, общая теория общества.

Keywords: civilization, a social phenomenon, a world-historical process, evolution, culture, formation, European centrism, civilization in Asia, the general theory of society.

Литература

  1. Бромлей Н. Я. Цивилизация в системе общественных структур. Кн. Цивилизации. Вып. 2. Под ред. М. А. Барга. М., 1993. 235 с.
  2. Ерасов Б. С. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия. Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 1998. 556 с.
  3. Райснер Л. И. Цивилизация и способ общения. М., 1993. 308 с.
  4. Руссо Ж.-Ж. Избранное. М., 1996. 489 с.
  5. Семенов Ю. И. Введение во всемирную историю. Вып. III. История цивилизованного общества (XXX в. до н.э. - XX в. н.э.). Учебное пособие / МФТИ. М., 2001. 202 с.
  6. Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Жаркова Е.Д. М. Рольф, 2001. 655 с.
  7. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М., 1996. 318 с.
  8. Философская энциклопедия, 1962. Т. 2. 504 с.
  9. Шпенглер О. Ш. Закат Европы. Пер. с нем. Под ред. Франковского А. А. М., 1992. 596 с.
  10. Яковец Ю. В. Истории цивилизации. М., 1995. 461 с.

Publication of scientific papers

Профессиональная подготовка студентов: особенности структуры / Vocational training of students: structural features

Черемискина Наталья Павловна / Cheremiskina Natalya – студент, направление: менеджмент магистерской программы "Система менеджмента качества в социальной и образовательной сферах", г. Камышлов, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург

Аннотация: в данной статье говорится об особенностях профессиональной подготовки студентов педагогических специальностей. О том, что сложная педагогическая система профессиональной подготовки обладает такими свойствами, как: единство и взаимосвязь различных структурных элементов, единая внутренняя организация на основе связей и зависимостей между компонентами системы, взаимодействие с окружающей средой. Также в статье было выделено в составе профессиональной подготовки будущего учителя три взаимосвязанных аспекта: личностный, когнитивный и праксилогический, характеризующие нравственно-психологическую, теоретическую и практическую готовность.

Abstract: this article refers to the features of professional training of students of pedagogical specialties. That the complex pedagogical system of professional preparation has properties such as: the unity and interconnection of various structural elements, a common internal organization based on the relationships and dependencies between system components, the interaction with the environment. The article was highlighted in the professional preparation teachers three interrelated.

Ключевые слова: профессиональная подготовка студентов; свойства профессиональной подготовки студентов; аспекты профессиональной готовности, формы профессиональной подготовки, методы профессиональной подготовки.

Keywords: vocational training of students; properties of vocational training of students; aspects of professional preparedness, training, training delivery methods.

Литература

  1. Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
  2. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности дидактических исследований: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
  3. Введение в философию: в 2-х ч.: учебник для высш. учеб. заведений / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева [и др.]. М.: Политиздат, 1989. 639 с.
  4. Гершунский Б. С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки. Б. С. Гершунский // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1988.
  5. Демченко С. О. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя специальных дисциплин как признак (черта характера) личности // Вестник Черкасского университета. Черкассы. 1998. № 8. С. 3-9.
  6. Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической теории и практики / В. И. Журавлев. М.: Педагогика, 1984. 176 с.
  7. Иткин И. Э. Способы усложнения программ деятельности / И. Э. Иткин // Проблемы методологии науки. Новосибирск: Наука, 1985.
  8. Маркова А. К. Психология профессионалиста / А. К. Маркова. М., 1996. 308 с.
  9. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. 216 с.
  10. Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. М., 1998. 184 с.
  11. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
  12. Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности [Текст]: дис. д. п. н. / Л. С. Подымова. М.: МГЛУ. 1996. С. 290.
  13. Сергеева В. П. Управление образовательными системами / В. П. Сергеева. М.: Б. И. 2001. 160 с.
  14. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Сфера, 2004. 448 с.
  15. Спиркин А. Г. Основы философии: учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. 592 с.
  16. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.

Publication of scientific papers

Особенности влияния национальных традиций на семью / Features of influence of national traditions on family

Латипова Нодира Мухтаржановна / Latipova Nodira– доцент, кафедра социологии, Национальный Университет Узбекистана имени Мирзо Улугбека, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: национальная культура должна занимать центральное место в современном воспитании. И особое место отведено семье. В статье рассматриваются роль этнокультурных традиций и обычаев в узбекских семьях в условиях современности, их влияние на нравственное становление человека.

Abstract: national culture should occupy a central place in modern education. And a special place is given to the family. The article examines the role of ethnic and cultural traditions and customs in Uzbek families in the conditions of modern times, its influence on the moral formation of the person.

Ключевые слова: семья, традиции, обычаи, национальная культура, национальность, поколение, религия, унификация, сохранение национальных традиций, духовное самоопределение.

Keywords: family, traditions, customs, national culture, ethnicity, generation, religion, unification, preservation of national traditions and spiritual self-determination.

Литература

  1. Овчинникова Светлана Владимировна. Особенности обычаев и традиций в Великобритании // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XVIII студ. междунар. заочной науч.-практ. конф. — М.: «МЦНО», 2014. № 11(17) / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/11(17).pdf).
  2. Сафиязова Д. Ж. Влияние национальных традиций на воспитание детей в узбекских семьях // Теория и практика образования в современном мире: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). СПб.: Реноме, 2013. С. 170-172.
  3. Исследование проведено в 2016 году на территории всех регионов Узбекистана – в г.Ташкенте, Республике Каракалпакстан, Андижанском, Бухарском, Джизакском, Кашкадарьинском, Навоийском, Наманганском, Самаркандском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском, Ташкентском, Ферганском, Хорезмском вилоятах. Опрошенных – 1100 человек.в том числе городских – 49.,5% и 50,5% сельских жителей.
  4. Королева Н. Е., Сахапова Ф. Х. Роль семьи в сохранении национальных традиций в контексте социально-культурной модернизации. Режим доступа: http://kpfu.ru/portal/docs/F1481204833/Koroleva.pdf.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 22.00.00 Социологические науки