Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES

A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES

Zokirov A.R.

Zokirov Azizjon Rayimjonovich - Vice Rector for Academic Affairs

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER Y.RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of maqom in the performing sphere has its own diversity. It is the types of Uzbek maqomat, specific characteristics, elements of originality, they are all included in the elements of performance factors. First of all, it depends on the skill of the performer. Mastery is a process that manifests all the elements of singing in general. In particular, in demonstrating various aspects of maqam performance, performance skills are achieved through enrichment with original musical embellishments. It is the various musical decorations, rhythms and tones used in the performance of works of maqom art that are the elements of performance that demonstrate local characteristics.

Keywords: music, maqom, musicologist, scientist, researcher, singing, instrument, form.

ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМНЫХ МЕЛОДИЙ

Зокиров А.Р.

Зокиров Азизжон Райимджонович - Проректор по учебной работе,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Ю.Раджаби

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: искусство макома в исполнительской сфере имеет свои разнообразия. Именно виды узбекского макомата, специфические характеристики, элементы своеобразия, они все входят в элементы факторов исполнительства. В первую очередь это зависит от мастерства исполнителя. Мастерство – это процесс, проявляющий все элементы пения в общем. В частности, в демонстрации различных аспектов исполнения макама исполнительское мастерство достигается за счет обогащения своеобразными музыкальными украшениями. Именно различные музыкальные украшения, ритмы и тона, используемые при исполнении произведений макомного искусства, являются элементами исполнения, демонстрирующими местные особенности.

Ключевые слова: музыка, маком, музыковед, ученый, исследователь, пение, инструмент, форма.

References / Список литературы

  1. Rajabov I. Maqomlar masalasiga doir. Toshkent, 1963.
  2. Беляев В. Гулёр-Шахноз // Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Москва, 1973.
  3. Yunusov R. O‘zbek xalq musiqasi ijodi. Toshkent, 2000.
  4. Matyoqubov O. Toshkent, 2004.
  5. О. Ибрагимов. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Zokirov A.R. A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES//  Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА

ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА

Джумаев Д.О.

Аннотация: 29 января великому тенору Исмаилу Джалилову, Народному артисту Узбекистана, Почетному профессору итальянской академии музыки Конкордия-Рома, профессору государственной консерватории Узбекистана, художественному руководителя Национального симфонического оркестра республики Узбекистан исполнилось 75 лет. Яркий и богатый событиями творческий путь прекрасного музыканта поражает своим разнообразием, он – блестящий образец для талантливой молодежи нашего времени. С уважением и любовью вновь обращаемся к его жизни, похожей на захватывающий роман, к его победам и достижениям, нынешнему этапу, окрашенному новыми видами активности и творческим проявлениям.

Ключевые слова: тенор, голос, опера, сцена, творчество, талант, музыкант, искусство, школа.

GRAND TENOR OF THE EAST

Djumaev D.O.

Djumaev Doniyor Olimovich – student,

DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: on January 29, the great tenor Ismail Jalilov, People's Artist of Uzbekistan, Honorary Professor of the Italian Academy of Music Concordia-Roma, Professor of the State Conservatory of Uzbekistan, Artistic Director of the National Symphony Orchestra of the Republic of Uzbekistan turned 75 years old. The bright and eventful creative path of a wonderful musician is striking in its diversity, he is a brilliant example for the talented youth of our time. With respect and love, we once again turn to his life, similar to an exciting novel, to his victories and achievements, the current stage, colored by new types of activity and creative manifestations.

Keywords: tenor, voice, opera, stage, creativity, talent, musician, art, school.

Список литературы / References

  1. Юлдашбоева Т. Мастера узбекской оперной сцены Ташкент, 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Джумаев Д.О. ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА//  Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА

Маликова С.С.

Маликова Севар Саматовна - кандидат педагогических наук, и.о. профессора,

 кафедра вокал,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в данной статье рассматривается рождение и формирование узбекской оперы, хоровое творчество композитора Мустафо Бафоева и анализируется драматургическая роль хора, хоровых сцен в опере «Омар Хайям».

Ключевые слова: опера, маком, драматургия, хор, рубаи, дервиш, усуль, зикр, дастгях, хона- бозгуй.

 

THE DRAMATURGIC ROLE OF THE CHOIR IN THE OPERA «OMAR KHAYYAM» BY MUSTAFO BAFOEV

Malikova S.S.

Malikova Sevar Samatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, about. Professor,

DEPARTMENT VOCAL,

STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: this article discusses the birth and formation of the Uzbek opera, the choral work of the composer Mustafo Bafoev and analyzes the dramatic role of the choir, choral scenes in the opera "Omar Khayyam".

Keywords: opera, maqom, dramaturgy, choir, rubai, dervish, usul, dhikr, dastgah, honabozgui.

Список литературы / References

  1. Аппазова Л. Уникальность хорового творчества Мустафо Бафоева (К 75-летию со дня рождения выдающегося узбекского композитора). Проблемы современной науки и образования. Москва, №5 (174).
  2. Бударина А. Принципы искусства синтеза в восточной музыке // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2018. №11 (131).
  3. Габитова А. Минимализм в музыке /генезис, эволюция, выразительные возможности / Автореферат канд. Дисс… Ташкент: 2004. С. 16.
  4. Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя… - Музыкальная академия. Ташкент, 2004. №1.
  5. Жумаева Л., Бахритдинова Н. Узбекская хоровая литература. Ташкент: 1987.
  6. Жумаева Л. Ўзбек хор мусиқаси тарихидан. Тошкент, 21 б.
  7. История узбекской музыки. Москва, 1979.
  8. Маликова С. Хор адабиёти. Тошкент, 2022.
  9. Мусабаева Б. Композитор Мустафо Бафоев театра. Театр журнал, Тошкент, №4.
  10. Мустафина Е., Мамаджанова Е. Великая история не исчезает бесследно: значение образов исторического прошлого в творчестве композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2019. № 10 (143).
  11. Навои в музыке. Мустафо Бафоев - композитор. В кн. О музыке. Москва:.
  12. Носирова Ю. Эволюция принципов претворения фольклора в узбекской опере. Ташкент, 2017.210 с.
  13. Пеккер Я. Узбекская опера. От возникновения до конца 60-х годов XX века. Москва,
  14. Расули-Исраилова С. Стилистические тенденции развития узбекской хоровой музыки 70-90-годов ХХ века. Ташкент: 2003. с. 61.
  15. Ритуалы зороастрийцев, суфийский зикр и идеи глобального единения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m/facebook.cjm>...>видио./ (дата обращения: 30.05.2023).
  16. Тураева Ю. О творчестве зрелого композитора Мустафо Бафоева. Проблемы современной науки и образования. Москва, 2020. №10 (143).
  17. Узбекская музыка на современном этапе. Ташкент, 1977.
  18. Хор a’cappella. Ташкент, 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маликова С.С. ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

GREAT THINKERS ABOUT THE FAMILY ENVIRONMENT AND RAISING CHILDREN IN IT

Tursunbayeva N.T.

Tursunbayeva Nasiba Tastanovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCES,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: the views of folk sages on the problem of family and education have very old historical roots. Samples of Uzbek folk oral and written art: proverbs, mudras, fairy tales, sayings pay special attention to the issue of family, parents, family stability, relationships.

The views of our sages on the family and education in it, the issues of teaching children the culture of speech, instilling good qualities in them, and properly setting up the family environment.

Keywords: raising a child, family environment, parental duty, speech, culture of speech, diligence, fidelity to duty.

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ О СЕМЕЙНОЙ СРЕДЕ И ВОСПИТАНИИ В НЕЙ ДЕТЕЙ

Турсунбаева Н.Т.

Турсунбаева Насиба Тастановна - старший преподаватель,

кафедра узбекский язык и общественные науки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: взгляды народных мудрецов на проблему семьи и воспитания имеют очень давние исторические корни. Образцы узбекского народного устного и письменного творчества: пословицы, мудры, сказки, поговорки уделяют особое внимание вопросу семьи, родителей, семейной стабильности, взаимоотношений.

Взгляды наших мудрецов на семью и воспитание в ней, вопросы обучения детей культуре речи, привития им добрых качеств, правильной настройки семейной обстановки.

Ключевые слова: воспитание ребенка, семейная среда, родительский долг, речь, культура речи, трудолюбие, верность долгу.

 References / Список литературы

  1. Abdurakhimova F. Oila qo‘rg‘onining mustahkamligi – jamiyat farovonligi. Toshkent. 2012.
  2. Zahiriddin Muhammad Bobur. Toshkent. 1989.
  3. Qobusnoma. Toshkent. 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva N.T. GREAT THINKERS ABOUT THE FAMILY ENVIRONMENT AND RAISING CHILDREN IN IT//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение