Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




17.00.00 Искусствоведение

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

 

Полатханова Р.Ш.

Полатханова Рамида Шамильевна – Профессор,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе обучения концертмейстерскому искусству студенты знакомятся со множеством произведений, написанных в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Выбор арий «Навбахор», «Ушшок» из оперы Р.Ы. Глиэра и Т. Садыкова «Лейли и Меджнун» в качестве материала для исследования обусловлен следующими обстоятельствами. С одной стороны, названные арии прочно вошли в концертный репертуар вокалистов; их исполняют в училищах, консерватории, они звучат в самых различных концертах. С другой стороны, несмотря на большую популярность, музыкальную ценность и учебную полезность этих арий для вокалистов и пианистов-концертмейстеров, детальный музыковедческий анализ, равно как и последовательное рассмотрение данного материала в методическом аспекте, до сих пор отсутствует.

Ключевые слова: вокалист, музыка, концерт, пианист, жанр, солист, форма, анализ.

SOME FEATURES OF THE ANALYSIS OF OPERAS BY UZBEK COMPOSERS IN THE CLASS OF ACCOMPANIST SKILLS

Polatkhanova R.Sh.

Polatkhanova Ramida Shamilyevna – Professor,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIST MASTERY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of teaching the art of accompanist, students get acquainted with many works written in various genres of vocal and instrumental music. The choice of the arias “Navbakhor” “Ushshok” from the opera "Leyli and Majnun" by R.Y. Glier and T. Sadykov as material for research is due to the following circumstances. On the one hand, these arias have firmly entered the concert repertoire of vocalists; they are performed in schools, conservatories, they sound in a variety of concerts. On the other hand, despite the great popularity, musical value and educational usefulness of these arias for vocalists and pianists-accompanists, a detailed musicological analysis, as well as a consistent consideration of this material in the methodological aspect, is still missing.

Keywords: vocalist, music, concert, pianist, genre, soloist, form, analysis.

Список литературы / References

  1. Ян Пеккер. Узбекска опера. Т., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Р.Ш.НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА