Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




STAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS

Rashidov M.R.

Rashidov Mahmud Rasulovich – Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,

 STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article deals with the complex and diverse nature of variety works. Paramount importance are the generic, specific and genre features of performances, which necessarily find expression in the specific expressive means used by the artist. The variety of variety genres, sometimes the most unexpected combination of them, present a serious difficulty for the director of variety programs.

Keywords: art, theatre, stage, performance, genre, form, style, number, artist.

СЦЕНИЧЕСКОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ ЭСТРАДНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Рашидов М.Р.

Рашидов Махмуд Расулович – профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье речь идет о сложной и разнообразной природе эстрады. Важнейшее значение имеют родовые, видовые и жанровые особенности эстрадных произведений, которые обязательно находят выражение в специфических выразительных средствах, используемых артистом. Многообразие эстрадных жанров, порой самое неожиданное их сочетание, представляют серьезную трудность для постановщика эстрадных программ.

Ключевые слова: искусство, театр, эстрада, спектакль, жанр, форма, стиль, номер, артист.

References / Список литературы

  1. Teterevkova T.I. Problemy vzaimodeystviya sovremennogo dramaticheskogo teatra i estrady: Diss. ... kand. iskusstv. , 2002. S. 11.
  2. Kagan M.S. Morfologiya iskusstva. : Iskusstvo, 1972. 440 s.
  3. Tovstonogov G.A. Zerkalo stseny. T. 1. T. 2. L.: Iskusstvo, 1980. S. 173.
  4. Sharoyev I.G. Mnogolikaya estrada. : Vagrius, 1995. S. 122.
  5. Tyulin YU.N. Muzykal'naya forma. : Muzyka, 1974. 177 s.
  6. Kuznetsov Ye. Iz proshlogo russkoy estrady. : Iskusstvo, 1958. S. 19.
  7. Qodirov M.X. Temuriylar davri tomosha san’atlari. : San’at, 2007. 216 b.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rashidov M.RSTAGE EMBODIMENT OF VARIETY WORKS//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ

Рашидов Т.М.

Рашидов Темур Махмудович – кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена анализу историографического, категориально-понятийного материала, освещению теоретических, методологических аспектов, а также типологических характеристик эстрадного искусства.

Ключевые слова: искусство, регион, национальная культура, творчество, идентичность, этническая самобытность, духовность, жанр, тема, современный театр, художественные традиции, новаторство.

VARIETY ART AS AN OBJECT OF ART CRITICISM COMPREHENSION

Rashidov Т.М.

Rashidov Temur Makhmudovich – PhD in Arts, Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,

 STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

ТASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the analysis of historiographical, categorical and conceptual material, coverage of theoretical, methodological aspects, as well as typological characteristics of variety art.

Keywords: art, region, national culture, creativity, identity, ethnic identity, spirituality, genre, theme, modern theater, artistic traditions, innovation.

 Список литературы / References

  1. Абдурахимов Б.А. Художественная культура Узбекистана: ХХ век. Т.: Узбекистан, 2000. 180 с.
  2. Клитин С.С. История искусства эстрады. СПб.: Издатель Е.С.Алексеева, 2008. 472 с.
  3. Ртвеладзе Э.В. Цивилизации, государства, культуры Центральной Азии. Т.: УМЭД, 2005. 288 с.
  4. Уварова Е.Д. Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. М.: Искусство, 2000. 684 с.
  5. Эстрада России. Двадцатый век. Лексикон. Энциклопедический словарь. М.: РОССПЭН, 2000. 784 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Рашидов Т.М. ЭСТРАДА КАК ОБЪЕКТ ИСКУССТВОВЕДЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC

Ruzmetov A.G.

Ruzmetov Alisher Ganievich – Lecturer,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS AND CULTURE,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in Uzbek music, the place of each tone is indicated by a certain letter. The locations of tones in music revealed in this way are called the scale (pardalar). It is difficult for a person who is able to understand the subtlest mathematical operations of our music theorists on the way to determining the system of parda (scales - pardalar), it is difficult to refrain from the assertion of individual "smart heads" that oriental music has no theoretical foundations.

Scales based on pard structure are not just abstract melodies. Rather, it is an expression of guiding principles that reflect the rules, regulations that have arisen in the course of a long process of development of musical thinking.

Keywords: music, history, art, melody, sound, process, form, order.

ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМЫ ПАРДА В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКЕ

Рузметов А.Г.

Рузметов Алишер Ганиевич – преподаватель,

 кафедра исполнительского мастерства и культуры,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской музыке место каждого тона обозначается определенной буквой. Выявленные таким образом местоположения тонов в музыке называются звукорядом (пардалар). Человеку, способному понять тончайшие математические операции наших теоретиков музыки на пути определения системы парда (звукорядов – пардалар), трудно воздержаться по поводу утверждения отдельных «умных голов» о том, что восточная музыка не имеет теоретических основ.

Звукоряды, основанные на структуре парда – это не просто абстрактные мелодии. Скорее, это выражение руководящих принципов, отражающих правила, предписания, возникшие в ходе длительного процесса развития музыкального мышления.

Ключевые слова: музыка, история, искусство, мелодия, звук, процесс, форма, порядок.

References / Список литературы

  1. Darvish Ali Changi. Risolai musiqiy. Manuscript. № 449, 1611.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ruzmetov A.G. FROM THE HISTORY OF THE PARDA SYSTEM IN UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

HISTORICAL ASPECTS OF THE RHYTHM OF UZBEK MUSIC

Rakhimov Sh.N.

Rakhimov Shavkat Normatovich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS AND CULTURE,

TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the basis of music is rhythm. If the parda (mode) represents the low-frequency relationships of sounds, the rhythm represents their temporal relationships. From the combination of the foundations of the curtain and the rhythm, the general flow of the melody, the process, arises. In Greek, the word “rhythm” literally means “flow”. In the definition of oriental melodies, special expressions such as “iyqo” (literally meaning time, process) are used to describe the flow of music, and special terms such as “vazn” and “method” are used to summarize its internal laws.

Keywords: music, rhythm, melody, sound, process, method, basis, science.

ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РИТМА УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ

Рахимов Ш.Н.

Рахимов Шавкат Норматович – доцент,

 кафедра исполнительского мастерства и культуры,

Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: основой музыки является ритм. Если парда (лад) представляет низкочастотные отношения звуков, ритм представляет их временные отношения. Из сочетания звуков и ритма возникает общее течение мелодии, процесс. В переводе с греческого слово «ритм» буквально означает «поток». В определении восточных мелодий специальные выражения, такие как «ийко» (буквально означающее время, процесс), используются для описания течения музыки, а специальные термины, такие как «вазн» и «метод», используются для обобщения ее внутренних законов.

Ключевые слова: музыка, ритм, мелодия, звук, процесс, метод, основа, наука.

References / Список литературы

  1. Safi al-Din al-Ormavi. Ketab al-advar fi al-musiqa. Tehran, 2001. 5.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rakhimov Sh.N. HISTORICAL ASPECTS OF THE RHYTHM OF UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 3 (172), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение