Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART

Tursunbayeva Z.B.

Tursunbayeva Zukhra Batirovna - student, DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: unlike many composers of the 18th century, Mozart not only worked in all musical forms of his time, but also achieved great success in them. Many of his compositions are recognized as masterpieces of symphonic, concerto, chamber, opera and choral music. Along with Haydn and Beethoven, he belongs to the most significant representatives of the Vienna Classical School. Mozart's biography, especially his way of life and the circumstances of his early death, has been the subject of much speculation and controversy, which in turn gave rise to various fictions and common myths.

Keywords: music, form, composer, opera, theater, genre, aria, concerto, choir.

ОБРАЗ ЦАРИЦЫ НОЧИ В ОПЕРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА» В.А. МОЦАРТА

Турсунбаева З.Б.

Турсунбаева Зухра Батировна – студент, кафедра академического пения и оперной подготовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в отличие от многих композиторов XVIII века, Моцарт не просто работал во всех музыкальных формах своего времени, но и добился в них большого успеха. Многие из его сочинений признаны шедеврами симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки. Наряду с Гайдном и Бетховеном принадлежит к наиболее значительным представителям Венской классической школы. Биография Моцарта, в особенности его образ жизни и обстоятельства его ранней смерти, была предметом многочисленных спекуляций и споров, которые в свою очередь дали почву для появления различных художественных вымыслов и расхожих мифов.

Ключевые слова: музыка, форма, композитор, опера, театр, жанр, ария, концерт, хор.

References / Список литературы

  1. Kirillina L.V. Klassicheskiy stil v muzike XVIII – nachale XIX veka. – М., 2007.
  2. Chigareva E.I. Operi Motsarta v kontekste kulturi ego vremeni. – М.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva Z.B. THE IMAGE OF THE QUEEN OF THE NIGHT IN THE OPERA «THE MAGIC FLUTE» BY W.A. MOZART //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE IMAGE OF IOLANTA FROM THE OPERA «IOLANTA» BY P.I. TCHAIKOVSKY

Tursunbayeva F.B.

Tursunbayeva Fatima Batirovna - student, DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: musical culture plays an important role in the spiritual life of society. Because music awakens wonderful feelings in a person's heart and encourages him to do good deeds. At the same time, music, especially the “pleasant voice”, has a strong influence and upon hearing a person is freed from inner suffering. One forgets all difficulties, even hunger and thirst. Music is the best way to unwind after hard work. The influence of music can be seen even from the fact that a crying child calms down and falls asleep when he hears his mother singing.

Keywords: music, culture, painting, literature, intonation, composer, piano, concert.

ОБРАЗ ИОЛАНТЫ ИЗ ОПЕРЫ «ИОЛАНТА» П.И. ЧАЙКОВСКОГО

Турсунбаева Ф.Б.

Турсунбаева Фатима Батировна - студент, кафедра академического пения и оперной подготовки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальная культура играет важную роль в духовной жизни общества. Потому что музыка пробуждает в сердце человека прекрасные чувства и побуждает его к добрым делам. В то же время музыка, особенно «приятный голос», имеет сильное влияние и услышав человек освобождается от внутренних страданий. Человек забывает все трудности, даже голод и жажду. Музыка лучший способ расслабиться после тяжелой работы. Влияние музыки видно даже из того, что плачущий ребенок успокаивается и засыпает, услышав пение матери.

Ключевые слова: музыка, культура, живопись, литература, интонация, композитор, фортепиано, концерт.

References / Список литературы

  1. Belinskiy V.G. Polnoe sobranie sochineniy. Tom VII. Мoskva, 1955.
  2. Xamidova M.A. Akademiccheskoe penie miroviy shkoli vokalnogo iskusstv Tashkent, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tursunbayeva F.B. THE IMAGE OF IOLANTA FROM THE OPERA «IOLANTA» BY P.I. TCHAIKOVSKY //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

QUESTIONS OF THE GENERAL THEORY OF MODE

Turgunboyeva M.E.

Turg’unboyeva Madinaxon Erkinboy qizi – Teacher, DEPARTMENT MUSIC THEORY COLLEGE OF MUSIC AND ARTS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the problem of mode is one of the topical in modern music theory. The nature and formation of mode, the ways of its historical development in the music of various regions of the globe, the place and role of mode organization in the works of modern composers - all these are questions that need to be resolved. However, some significant issues remain unresolved. First of all, this concerns modern music, where their solution is hampered by both the complexity, novelty and extraordinary variety of material, as well as the lack of development of some general questions of the theory of mode, the methodology of its analysis. This article is devoted to one of the issues of the methodology of mode analysis.

Keywords: mode, scale, modal analysis, modal consciousness, modal phenomena, musical organization.

ВОПРОСЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЛАДА

Tургунбоева М.Э.

 Tургунбоева Мадинахон Эркинбой кизи – преподаватель, кафедра теории музыки, Колледж музыки и искусств, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: проблема лада - одна из актуальных в современной теории музыки. Природа и формирование лада, пути его исторического развития в музыке различных районов земного шара, место и роль ладовой организации в сочинениях современных композиторов - все это вопросы, требующие своего разрешения. Вместе с тем некоторые существенные вопросы остаются нерешенными. Прежде всего, это касается современной музыки, где их решению препятствуют как сложность, новизна и необычайное разнообразие материала, так и неразработанность некоторых общих вопросов теории лада, методологии его анализа, Одному из вопросов методологии ладового анализа и посвящена данная статья.

Ключевые словы: лад, звукоряд, модал анализ, ладовое сознание, ладовқе явления, музыкальной организации.

References / Список литературы

  1. Asafiev B. Selected works, vol. 5. - M., 1957. Pp. 18-23.
  2. Belyaeva-Ekzemplyarskaya S., Yavorskiy B. Perception of modal melodic constructions. In: Proceedings of the State Academy of Artistic Sciences. Psychophysical Laboratory, vol.1. L., 1926. Pp. 46-49.
  3. Boganova T. About the melody. - M., 1960.
  4. Butskoy A. Immediate data of music (experience of introduction to music). Kharkov, 1925. Pp. 15-19
  5. Viranovsky G. On the possibility of further development of the theory of modal functions. In the book: Problems of mode, M., 1972.
  6. Deglin V. Functional asymmetry is a unique feature of the human brain. - "Science and Life", 1975, № 1. Pp. 103-109.
  7. Zholtovsky A. Somali story "The test of the soothsayer" (the experience of generative description). - "Peoples of Asia and Africa", 1970, №.1.
  8. Kostyuk A. Perception of music as a perceptual action. In: Problems of Musical Thinking and Perception. Materials of the conference, T., 1972.
  9. Mazel L. Problems of classical harmony. M., 1972. Pp. 15-27.
  10. Tyulin Y. A practical guide for an introduction to harmonic analysis based on Bach's chorales. L., 1927. Pp. 31-35.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Turgunboyeva M.E. QUESTIONS OF THE GENERAL THEORY OF MODE //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT MANAGEMENT IN SYMPHONY ORCHESTR’S

Usmonov T.B.

Usmonov Tohirjon Bakhtiyor ugli - Winner of the medal “Sign of Uzbekistan”, laureate Republican and International contest, concertmaster of the Youth symphonic orchestra Uzbekistan. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: holding large-scale events by a symphony orchestra at a high level depends on the performers. However, at present we cannot imagine organizational and administrative aspects without management. A simple example: we used to buy tickets at the box office to go to concerts or events, but now we can easily buy tickets directly from the comfort of our home through www.iticket.uz or other electronic sites. Of course, these things don't happen on their own. Behind this, we can see that methods such as human labor and mental labor are used, the principles of management and informing the population about this event through the necessary principles at the right time.

Keywords: music, management, art, internet, program, orchestra, methodology, concert, performer.

О МЕНЕДЖМЕНТЕ В СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРАХ

Усмонов Т.Б.

Усмонов Тохиржон Бахтиёр угли - обладатель медали «Знак Узбекистана», лауреат Республиканских и международных конкурсов, концертмейстер Молодежного симфонического оркестра Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: проведение масштабных мероприятий симфоническим оркестром на высоком уровне зависит от исполнителей. Однако в настоящее время мы не можем представить организационные и административные аспекты без управления. Простой пример: раньше мы покупали билеты в кассах, чтобы пойти на концерты или мероприятия, но теперь мы можем легко купить билеты прямо, не выходя из своего дома, через www.iticket.uz или другие электронные сайты. Конечно, эти вещи не происходят сами по себе. За этим мы можем видеть, что используются такие методы, как человеческий труд и умственный труд, принципы управления и информирования населения об этом событии через необходимые принципы в нужное время.

Ключевые слова: музыка, менеджмент, искусство, интернет, программа, оркестр, методика, концерт, исполнитель.

References / Список литературы

  1. [Electronic Resource]. URL: http://edu.e-history.kz/ru/publications/view/121/ (date of access: 25.07.2023).
Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Usmonov T.B. ABOUT MANAGEMENT IN SYMPHONY ORCHESTR’S //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение