22.00.00 Социологические науки
Профессиональная подготовка студентов: особенности структуры / Vocational training of students: structural features
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- Создано: 26.09.2016, 16:24
- Просмотров: 1093
Черемискина Наталья Павловна / Cheremiskina Natalya – студент, направление: менеджмент магистерской программы "Система менеджмента качества в социальной и образовательной сферах", г. Камышлов, Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург
Аннотация: в данной статье говорится об особенностях профессиональной подготовки студентов педагогических специальностей. О том, что сложная педагогическая система профессиональной подготовки обладает такими свойствами, как: единство и взаимосвязь различных структурных элементов, единая внутренняя организация на основе связей и зависимостей между компонентами системы, взаимодействие с окружающей средой. Также в статье было выделено в составе профессиональной подготовки будущего учителя три взаимосвязанных аспекта: личностный, когнитивный и праксилогический, характеризующие нравственно-психологическую, теоретическую и практическую готовность.
Abstract: this article refers to the features of professional training of students of pedagogical specialties. That the complex pedagogical system of professional preparation has properties such as: the unity and interconnection of various structural elements, a common internal organization based on the relationships and dependencies between system components, the interaction with the environment. The article was highlighted in the professional preparation teachers three interrelated.
Ключевые слова: профессиональная подготовка студентов; свойства профессиональной подготовки студентов; аспекты профессиональной готовности, формы профессиональной подготовки, методы профессиональной подготовки.
Keywords: vocational training of students; properties of vocational training of students; aspects of professional preparedness, training, training delivery methods.
Литература
- Абдуллина О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. 141 с.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности дидактических исследований: дидактический аспект / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Введение в философию: в 2-х ч.: учебник для высш. учеб. заведений / И. Т. Фролов, Э. А. Араб-Оглы, Г. С. Арефьева [и др.]. М.: Политиздат, 1989. 639 с.
- Гершунский Б. С. Методологические проблемы прогнозирования развития педагогической науки. Б. С. Гершунский // Методологические проблемы современной педагогической науки и практики: межвуз. сб. науч. тр. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1988.
- Демченко С. О. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя специальных дисциплин как признак (черта характера) личности // Вестник Черкасского университета. Черкассы. 1998. № 8. С. 3-9.
- Журавлев В. И. Взаимосвязь педагогической теории и практики / В. И. Журавлев. М.: Педагогика, 1984. 176 с.
- Иткин И. Э. Способы усложнения программ деятельности / И. Э. Иткин // Проблемы методологии науки. Новосибирск: Наука, 1985.
- Маркова А. К. Психология профессионалиста / А. К. Маркова. М., 1996. 308 с.
- Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) / Л. М. Митина. М.: Дело, 1994. 216 с.
- Пидкасистый П. И., Портнов М. Л. Искусство преподавания / П. И. Пидкасистый, М. Л. Портнов. М., 1998. 184 с.
- Подласый И. П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учеб. для студ. пед. вузов: в 2 кн. / И. П. Подласый. М.: ВЛАДОС, 2000. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. 576 с.
- Подымова Л. С. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности [Текст]: дис. д. п. н. / Л. С. Подымова. М.: МГЛУ. 1996. С. 290.
- Сергеева В. П. Управление образовательными системами / В. П. Сергеева. М.: Б. И. 2001. 160 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: Сфера, 2004. 448 с.
- Спиркин А. Г. Основы философии: учеб. пособие для вузов / А. Г. Спиркин. М.: Политиздат, 1988. 592 с.
- Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |